Представьте себе мужчину в костюме, склонившимся над высокой кафедрой цвета сосны, проповедующим прихожанам через громкоговорители. «Прими Иисуса в своё сердце!» — велит он. «Прислушайтесь к этому приглашению, чтобы спастись кровью Христа. Сегодня — день, чтобы изменить свою жизнь!» Если мы все нуждаемся в спасении через Иисуса, то что мы должны делать? Как и многие читатели, выросшие в христианской церкви, я слышал множество проповедей на протяжении десятилетий. К сожалению, я понял, что большинство ссылок на изменение — расплывчатые—это либо призывы к алтарю, либо моралистические проповеди. Послания, которые больше всего коснулись меня, были о величайшей заповеди, данной Иисусом: мы должны любить Бога и наших ближних всем сердцем. Разве Бог в первую очередь призывает нас просто любить всех? Действительно, эта максима была подтверждена Иисусом не только во время его служения, но и после Его вознесения. Иисус рассказал о силе любви во время ОСП Иветты:
«Сила любви — это самая большая сила. Любовь друг ко другу необходима для нашего духовного роста. Всё было создано Любовью и с Любовью.» (Иветта, NDERF #2600)
Кажется интересным, что Иветта связала любовь с духовным ростом во время своего ОСП. В конце концов, духовный рост — это всё о трансформации. Действительно, мы все постоянно находимся в движении, как пылающий огонь. В предыдущей главе мы узнали о преобразу
... Читать дальше »
Евангелие от Иоанна и средневековая легенда показывают, что сестра Марии ценит богословие и гостеприимство.
Летом перед моим выпускным годом в средней школе вышла новая книга под названием "Сердце Марии в мире Марф". В этой книге изложено то, что я слышала в коридорах моей церкви, когда росла. Я помню, как женщины идентифицировали себя либо как “Марфа”, либо как “Мария” с конечной целью стать больше похожей на ученицу Марию, которая сидела у ног Иисуса, оплакивая наши склонности к беспокойству, подобные Марфе. (По иронии судьбы, именно “Марфы” отвечали за выполнение большинства церковных программ).
Как отмечает средневековый историк Бет Эллисон Барр в книге "Становление библейской женственности", Марфа продолжает использоваться в качестве прототипа делателей и домохозяек в книгах, написанных для женщин. И хотя эта карикатура на Марфу хороша для продажи книг о библейской женственности, не слишком ли она упрощена?
Преобладающее впечатление, которое мы имеем о Марфе, формируется благодаря поверхностному прочтению Евангелия от Луки 10. Это включает эпизод в начале служения Иисуса, где, обучая, Он увещевает Марфу за то, что она чрезмерно беспокоится о работе по дому: “Марфа, Марфа...”
В то время как значение этой истории обсуждается учёными, она доминировала в образе Марфы в североамериканской церкви. Слишком часто Марфа, описанная в других Евангелиях, забывалась. В результате получается маленькая толика настоящей Марты.
В ранней истории церкви и во время Реформации Марфа и её сестра Мария р
... Читать дальше »