Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Первый вопрос, который я задаю скептикам о Боге
Robin Schumacher
Когда меня просят сесть рядом со скептиком и поговорить о Боге, первый вопрос, который я им задаю, таков: хотите ли вы, чтобы христианство было истинным?

Вы бы видели некоторые выражения лиц.

Если я застигну человека врасплох своим вопросом и на его лице отразится паника, он иногда небрежно ответит “да”, поэтому я кратко объясню, что лично для него будет означать принятие истины христианства. Это прозрение может заставить их отступить, как будто они только что увидели привидение.

Это не такая уж необычная реакция. Существует больше скептиков, чем вы могли бы подумать, которые готовы признаться во всём и признать, что они не хотят, чтобы христианская вера была истинной, даже если есть доказательства.

Например, философ Томас Нагель написал: “Я хочу, чтобы атеизм был истинным, и меня беспокоит тот факт, что некоторые из самых умных и хорошо информированных людей, которых я знаю, являются религиозными верующими. Дело не только в том, что я не верю в Бога и, естественно, надеюсь, что я прав в своей вере. Дело в том, что я надеюсь, что Бога нет! Я не хочу, чтобы существовал Бог; я не хочу, чтобы вселенная была такой”.

Чарльз Дарвин чувствовал то же самое, говоря: “Я действительно с трудом понимаю, как кто-то должен желать, чтобы христианство было истинным; ибо если это так, то простой язык текста, по-видимому, показывает, что люди, которые не верят, а к ним относятся мой отец, брат и почти все мои лучшие друзья, будет вечно наказаны. И это отвратительная доктрина”.

Кристофер Хитченс зашёл так далеко, что заявил, что он не атеист, а “антитеист”, потому что не хотел, чтобы Бог существовал: “Я даже не столько атеист, сколько антитеист … Я не желаю, как притворяются некоторые сентиментальные материалисты, что они были правы … Я испытываю облегчение, думая, что вся эта история - зловещая сказка; жизнь была бы несчастной, если бы то, что утверждали верующие, на самом деле было правдой … Я не могу представить себе ничего более ужасного или гротескного”.

Когда у человека есть сильная предрасположенность к нежеланию, чтобы что-то было правдой, он проделает самую изощренную гимнастику, которую вы когда-либо видели, чтобы уклониться от признания этого факта, а это значит, что всё, что вы ещё скажете на эту тему, будет пролитым молоком на землю. Как говорит философ и историк Ричард Уивер в своей книге “Идеи имеют последствия": "Ничего хорошего не может произойти, если воля неверна. И давать доказательства тому, кто не любит истину, - значит давать ему более обильный материал для неверного толкования”.

Позвольте мне привести вам прекрасный пример этого из Библии.

Я не хочу, чтобы Иисус был Мессией

Исцеление Иисусом слепорожденного человека - один из моих любимых эпизодов Его служения.

Как написано в Иоанна 9, Иисус берёт на Себя роль врача и возвращает зрение человеку, который всю свою жизнь прожил в темноте. Подтвержденное многочисленными независимыми свидетелями, включая самого этого человека и его родителей, конечно, никто в здравом уме не смог бы отрицать, что чудо имело место и, следовательно, что Иисус был тем, за кого Себя выдавал, верно?

Не верно.

Вердикт еврейского религиозного органа назвал Иисуса “грешником” (стих 24). Как они могли прийти к такому выводу? Может быть потому, что Он исцелил этого человека в субботу?

Нет, это была просто сиюминутная отговорка. В биографии Христа Иоанном говорится, что еврейские лидеры уже составили своё мнение об Иисусе: “...ибо иудеи уже договорились, что если кто-либо признает Его Христом, он должен быть изгнан из синагоги” (стих 22). Признание чуда Иисуса было бы равносильно признанию Его личности.

Итак, евреи не хотели, чтобы Иисус был Мессией, следовательно, Он не мог быть Мессией, и ничто не могло изменить этот предопределенный указ. Даже неоспоримое чудо.

Сегодня мы видим такое же нежелание признавать истину о Боге.

Ладно, сегодня все научные достижения говорят о том, что вселенная не вечна, и вы не можете получить что-то из ничего, что подразумевает, что есть Творец.

Конечно, ребёнок может зайти в пещеру, увидеть примитивные рисунки на стене и сделать вывод, что виной всему разумное существо, а не время и эрозия, но я собираюсь последовать примеру скептиков вроде Фрэнсиса Крика, который, столкнувшись с многочисленными доказательствами замысла в биологической жизни, заметил: “Биологи должны постоянно иметь в виду, что то, что они видят, было не спроектировано, а скорее эволюционировало”.

Да, что-то не может дать того, чего у него нет, но я всё равно буду верить, что безличная, не имеющая морали, бессмысленная и бесцельная вселенная случайно создала личностно-нравственных существ, одержимых смыслом и целью.

Если таково ваше отношение, вы, конечно, можете принять эти вещи, если хотите, но, на мой взгляд, для того, чтобы верить в них, требуется гораздо больше веры, чем в Бога. Это возвращает нас к первому вопросу, который я задаю скептикам.

Если вы отрицаете существование Бога, то не потому ли это, что вы не хотите, чтобы христианство было истинным?

Если да, то почему? Ну же, будьте честны. В чём на самом деле причина?

Может быть, вы похожи на Нагеля, Дарвина или Хитченса и по эгоистичным причинам не хотите, чтобы Создатель выдвигал моральные или иные требования. Или... может быть, это потому, что это кажется слишком простым, слишком потрясающим, чтобы быть правдой?

Г. К. Честертон думал, что это может быть именно так, когда писал: “На самом деле обличитель догмы имеет в виду не то, что догма плоха, а скорее то, что догма слишком хороша, чтобы быть правдой”.

Вот почему Блез Паскаль дал такой совет тем, кто говорит о христианстве другим: “Сделайте религию привлекательной, заставьте хороших людей желать, чтобы это было правдой, а затем покажите, что это так. Достойно почтения, потому что действительно понимает человеческую природу. Привлекательно, потому что сулит истинное благо”.

Конечно, желание, чтобы что-то было правдой, не означает, что так оно и есть, но в случае христианства сделать то, что сказал Паскаль, и показать, что это действительно правда, на самом деле не так уж сложно. К тому же я не знаю никого, кто в наши дни не стремился бы к какому-нибудь “истинному благу”, а вы?
Категория: Статьи | Просмотров: 143 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 1.0/1 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Вера, атеизм, доказательства, бог
         
     
Книги [2419]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2594]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [717]
Картинки [383]
MorningStar [1238]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [888]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
dolinnik


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024