Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Экономика предательства Иуды
Многие из вас, вероятно, помнят историю о том, как Мария из Вифании помазала ноги Иисуса благовониями и как Иуда возражал против этого. Этот рассказ приводится в Евангелии от Иоанна, 12.

Чего вы, вероятно, не слышали, так это объяснения важных экономических тем в этом отрывке. Проповедники склонны недооценивать важность экономических тем в Библии. Немногие имеют подготовку в области финансов или экономики, и ментальный блок сформировался ранее в истории Церкви, когда богословы начали смешивать библейское богословие с языческой философией, которая, как правило, презирала коммерцию.

Но Библия рассказывает о реальной жизни, а реальная жизнь связана с экономикой. Ваша работа, ваши расходы и ваше решение читать (или не читать) эту статью носят экономический характер.

Некоторые христиане, склонные к проявлениям благочестивого единомыслия, быстро осуждают любую библейскую дискуссию об экономике. Но всё, к чему это приводит, - это изолирует экономический аспект жизни от господства Христа. Самые демонстративно "духовные" всё ещё покупают и продают, как и все мы; они просто не хотят, чтобы Иисус говорил об этом. Тем не менее, Он говорит.

Мария использует дорогой сосуд нарда, пряности, привезённой с Востока, которая, как нам сказано, стоит 300 динариев, что составляет почти годовую зарплату. Иуда возражает против расходов, и Библия ссылается на тот факт, что позже он передаст Иисуса, что, как мы знаем, он сделал за деньги.

Если 30 сребреников Иуды соотносить к сумме, которую, по утверждению Иуды, стоит сосуд с нардом (что вполне правдоподобно, учитывая, что динарии были серебряными), то Иуда предал Иисуса всего за десятую часть (десятину) от суммы, которую Мария дала Иисусу, чтобы помазать Его. Предательство Иудой Иисуса обошлось дешево.

С другой стороны, возможно, что храмовая элита заплатила ему тирскими шекелями, которые стоили около 120 динариев, но даже это всё равно меньше половины пожертвования Марии. Её жертва во славу Христа - это больше, чем награда Иуды за Его предательство.

Все эти подробности о деньгах есть в Библии, и это ясно видно, даже если некоторые толкователи и проповедники привыкли пропускать эти детали мимо ушей, как будто такие вещи недостаточно духовны, чтобы заслуживать внимания.

Иуда выступал против такого экстравагантного использования дорогих пряностей, утверждая, что он делал это из заботы о бедных. Библия ясно говорит, что он не заботился о бедных, но был вором, который присваивал из общего кошелька, который он держал от имени учеников. В этом Иуда является идеальной заменой иудейской элите, с которой он связан.

Аристократия, сосредоточенная в Иерусалиме и храме, занималась экономической эксплуатацией. Деньги были сосредоточены в Иерусалиме посредством храмового налога, принудительной десятины и валютных манипуляций, навязанных правительственным мандатом. Религиозная элита "пожирала дома вдов". Предполагалось, что первосвященник должен был помогать бедным, но на самом деле произошло то, что деньги были централизованы в общем кошельке, а затем украдены правящим классом. Разница между Иудеей и Иудой заключалась всего лишь в количестве, а не в качестве. У них обоих была одна и та же экономическая модель, только иерусалимская была гораздо более масштабной.

Эта предыстория становится яснее, если принять во внимание исследования, которые указывают на то, что Иуда вполне мог быть единственным иудеем (в отличие от галилеян) среди 12. В начале Евангелий мы видим, как Иисус набирал учеников в районе Галилеи. Нам не сообщается географическое происхождение всех 12, но все те, чьё происхождение указано, родом с севера, из Галилеи или недалеко от неё. Мы не видим вербовки кого-либо из Иудеи.

Более того, позже, после того как Иуда больше не является частью картины, после вознесения в Деяниях 1:11, ангелы обращаются к апостолам: "Мужи Галилейские, почему вы стоите и смотрите в небо?" Итак, апостолы, кроме Иуды, были "мужами галилейскими". Но как насчёт Иуды?

Хотя учёные расходятся во мнениях, наиболее распространенным объяснением эпитета "Искариот" является то, что он указывает на город происхождения Иуды. Иш на иврите означает "мужчина", а Кериоф был городом в Иудее. Отец Иуды Симон идентифицируется как Симон Искариот, что означает, что это, скорее всего, не прозвище или титул, данный Иисусом (например, "сын грома"). Более того, в некоторых текстах действительно говорится "из" (апо) Кериота. В древнем мире не было той же модели, что у современных людей с именем и фамилией. Обычно было указано имя и город происхождения, например "Иисус из Назарета".

Кроме того, Иуда пытается примкнуть к храмовой элите. Он вступает с ними в заговор, чтобы предать Иисуса. Это, по крайней мере, предполагает совпадение взглядов. Кроме того, его имя согласуется с таким раскладом, поскольку Иуда Маккавей был основателем режима, который в то время правил Иерусалимом. Всё это вместе взятое доказывает, что Иуда был иудеем по происхождению и политическим симпатиям, который представляет читателям мелкомасштабное представление иудейской экономической модели: централизация богатства с подразумеваемой целью заботы о бедных, но на самом деле воровство из общего кошелька.

Это вполне может помочь читателю понять заявление Иисуса в ответ и упрёк Иуде: "Бедные всегда будут с вами", которое часто воспринимается как утверждение для всех людей во все времена. Тем не менее, это довольно близко соответствует предупреждению, данному Израилю во Второзаконии 15: "Ибо нищие никогда не прекратятся на земле..." из-за непослушания Израиля Богу.

Это может объяснить, почему Иисус переключается с "оставьте её в покое" на "бедные всегда будут с вами". Иисус в Своем упрёке Иуде осуждает иудейскую элиту. Бедность не предопределена судьбой; она возникла потому, что правящий класс ослушался Бога, а не потому, что бедность была изначально неизбежна.

Таким образом, это проблеск экономики Иуды, концентрация богатства и власти якобы на благо всех, но на самом деле на благо немногих. Помните об этом, когда кто-то, кто управляет общим кошельком для группы или для целой страны, упрекает других от имени бедных.

Jerry Bowyer - финансовый экономист, президент Bowyer Research и автор книги “Создатель против берущих: что на самом деле сказал Иисус о социальной справедливости и экономике”.
Категория: Статьи | Просмотров: 173 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Бедность, экономика, Иуда, евреи
         
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2400]
Видео [684]
Аудио [310]
SCOAN [529]
Статьи [2275]
Разное [505]
Библия [244]
Израиль [294]
Новости [547]
История [643]
Картинки [275]
MorningStar [1142]
Популярное [180]
Пророчества [1121]
Пробуждение [310]
Прославление [780]
Миссионерство [317]
It's Supernatural! [685]
Благословить
Комментарии
Оцените сайт!
Всего ответов: 34
500

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2022