В раннем Средневековье не было ничего необычного в том, что аббатиса (женщина - глава религиозной общины) управляла “двойными” общинами, состоящими как из мужчин, так и из женщин. Одной из тех, кто делала это, была Хильда из Уитби (614-680), чьё аббатство прославилось своими знаниями и библиотеками. Пять будущих епископов прошли обучение в её общине, а короли и правители обращались к ней за советом.
Многие женщины присоединились к крестовым походам. От них стали требовать получения согласия их мужей перед отъездом.
Женщины-христианки часто переписывались с самыми выдающимися лидерами своего времени и давали им советы. Элоиза (более известная своими отношениями с известным философом Питером Абеляром) поддерживала значительный обмен мнениями с Питером Достопочтенным, влиятельным аббатом Клюни. Они долго обсуждали теологию и духовность. Ансельм, впоследствии архиепископ Кентерберийский (1093-1109), переписывался с королевой Матильдой по вопросам религии.
Из всех признанных святых в период между 500 и 1200 годами около 15 процентов были женщинами.
Некоторые англосаксонские королевы назначали епископов. Королева Нормандии Эмма, один из самых могущественных людей в Англии в начале XI века, явно поступала именно так. Так же поступила Эдит, жена Эдуарда Исповедника, английского короля, построившего Вестминстерское аббатство.
Говорили, что Бригид Ирландская была рукоположена в сан епископа. Бригид, родившаяся в конце 400-х годов, основала первый женский монастырь в Ирландии и служила настоятельницей. Согласно одному сообщению, епископ Мел пожаловал аббатисе епископский орден, хотя она просила только об ордене покаяния; “и, следовательно, преемник Бриджит всегда имеет право на епископский орден и почести, подобающие епископу”.