Серия "Приблизилось Царство" была разделена на части, чтобы распознать нынешние действия Бога и то, как мы можем позиционировать себя, чтобы выполнять свою роль. Они носят общий характер, потому что Дух движется в мире и готовит путь Господу столькими способами, что невозможно быть частью всего. Мы должны понимать, в чём будет заключаться наша роль, чтобы мы могли вписаться в правильное движение Бога и оказаться в нужном месте. Хотя мы не можем быть частью всего, что делает Господь, мы можем ценить и получать от всего.
Хотя широкая часть христианства, возможно, отступает и поддаётся растущей тьме этого века, многие всё ещё укрепляются в своей вере и познании Господа. Вскоре они станут самыми могущественными свидетелями Его света, который когда-либо видел мир. Если вы читаете это, вы, должно быть, один из них. Я молюсь о глубокой и возрастающей любви к Богу и желании узнать Его лучше. Это самый ценный дар, который мы можем получить в настоящее время.
Это произойдёт с теми, кто считает свою цель в Господе высшим приоритетом в жизни и демонстрирует это, стремясь к Его Царству превыше всего остального. Как объяснил Господь, когда призывал нас прежде всего стремиться к Его Царству, это ключ к тому, что Он удовлетворит все наши потребности.
В Римлянам 12:2 нам заповедано: “не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная”. Практически каждый учитель и богослов, комментировавший этот стих, видел три уровня воли Божьей. Делать то, что благо и угодно, может быть волей Божьей, но мы должны стремиться к совершенной воле Божьей.
Это также соответствуют тридцатикратному, шестидесятикратному и стократному плоду, который мы можем принести (см. Марка 4:20). Благая и угодная воля Бога хороша и приемлема, но Его совершенная воля принесёт больше всего плодов. Как мы уже обсуждали, Господь благословит всё, что в Его силах, что делается во имя Его, но есть большая разница между тем, что Он благословит, и тем, в чём Он будет обитать. Наше “вышнее звание” (см. Филиппийцам 3:14) выше, чем просто делать то, что благословит Господь; мы хотим быть Его местом обитания.
Мы можем видеть эти три уровня Божьего обитания в Библии — в скинии Моисея и храмах, которые были построены в соответствии с Его размерами, и в Его церкви. Существовал внешний двор, куда мог войти любой из народа Божьего, при условии, что он проходил через дверь, символизирующую Иисуса. Свет во внешнем дворе был естественным, и дерево акации, символизирующее человечество, было видимо. Таково большинство христиан.
Как мы видим в Откровении 11:2, в конце этого века эта часть Божьего жилища будет удалена. Придёт время, когда те, кто доволен Божьей благой и угодной волей, больше не смогут держаться за Него. Мы рассмотрим это более подробно в следующем году, чтобы быть готовыми к этому. Однако это не то, чего нам следует бояться, пока мы по-прежнему стремимся расти в Нём.
Второе отделение скинии было Святым местом. Только священники могли входить в это место для совершения “богослужения” (см. Евреям 9:6). Практически всё служение во внешнем дворе было для людей, но служение в Святом месте было для Господа. Большая часть служения Господу была для людей или от их имени, но это было для Господа, поэтому большинство людей не видели и не знали, что происходило. По мере того, как мы взрослеем в Господе и начинаем видеть своё священническое призвание и поступать в нём, это станет естественным переходом в нашей жизни.
Стены Святого места также были сделаны из дерева акации, которое символизировало человечество. Однако они были покрыты чистым золотом и покрыты драпировками, на которых были вышиты ангельские высшие существа, представляющие небесное царство. В Святом месте не было естественного освещения, только свет светильника, в котором горело оливковое масло, символизирующее Святого Духа. Немногие христиане испытали эту реальность, но все мы можем и испытаем, если будем продолжать расти и созревать в Господе.
Хотя немногие христиане служили в Святом месте, некоторые ненадолго заглядывали в духовное царство и часто в ужасе отступали. Это странное и чудесное место. Мы призваны чувствовать себя в этом царстве как дома, а не в естественном царстве. Откровение небесных высших существ может пугать, но это хороший страх, который может помочь нам принять смирение, которому Бог дарует благодать. Те, кто принял свои священнические обязанности, должны научиться входить в это место “постоянно”, совершая богослужение (см. Евреям 13:15).
Как мы видим в Откровении 11:2, когда внешний двор будет убран, все христиане будут исполнять свои священнические обязанности либо на этом уровне, либо на следующем — в духовном Святая Святых, где находится присутствие Господа. Сейчас духовная сфера может показаться нам странной, но по мере того, как мы будем взрослеть и расти, мы поймём, что это то, для чего мы были созданы, и мы будем чувствовать себя там как дома, как ни в каком другом месте.
Поскольку мы стали “новыми творениями” (см. 2 Коринфянам 5:17), мы должны чувствовать себя в Духе как дома больше, чем в естественном царстве. Отсюда могут начаться великие проявления сил грядущего века, когда царство этого мира соделается царством нашего Господа (см. Откровение 11:15).
Из трёх мест обитания Бога самым внутренним помещением было Святое Святых, где стоял Ковчег завета и обитало явное присутствие Господа. Только первосвященник мог раз в год входить в это помещение с кровью жертвы. Наш первосвященник - Иисус. Он тот, кто принёс жертву и пролил Свою кровь перед Отцом. Мы можем войти в это место, только пребывая в Нём, к чему мы все призваны.
Святое Святых олицетворяет высочайшее место и вышнее звание во Христе. Здесь нам сказано, что престол милосердия был покрыт чистым золотом “внутри и снаружи” (см. Исход 37:2, 6). Золото олицетворяет божественную природу Бога. Проходя через скинию, мы видим, что чем ближе мы подходим к явному присутствию Господа, тем больше золота и божественной природы у нас должно быть, пока наша природа также не станет чистой “внутри и снаружи”.
Видя славу Господа с открытым лицом, мы изменяемся, становясь подобными Ему (см. 2 Коринфянам 3:18). Следовательно, наша высшая преданность должна заключаться в том, чтобы видеть Его, удаляя при этом любые завесы, которые могли бы исказить Его славу.
В Откровении 11:2 мы видим, что наступит время, когда внешний двор больше не будет измеряться как часть храма Господня, но будет отдан народам, чтобы они “попирали” его. Это единственная часть храма, которую видит мир. Это также представляет собой институциональное христианство, которое будет воспринято народами. Однако в то время те, кто верен Господу и служит Ему, будут находиться в Святом месте и Святая Святых, о которых мир в целом не узнает. Это на назначенное время, и нам не нужно слишком беспокоиться об этом сейчас.
Большая часть работы по сбору урожая будет проходить на этом внешнем дворе. Точно так же, как все священники служили во внешнем дворе, даже если они также служили в Святом месте, у всех нас должно быть какое-то служение на этом уровне, независимо от того, насколько мы созрели во Христе. Большая часть того, что сегодня считается “служением”, на самом деле является служением при внешнем дворе, которое не следует принижать как менее ценное. Любое служение для Господа и Его народа ценно и должно высоко цениться.
Что мы должны делать сейчас — и должны были делать всё это время — это продолжать служить на всех уровнях, взрослея, чтобы больше не пренебрегать служением в Святом месте, как это делали многие. В Евреям 9:6 нам сказано: “при таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение”. “Первая скиния” здесь - это не внешний двор, а первая комната самой скинии, которая является Святым местом.
Зрелый служитель смело предстанет перед престолом Божьим не по своим собственным заслугам, но неся кровь Иисуса, только кровь которого даёт доступ. Мы также должны постоянно посвящать себя служению в Святом месте в присутствии ангельских существ, помня, что наше служение предназначено Господу. Когда мы научимся делать это, наше служение во внешнем дворе, во время жатвы, когда людей ведут к Господу, ко кресту, представленному алтарём, и к очищению, представленному умывальником, мы станем намного более могущественными и эффективными, потому что мы были с Господом.
Прежде чем внешний двор будет убран, он будет использоваться как средоточие сбора урожая и собирания душ, какого мир никогда не видел. Зрелый христианин будет служить на всех трёх уровнях. В следующих статьях мы рассмотрим служение на каждом уровне, но пока сосредоточимся на служении Господу, которое должно оставаться фундаментом, на котором базируется всё остальное служение.
Поскольку наше служение Господу настолько чудесно и приносит удовлетворение, легко настолько зациклиться на нём, что мы пренебрегаем нашим служением людям, которое мы также должны выполнять. Без нашего постоянного служения во внешнем дворе мы станем неуравновешенными и гордыми самым опасным образом.
Когда Иисус ходил по земле, Он продолжал Своё служение множеству людей, уделяя особое внимание Своим ученикам, которые будут функционировать на гораздо более высоком уровне с Ним. Остерегайтесь гордыни, думая, что мы сейчас служим на слишком высоком уровне, чтобы быть среди людей и служить даже самым ничтожным из них (см. от Матфея 25:40). Это тоже служение Ему. Если мы будем служить только тем, кто поднимается выше, а не множеству людей, мы станем неуравновешенными. Если мы будем служить только множеству людей, которые приходят к Нему, а не тем, кто поднимается выше, мы также станем неуравновешенными. Мы должны делать и то, и другое.
Мы должны научиться получать удовольствие от служения на каждом уровне. Особая радость видеть, как новые верующие становятся просветлёнными и узнают о Господе. Мы никогда не должны терять эту радость, хотя она может и не сравниться со служением в духовной сфере с ангелами и другими существами, и ничто не может сравниться со служением Самому Господу. Мы должны дорожить каждым видом служения в своё время.