Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Иоанна 1:18. Никто никогда не видел Бога?
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

В этом стихе ясно говорится, что никто никогда не видел Бога, но в Исходе 33:20 мы читаем: “человек не может увидеть Меня и остаться в живых”, а в Исходе 24:11: “Они видели Бога, и они ели и пили”. Как может Иоанн утверждать, что никто никогда не видел Бога, когда текст Ветхого Завета указывает на то, что люди видели Бога по крайней мере в двух случаях?

Во-первых, обратите внимание, что даже Ветхий Завет указывает на то, что никто не видел лица Божьего: “лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых” (Исх. 33:20). Именно в этом контексте происходят две теофании. В более ранней теофании кажется, что старейшины видят “под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира” (что снова появится в ранних главах книги Пророка Иезекииля как пол божественной колесницы). Никакой формы не видно, хотя они, возможно, имели некоторое представление о Существе. В этом смысле они “видели Бога”, но, по-видимому, не видели Его “лица”. В более позднем богоявлении Моисей просит увидеть Божью “славу” (Исх. 33:18). По мнению автора книги Исход, он просит большего, чем то, что он видел вместе со старейшинами Израиля. Бог дарует больше, но не всё, о чём просит Моисей. Единственный опыт, который Бог допустит, - это чтобы Моисей был скрыт, в то время как Бог проходит мимо и громко заявляет о Своём характере; тогда Моисей сможет увидеть “спину” Бога, которую некоторые комментаторы отождествляют с “послесвечением”, но которая может означать обратную сторону удаляющейся формы (по ближневосточной моде она была бы закрыта одеждой, так что были бы видны только очертания). Даже это переживание настолько сильное, что впоследствии лицо Моисея сияет (Исх. 34:29).

Иоанн явно противопоставляет Иисуса Моисею (Ин 1:17; Богоявление Моисею произошло при даровании закона), но даже более поздние богоявления в Ветхом Завете не противоречат нашему наблюдению. У Исайи есть некоторое представление о престоле и Существе на нём, но единственные вещи, которые он может описать, - это край Божьих “риз” и серафимы, которые стояли вокруг Него (Ис. 6:1-5). Иезекииль в видении видит фигуру на престоле (Иезекииль 1:26-28), но там нет лица и никаких черт, только горящий огонь в смутно человеческой форме. Лик Бога никогда не виден.

Теперь мы можем понять, что говорит Иоанн. Слово у Бога (Ин. 1:1), а образ, подразумеваемый в предлоге, - это положение равных лицом к лицу. Более того, Слово - это то, чем является Бог (как мы отмечали в предыдущей главе). Теперь Слово становится человеческим существом (“плоть”, Ин. 1:14), и у Него есть “слава”, или характер, или репутация того, кто в точности подобен Своему Отцу, исполнен благодати и истины (которые являются греческими эквивалентами “милосердия и истины” Исх. 34:6). Итак, Моисей принёс закон от Бога (Ин. 1:17), но Иисус принёс нам сам характер Отца. Таким образом, хотя никто никогда не видел Бога, Иисус даёт о Себе знать с точностью, обусловленной тем, что Он находится в самом тесном контакте с Ним (“рядом с Отцом” в NIV или, лучше, “в лоне Отца” [RSV]). Возможно, они видели форму или очертания в Ветхом Завете, но Иисус, воплощённое Слово, не только видел Отца лицом к лицу, но также заглянул в Его душу и содержит в Себе Самом Его характер.

Это важный теологический момент. Со времен Маркиона во втором веке были те, кто противопоставлял далекого и сурового Отца милостивому и доброму Сыну. Отец кажется законом, а Сын благодатью. Отец кажется трудным или невозможным в общении, по-видимому, существующим без чувств, а Сын кажется заботливым и даже тёплым и дружелюбным. Этот контраст совершенно ложен. Иоанн говорит, что если мы хотим узнать, каков Отец, нам нужно только посмотреть на Сына. “Благодать и истина”, которые мы видим в Иисусе, - это “милосердие и истина” Отца. Доброта, которую мы видим в Иисусе, - это доброта Отца. Исцеление, которое мы видели в Иисусе, - это то, что Он творил дела Отца (Ин. 5:19). Короче говоря, Иисус - это место, где мы лучше всего видим лицо Отца; в Иисусе мы можем увидеть, каково на самом деле сердце Отца. Когда эта истина проникнет в наше сердце, многие из нас получат обновлённое видение Отца и, таким образом, разовьют новую любовь к Богу и близость с Ним.

Смотрите также комментарий к книге Исход 24:9-11; 33:18-23; Иоанна 1:1.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 406 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иоанн, Моисей, Иисус, лицо Божье, библия
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [330]
Статьи [2589]
Разное [641]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [576]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024