Недавно психолог из Нью-Йоркского университета задался вопросом, что если молодые люди не откладывают деньги на будущее, потому что им кажется, что они откладывают их для незнакомца. Итак, Хэл Эрснер-Хершфилд провёл эксперимент, раздав некоторым студентам колледжа настоящее зеркало, а другим - очки виртуальной реальности, в которых с помощью спецэффектов, подобных тем, что используются в кино, они могли увидеть будущую версию самих себя в возрасте 68 или 70 лет.
Те, кто увидел постаревшую версию себя в виртуальном “зеркале”, были готовы положить на свои пенсионные счета более чем в два раза больше денег, чем студенты, которые проводили время, разглядывая себя в реальном зеркале. Более того, те, кто увидел себя в будущем, с большей вероятностью завершали учебу вовремя, в то время как те, кто этого не делал, с большей вероятностью бросали учёбу. Те, кто видел себя в будущем, также с большей вероятностью действовали этично в бизнес-сценариях.
Признание себя в будущем и инвестирование в себя - это, безусловно, плодотворная практика. Но это остаётся недостаточным для тех, кто верит во Христа.
Когда наша идентичность коренится в знании того, что мы - создания, сотворённые Богом в ослепительной славе и с изначальной сердцевиной добра и красоты, мы можем жить, вдохновлённые тем, чтобы стать шедеврами, предназначенными Богом. Когда у нас появляется видение того, кем мы могли бы стать в будущем, мы можем начать жить как этот человек сейчас.
Когда мы можем представить себя как в нашем временном будущем, так и в нашем вечном будущем, мы можем вдохновиться на святость в нашей повседневной жизни. В своей классической проповеди “Бремя славы” К.С. Льюис замечает: “Обычных людей не существует”. Он продолжает: “Помните, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому”.
Как замечает богослов Н. Т. Райт, когда мы думаем о пожилом, физически ослабленном человеке, мы могли бы сказать: “Он всего лишь тень своего прежнего ”я”, но когда кто-то принадлежит Христу, мы должны сказать: "Он всего лишь тень своего будущего "я". Если вы можете представить себе свое будущее, великолепное "я", вы можете двигаться к тому, чтобы стать таким человеком прямо сейчас, неся прекрасный образ Божий в своей повседневной жизни.
По мере того как мы превращаемся в великолепные шедевры Божьего воображения, мы не проявляем нашу желаемую реальность с помощью позитивного мышления и не приступаем к проекту самосовершенствования "Помоги себе сам". Скорее, мы открываем себя для формирования творческим, любящим руками Бога, приглашая Его использовать любые необходимые инструменты, чтобы избавиться от нашего шлака. Ибо только после того, как мы пройдём через очищающий огонь, после того как Бог высечет, отшлифует и отполирует нас, мы начнём излучать внутреннее сияние, которое будет излучать тепло и свет на всех вокруг нас. Хотя этот творческий процесс — это то, что Бог совершает как художник — как сказал Иисус: “без Меня не можете делать ничего” (Иоанна 15:5), - мы также играем определённую роль (Фил. 2:13).
Наша роль состоит в том, чтобы согласиться на очистительную работу Святого Духа.
Когда я был подростком, я прятал порнографический журнал за досками, сложенными в нашем гараже. Когда я впервые встретил Христа, я ничего не знал о Библии и ещё не слышал о Святом Духе. Но как только Дух поселился во мне, моим первым побуждением было схватить порнографический журнал, который я прятал, бросить его в камин нашей гостиной и сжечь. У меня было внутреннее чувство, рождённое Духом, что порнография поставит под угрозу мои новые отношения с Богом.
Со временем я также почувствовал внутреннее побуждение исправить ситуацию с некоторыми детьми, над которыми я издевался в нашем районе и в моей средней школе. Как бы унизительно это ни было, я чувствовал, что мне нужно пойти к ним и попросить их простить меня за то, как я с ними обошелся. Хотя и несовершенно, я говорил "да" работе Святого Духа во мне.
Десятилетия спустя, с Божьей помощью, я всё ещё стремлюсь откликнуться на Святого Духа внутри меня, будь то сделать выбор прекратить заглядываться на привлекательную женщину, начать восстановление и примирение в разрушенных отношениях или отреагировать на осуждение греха в какой-либо другой сфере моей жизни. Нам не нужно бояться этих внутренних побуждений, потому что Святой Дух никогда не осуждает нас, но мягко обличает.
Осуждение отдаляет нас от Бога, но обличение притягивает нас к Богу.
Для многих из нас искушение согрешить чаще всего может проявляться не в таких очевидных областях, таких как сексуальная похоть или желание доминировать над кем-то или запугивать его, а в более тонких наклонностях. Например, как и многие люди, я склонен слишком сильно полагаться на свой банковский счёт и то, что я накопил, вместо того чтобы полагаться на Божье обеспечение. По натуре у меня также есть склонность основывать свою самооценку на том, как я справляюсь на работе и в других сферах жизни. Или я могу чрезмерно привязаться к кому-то, а затем начать слишком сильно стараться произвести на этого человека впечатление.
В определённых ситуациях я также испытываю тревожное желание повлиять на результат или контролировать его. Хотя я играю определённую роль в своей трансформации, в конечном счёте я бессилен изменить эти тенденции в себе. Сами по себе мы не можем ощутить свободу от наших привязанностей и пристрастий к безопасности, привязанности, уважению, власти и контролю. Наши первобытные желания к этим вещам заложены в нашей центральной нервной системе и глубоко укоренены в нашем теле. Как говорит Томас Китинг, “наши проблемы кроются в наших тканях”. Переживание реальных перемен — это не просто вопрос силы воли или интеллектуального прозрения - нам нужно, чтобы Бог совершил внутри нас очистительную и преобразующую работу.
Вот почему я молюсь этой простой приветственной молитвой, которую я заимствовала у Мэри Мрозовски, которая была мирянином-лидером межконфессиональной созерцательной общины. Я произношу эту молитву каждое утро. Я также могу молиться об этом в разное время дня, когда испытываю нездоровое разочарование и желание безопасности, подтверждения или контроля:
Я согласен на работу Святого Духа.
Я избавляюсь от своего стремления к безопасности и удовольствиям.
Я избавляюсь от своего стремления к привязанности и уважению.
Я избавляюсь от своего стремления к власти и контролю.
Я приглашаю вас подумать о том, чтобы регулярно молиться этой молитвой, если вы хотите стать человеком, который не делает свои деньги, свою работу, удовольствия, еду, то, что другие думают о вас, или ваше влияние и силу вашим функциональным богом.
Опустошая наши души
Стать Божьим шедевром - это прежде всего Божья работа в нас, и поэтому наша роль состоит в том, чтобы согласиться на работу Святого Духа. Иногда мы откликаемся и соглашаемся с работой Святого Духа по удалению греха из нашей жизни; в других случаях мы позволяем Духу очищать нас.
Когда мы с моей женой Сакико убираемся в нашем доме, мы выбрасываем весь наш мусор (использованные салфетки, носки со слишком большим количеством дырок, чернику, побелевшую от плесени, и так далее). Каждое лето мы проводим более тщательную уборку, роясь в наших шкафах и выявляя одежду, которую мы не носили в течение года, чтобы отдать её в благотворительный магазин Армии Спасения. Мы также просматриваем наши книжные полки, отбирая те, которые больше не будем читать, и отдаем их в ближайшую библиотеку или магазин подержанных книг.
Недавно, когда мы убирали в нашем гараже, Сакико нашла в контейнерах для хранения несколько свадебных подарков, которыми мы не пользовались почти два десятилетия, и мы отдали их Армии Спасения. Когда мы выбрасываем мусор и отдаём вещи, которыми больше не пользуемся, мы избавляемся от беспорядка в нашем доме, и это открывает больше места для вещей, которые нам нужны и которые мы ценим.
Если мы хотим пережить глубокую трансформацию, нам нужно освободить место в наших умах и сердцах, чтобы обратить внимание на любящее присутствие Бога. Это будет включать в себя открытие себя для очищающей работы Святого Духа в отношении возможного греха в нашей жизни и приглашение Иисусу очистить наши тела и души от любого мусора или беспорядка, которые могут отвлечь нас от Его присутствия.
Это эссе было адаптировано из книги Ken Shigematsu "Теперь я становлюсь самим собой: как глубокая благодать исцеляет наш стыд и восстанавливает наше истинное "Я".
|