Дебаты о прекращении действия даров Святого Духа вернулись, хотя в некотором смысле они никогда не прекращались
Цессационизм - это протестантская доктрина, согласно которой духовные дары, такие как говорение на языках , пророчество и исцеление, прекратились с апостольской эпохой. Реформаторы, такие как Жан Кальвин, создали эту точку зрения. Более поздние разработки, как правило, также сосредоточены на других духовных дарах из-за прихода пятидесятников и харизматического движения, которые популяризировали радикальный континуационизм - позицию, согласно которой духовные дары предназначены для всех христиан во все времена.
Пастор Джон Макартур и общинная церковь Грейс недавно провели конференцию цессационистов, приуроченную к выходу фильма о цессационистах, что вернуло извечную тему на передний план актуальных дискуссий, особенно среди реформатских верующих. Эти дискуссии сосредоточены на основном вопросе: «Проявляются ли сегодня чудесные дары?» Цессационисты ответят «нет».
Но для меня здесь возникают еще более фундаментальные вопросы — например, почему сегодня появился новый интерес к этой теме и почему так много усилий тратится на аргументы против продолжения сверхъестественных знамений и чудес.
Ответ может быть настолько же очевиден, насколько и прост. Пятидесятническое харизматическое движение продолжает быстро расти по всему миру,
... Читать дальше »
Ваш разум обманывает вас, делая вас слепыми к истине, объясняет Крис Госвами. Но можно более ясно мыслить о Боге, теологии и Библии.
Однажды я задал вопрос в своей церкви: “Где в Библии мы видим Марию верхом на осле?”
Каков ваш ответ?
Если вы ответили “нигде”, поздравляю! В Евангелиях никогда не упоминается осёл, и всё же большинству из нас идея о том, что Мария отправилась в Вифлеем на осле, кажется правильной. Даже когда мы узнаём, что осла нет, мы почему-то хотим, чтобы осёл был!
Это невинный пример ошибочного убеждения многих христиан. Мы впитали это в себя благодаря воскресным школам и бесчисленным рождественским спектаклям. Мы можем думать, что это есть в Библии, но это не так.
Эта статья не об ослах (извините!). Но речь идёт о чувстве, что здесь должен быть осёл. Речь идет об идее, что иногда наши убеждения, во что мы искренне верим, закрывают нам глаза на истину.
О КАКИХ УБЕЖДЕНИЯХ МЫ ГОВОРИМ?
Пример с ослом безобиден и никого не обижает. Но есть и другие убеждения, которыми христиане дорожат и которые могут вызвать огорчение. Во многих церквях это запретные зоны, минные поля. Например, убеждения, связанные с говорением на языках, крещением младенцев, шестидневным креационизмом, однополыми отношениями или вечной судьбой людей других вероисповеданий.
И всё это в то время, как каждая из наших церквей непреклонно заявляет: "мы те, кто учит истине".
Я не говорю о том, какую позицию мы занимаем в подобных дебатах. Я говорю о том, какую позицию мы занимаем вообще. Хорошо иметь мнение, основанное на разуме, опыте и особенно на Библии. Но я часто обнаруживаю, что христианские верования имеют гораздо больше общего с воспитанием и идентичностью, чем что-либо из Биб
... Читать дальше »