Его детство началось в условиях опасности во времена Третьего рейха Гитлера (он вместе со своей матерью, братьями и сёстрами бежал в Данию, в то время как его отец служил в вермахте), и ничто не намекало на то, что он когда-нибудь будет проповедовать — на английском, а не на своём родном немецком — огромным толпам людей по всей Африке на протяжении более сорока лет.
После окончания Второй мировой войны его отец смог воссоединиться с семьёй и вскоре стал пастором-пятидесятником. Юный Рейнхард родился свыше в возрасте девяти лет и вскоре после этого сам почувствовал Божий призыв к служению. Он пережил крещение Святым Духом и в конце концов поступил в Библейский колледж Уэльса, основанный известным ходатаем Рисом Хауэллсом.
Вернувшись в Германию, он был рукоположен, начал проповедовать и познакомился со своей будущей женой Анни на фестивале госпел-музыки; она произвела на него впечатление своим изящным исполнением неправильно поставленного аккомпанемента, из-за чего проиграла конкурс певцов. Они поженились и были пасторами небольшой церкви до 1967 года, когда бремя призвания для Африки стало настолько тяжелым, что они направились в Лесото, примитивное горное королевство на территории Южной Африки.
Следующие семь лет традиционной миссионерской работы были не особенно успешными. Боннке был разочарован и много молился о том, что должно измениться. В 1974 году ему начал сниться сон, ночь за ночью, в котором он видел карту всего африканского континента, залитую кровью, и голос Бога, провозглашающий: “Африка будет спасена!” Он воспринял это как означающее, что кровь Христа искупит души мужчин и женщин в больших масштабах.
Он приобрёл скромную палатку и установил её в Габароне, столице новой независимой Ботсваны, к северу от Южной Африки. В первый вечер послушать его проповедь Евангелия пришло всего сто человек. Он не унывал; с каждым вечером толпа росла, и всё больше людей находили спасение, пока финальная встреча не заполнила стадион на десять тысяч мест.
С этого момента подход Боннке был определён: он будет руководить евангелизационными кампаниями везде, где это возможно, чтобы охватить как можно больше людей — чёрных, белых и представителей любой другой расы. Он основал организацию под названием "Христос для всех наций", CfaN. Его смелое заявленное виденье: “Разграбить ад, чтобы заселить Небеса”.
Через три года после первой палатки он купил гораздо большую, рассчитанную на десять тысяч мест... а в 1983 году - самую большую из когда-либо построенных евангельских палаток, рассчитанную на 34 000 человек. Но он недолго пользовался ею. Годом позже сильный шторм в Кейптауне разнёс её вдребезги. С тех пор Боннке решил проводить большую часть своих походов на открытом воздухе, в парках и других открытых пространствах, с прожекторами, мощными звуковыми системами и, в конечном счёте, большими видеоэкранами, размещенными по периметру. Также были предоставлены бочки для разведения костров, в которых новоиспеченные слушатели могли избавиться от любых магических амулетов или оберегов. Количество зрителей достигло сотен тысяч; по некоторым оценкам, за одну ночь перевалило за миллион. В сообщениях прессы его стали называть “Билли Грэмом Африки”.
На протяжении многих лет он проводил кампании почти в каждой из 54 стран континента. Он встречался лицом к лицу с четырнадцатью различными главами африканских государств, не все из которых были христианами. Он даже осмелился посетить районы с преобладанием мусульман, такие как северная Нигерия. В 1991 году в Кано вспыхнул протест из-за слухов о том, что он планирует “возглавить вторжение” и будет хулить ислам. Толпа из восьми тысяч молодых людей взбунтовалась после пятничной молитвы и начала нападать на христиан, а также сожгла несколько церквей. Когда реальные жизни оказались под угрозой, Боннке решил не продолжать свои собрания — это был один из редких случаев, когда он пошёл на попятную. Но через несколько лет он снова вернулся, чтобы проповедовать в Нигерии. “У верующего человека нет заднего хода”, - настаивал он.
Если кто-то сомневался в том, что Иисус, которого он проповедовал, был реальным, им пришлось пересмотреть своё мнение, наблюдая, как Боннке молится за больных. Слепые люди поднимались на сцену, чтобы доказать, что теперь они могут видеть; хромые и увечные демонстрировали, как они теперь могут бегать; в зале сотни нуждающихся людей обрели веру, чтобы вскочить с инвалидных колясок. Евангелист искренне верил, как он сказал американскому интервьюеру, что “если мы будем проповедовать то, что проповедовали апостолы, мы добьёмся тех результатов, которые были у апостолов”.
Будет ли это даже включать воскрешение мёртвых, как это сделали Пётр и Павел? В ноябре 2001 года нигерийский пастор по имени Даниэль Экечукву был за рулём, чтобы доставить рождественский подарок своему отцу, когда при спуске с крутого холма у него внезапно отказали тормоза. Его машина врезалась в каменный столб, в результате чего он ударился грудью о руль, а головой о лобовое стекло. В больнице лечащий врач заполнил свидетельство о смерти, не обнаружив ни сердцебиения, ни дыхания.
В морге его тело было забальзамировано (хотя, по африканскому обычаю, его органы не были извлечены). Однако его обезумевшая от горя жена отказывалась хоронить его до тех пор, пока не договорилась о том, чтобы его перевезли в гробу (три дня спустя) в ближайшую церковь, где проповедовал Боннке.
Люди не решались принести гроб на главное служение; вместо этого его отнесли в подвал, где открыли крышку. Там, пока наверху продолжалась проповедь, Экечукву внезапно сел, открыл глаза и снова начал дышать. Весь эпизод, с многочисленными подтверждениями, выложен в YouTube.
Тем не менее, исцеление никогда не было главной целью служения Боннке. Это просто служило привлечению африканцев к исцеляющему Спасителю. “Некоторые люди называют меня евангелистом-целителем”, - пожаловался он Christianity Today. “Мне это не нравится. Я определяю себя как евангелиста спасения, который также молится за больных. Куда бы мы ни пошли, 95 процентов собраний — это четкое проповедническое изложение Евангелия”. Согласно подсчётам CfaN о его многочисленных кампаниях, более 97 миллионов человек приняли решения пойти за Христома - цифра, основанная не только на количестве поднятых рук, но и на том, что люди фактически заполняли информационные карточки.
На тех же собраниях неисчислимые тысячи были крещены Святым Духом. “Если церковь отвергает Святого Духа, Он бездомен — как голубь, которого Ной выпустил из ковчега, который не мог приземлиться где попало”, - сказал Боннке. “Мы всегда должны принимать Его, небесного Голубя, радушно среди нас”.