Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Дерек Принс
(1915–2003)
Умный, искренний — и подверженный ошибкам

Какого бы стереотипа ни придерживались о пятидесятнических/ харизматических лидерах (ярких, эмоциональных, провинциальных, завораживающих), Дерек Принс им не подходит. Родившийся в Бангалоре, Индия, в семье британцев, он получил блестящее английское образование по возвращении в Великобританию, сначала в элитной школе-интернате для мальчиков Итон, затем в Королевском колледже Кембриджа, где получил стипендию по древней и современной философии. Он не был набожным (“Религия мало что даёт мне”, — говорил он), но, собираясь на военную подготовку в первые дни Второй мировой войны, он взял с собой Библию из лёгкого любопытства, какой философский материал она может содержать.

В свободное от работы время он начал читать её. Он прочитал примерно половину Ветхого Завета, когда однажды поздно вечером драматическая встреча с Иисусом Христом застала его врасплох. Менее чем через две недели он обнаружил, что молится не на английском, а на чём-то, что звучало как китайский. На протяжении всей войны, служа медиком, он продолжал расти в духовном понимании.

В конце войны он был демобилизован из британского медицинского корпуса во время командировки в Иерусалим. Там он, когда ему было тридцать лет, случайно познакомился с датчанкой лет сорока пяти Лидией Кристиансен, которая руководила сиротским приютом для девочек. Со временем они поженились, и в одночасье Принс стал отцом восьми усыновлённых ею дочерей: шести еврейских, одной палестинской и одной английской.

Арабо-израильская война 1948 года вынудила семью покинуть Святую Землю; вернувшись в Лондон, он основал пятидесятническую церковь и руководил ею в течение следующих восьми лет. После этого пара переехала на третий континент — в Африку, где он стал директором кенийского педагогического колледжа. В этот период времени они также усыновили ещё одну дочь.

Только в 1962 году, когда Дереку Принсу было под сорок, он и его семья ступили на землю Северной Америки, сначала в Канаде. Затем, будучи пастором в соседнем Сиэтле, он впервые столкнулся лицом к лицу с демоническим порывом во время воскресного служения и научился преодолевать его - тема, о которой он впоследствии много говорил и писал. Его стиль речи всегда был серьёзным и прямолинейным, без изюминки или заумности. Он использовал мало иллюстраций, когда разъяснял Писания. В какой-то момент даже евангелист Билли Грэм назвал его “моим любимым учителем Библии”.

Его книги носили такие популярные названия, как "Молитва за правительство" и "Формирование истории посредством молитвы и поста", а также "Вера, по которой нужно жить". Он особенно отстаивал то, что, по его мнению, является Божьим планом для современного государства Израиль.

Но его имя больше всего связано с ролью, которую он сыграл в противоречивом “движении ученичества”, охватившем харизматический ландшафт в 1970-х и 80-х годах. После переезда в Южную Флориду он и четверо учителей Библии-единомышленников (Боб Мамфорд, Дон Бэшем, Чарльз Симпсон, Эрн Бакстер) стали известны как “пятерка Форт-Лодердейла” благодаря своим многочисленным выступлениям, книгам, аудиокассетам и статьям в их широко распространяемом журнале New Wine.

Справедливости ради, следует отметить, что они стремились не к личной власти. Они искренне хотели обратить внимание на растущий индивидуализм исполненных Духом верующих, которые покидали свои традиционные церкви и после этого “летали в одиночку”, без опытного руководства. Дерек Принс и его соратники вполне обоснованно начали поднимать такие увещевания, как Евреям 13:17 (“Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно”) и 1 Коринфянам 16:15-16 относительно церковных лидеров (“Прошу вас, братия …будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся”), среди прочего. В конце концов, разве католическая церковь на протяжении веков не извлекала выгоду из работы благочестивых “духовных наставников”?

Если растущее харизматическое движение было, по красочному выражению Джейми Бакингема, “воздушным шаром без привязи”, то “Пятерка Форт-Лодердейла” призывала восторженные массы найти пастыря, "личного пастора", который помог бы им оставаться на правильном пути. Разумеется, эти люди сами должны были находиться “под духовной властью”. Вскоре эти “отношения завета” стали всё больше походить на финансовую пирамиду, увенчанную на вершине Форт-Лодердейлской пятеркой.

Тревожные звоночки начали поступать ещё в 1974 году, когда уважаемый пастор и автор Foursquare Джек Хейфорд поговорил наедине с Бобом Мамфордом. К следующему году Пэт Робертсон из Christian Broadcasting Network (CBN) дал указание своим сотрудникам не приводить никаких сторонников “пастырства” на популярную телепередачу 700 Club и стереть любые подобные записи из архивов CBN. Демос Шакарян также запретил Принсу и остальным участвовать во всех мероприятиях Братства бизнесменов Полного Евангелия. Когда Кэтрин Кульман узнала, что ей придется делить сцену с Мамфордом на Второй Всемирной конференции по Святому Духу в Иерусалиме, она сказала, что не придёт. Мамфорд тихо отказалась.

Почему было такое сильное неодобрение? Начали появляться истории о “пастухах”, многие из которых были молоды, доминирующих в жизни своих “овец”, требующих получать свою десятину, даже в некоторых крайних случаях диктующих, какую работу им следует выполнять и кто может быть подходящим человеком для свидания или вступления в брак. Первоначальный призыв к личной ответственности мутировал в авторитаризм. В период с августа 1975 по март 1976 года состоялись три различные встречи на высшем уровне между "Форт-Лодердейлской пятеркой" и их критиками, которые практически не привели к решению.

Книга Принса "Ученичество, пастырство и приверженность делу" в мягкой обложке попыталась вновь закрепить движение на библейской почве, но волна уже была в движении. На масштабной конференции в Канзас-Сити по харизматическому обновлению в церквях 1977 года "Пастырский трек" собрал более девяти тысяч участников, уступая только католическому треку с 25 000 человек.

Однако к началу 1980-х годов накал движения начал спадать по мере того, как в церквях и даже среди лидеров нарастала напряженность. Дерек Принс был первым из пяти, кто тихо ушёл, признав, что “мы были виновны в ошибке Галатов: начав в Духе, мы быстро выродились в плоть” (см. Галатам 3:3). Прошло ещё несколько лет; наконец, в ноябре 1988 года Боб Мамфорд написал (при поддержке Джека Хейфорда) “Официальное заявление о покаянии перед Телом Христовым” из семи абзацев. Однажды вечером Хейфорд прочитал это вслух на конференции пасторов в своей церкви по дороге, услышав “общий ропот согласия”, когда закончил. Следующим вечером в Риджкресте, Северная Каролина, сам Мамфорд — явно потрясённый — прочитал это на крупной библейской конференции.

Запланированным оратором в тот вечер должен был выступить не кто иной, как Дерек Принс. Когда толпа из 3500 человек вежливо аплодировала признанию Мамфорда, высокий, угловатый англичанин поднялся на трибуну. Далее он дал своё собственное объяснение: “Я никогда не был вовлечён в то, чтобы просить людей подчиняться мне — я склонен позволять людям идти своим путем. Но я не верю, что в намерения Бога когда-либо входило начинать это движение. Все мы должны разделить ответственность... за то, что подвели Бога и тело Христово”.

Говоря лично, он продолжил: “Я чувствовал, что Бог свёл нас [пятерых] вместе. [Но] я позволил верности своим коллегам-служителям вытеснить мою преданность Богу”.

Дерек Принс прожил ещё пятнадцать лет, продолжая выступать и много путешествовать. В возрасте восьмидесяти лет он выступил перед своими сотрудниками с серией откровенных бесед об эпохе пастырства, которые были собраны в книгу под названием "Защита от обмана". Это свидетельствовало о сожалении и досаде по поводу того, что он и другие породили, призывая читателей “Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла” (1 Фессалоникийцам 5:21-22).

Когда он умер во сне (вернувшись в Иерусалим) в возрасте 88 лет, его радиопередачи всё ещё звучали по всему миру, причём не только на английском, но и переведённые на арабский, китайский, хорватский, малагасийский, монгольский, русский, самоанский, испанский и тонганский языки. CBN, его бывший критик, разместил на своём веб-сайте любезную оценку, в которой хорошо охарактеризовал его: “Дерек Принс - отец, друг и учитель народов”.

Статья взята из книги Dean Merrill "50 Pentecostal and Charismatic Leaders Every Christian Should Know"
Категория: История | Просмотров: 526 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/7 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: учитель, Биография
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 44
500

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024