Апостол Павел учил, что человеческое тело - это прообраз или модель тела Господня, церкви. Точно так же, как человеческое тело состоит из множества частей, которые функционируют по-разному, но подходят друг другу, образуя единое тело, такова и церковь. Точно так же, как наше тело - это единство разнообразия, а не соответствия, так и Его тело. Итак, почему тело Христово не отражает этого?
Простой ответ заключается в том, что тот же самый дух расизма и фанатизма, который породил смертельные разногласия между нациями, теперь доминирует в большей части церкви. Расизм - это фундаментальный враг, потому что он является результатом двух фундаментальных зол: страха и гордыни. Мы становимся расистами, когда боимся тех, кто отличается от нас, или когда высокомерно думаем, что мы лучше тех, кто отличается от нас. Когда мы подвергаем себя и тому, и другому, это смертельно опасная комбинация, которая отделяет нас от других и враждебно относится к ним.
Моему физическому телу не нужно пять сердец или даже два, а только одно хорошее. Если мои легкие захотят начать функционировать так же, как моё сердце, это может привести к катастрофе и серьёзным проблемам. Именно уникальность каждой отдельной части и то, как они сочетаются друг с другом, позволяет организму жить и функционировать должным образом. То же самое верно и в отношении тела Господа. Если группа верующих одинакова или пытается быть похожей и выполнять одну и ту же роль, она не будет переживать истинную жизнь Христа.
Одним из глубоких аспектов христианской зрелости является освобождение от страха и/или гордыни духовного фанатизма, которые заставили бы нас собираться только с теми, кто действует и думает так же, как мы. Это та же самая тенденция, которая удерживает всех евангелистов в одном движении, всех учителей в другом, всех пасторов в ещё одном и т.д. Каждое тело нуждается в евангелистах, пасторах, учителях и пророках, должным образом оснащённых в соответствии с Ефесянам 4. Истинные апостольские дела создают общины, которые имеют и получают от всех оснащающих служений, перечисленных в Ефесянам 4, поскольку от всех требуется “возрастать во всём во Христа”, а не только в некоторых вещах.
Вместо скучного единообразия, присущего большинству церквей сегодня, тело Христа призвано быть одним из захватывающих многообразий. Когда уникальные и непохожие друг на друга люди объединяются ради общей цели, это приносит гораздо большую славу и свидетельство, чем когда собираются те, кто похож друг на друга. Рассмотрим замечательное заявление, сделанное апостолом Павлом в 1 Коринфянам 1:4-7:
Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нём вы обогатились всем всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании…
Здесь мы видим потрясающую картину того, как должно выглядеть тело Господа. Во-первых, они обогатились в Нём “всем”, а не только в некоторых вещах. Далее, и это самое главное, мы видим, что “свидетельство Христа” утвердилось в них, потому что они не испытывали недостатка ни в каком даре. Свидетельство о том, кто Он есть, может быть полностью проявлено только тогда, когда все, чем Он является (а не только некоторые), проявляется в церковном теле, как это, очевидно, было в Коринфе.
Все служения и дары находятся в Иисусе, и Он проявил их все, когда ходил по земле. Теперь Он стремится проявить всё, чем Он является, через Свое тело, церковь. Собрание полностью проявит Его, когда в нём будут действовать все дары и служения. Когда мы хотим быть только с теми, кто “единомышленник”, вместо того, чтобы правильно ценить и соединяться с разнообразием всего, чем Он является, особенно с теми, кто отличается от нас, у Него нет возможности проявиться во всём, что Он есть. В этом случае нет никакой возможности для того, чтобы “свидетельство Христа” подтвердилось в нас.
Конечно, некоторые, кто ищет общения с теми, кто “единомышленник”, по-настоящему и искренне хотят соединиться с теми, у кого есть видение тела Христова, функционирующего во всей его славе и разнообразии, которое может отражать только Его. Тем не менее, помнить, что Он так любит разнообразие, что сделал каждого уникальным, имеет основополагающее значение для того, чтобы стать подобным Господу. Следовательно, Он представляет собой единство разнообразия, а не единство соответствия. Таким образом, важный вопрос, который следует задать, заключается в следующем: если Он так любит разнообразие и уникальность, что создал каждую снежинку разной, почему церковь, которая создана для того, чтобы отражать и являть Его миру, так скучно однообразна?