ГЛАВА ПЯТАЯ. ОГОНЬ, О КОТОРОМ ЗАБОТИЛСЯ ИИСУС. Зажигая этот Мир. Тлеющие угли.
Шекспировская трагедия «Макбет», известна изречением:
«Жизнь — только тень, она — актёр на сцене.
Сыграл свой час, побегал, пошумел —
И был таков.
Жизнь — сказка в пересказе
Глупца. Она полна трескучих слов
И ничего не значит.» (пер. Б. Пастернака)
Что значит—жить ничего не значащей жизнью? Если сформулировать более конкретно: как люди живут без истинного жизненного стандарта? В лучшем случае бесцельные изобретают внутренний моральный компас, чтобы найти свой путь. В худшем случае у них нет никакого реального компаса, кроме эгоистичной потребности. Возможно, большинство живёт между этими крайностями; их стрелка компаса колеблется. Многие из этих людей соблюдают закон, но часто используют трещины в системе для личной выгоды. Для тех, кто уважает божественный порядок, жизнь — это не сказка, рассказанная глупцом. Напротив, жизнь — священна. К сожалению, данная Богом жизнь, кажется менее священной, когда её заглушает гедонистический образ жизни, наполненный шумом и яростью. Как верующие примиряют духовность с кажущимся бессмысленным, миром? Исследуя околосмертные переживания, мы узнаём, что наша жизнь имеет особый смысл, несмотря на хаос и боль. Для того, кто чувствует себя подавленным из-за эгоизма мира, важно сосредоточиться на вечной картине, а не просто на десятилетиях человеческой жизни. Вечное существование — это процесс. Как мы увидим в этой главе, жизнь — это ряд усовершенствований, которые позволяют нам постепенно становиться совершенными через наше несовершенство. Иисус может сыграть большую роль в этом путешествии. На самом деле, Иисус стоит в основании совершенствования, ибо именно Он зажёг мир.
Зажигая этот Мир
Существует организованное продвижение по Божьему плану. Размышляя об идее большой картины, я получил два связанных образа, лежа в постели между бодрствованием и сном. В первом видении высокие жёлтые языки пламени уходили вверх, в темноту. Во втором видении пламя сменилось плотным скоплением зелёных угольков, рвущихся вперёд и наружу. Что символизировали эти краткие образы? Я быстро понял, что огонь, хотя и имеет разрушительную мощь, в первую очередь действует, как преобразующая и регенерирующая сила. Лесной пожар, например, сжигает мёртвый лесной мусор так, чтобы проросла новая поросль. Без процесса разрушительного обновления лес медленно заболевает и умирает. Возможно, мои образы параллельны тому, как Бог поддерживает человеческую душу через возрождение. Действительно, эта гипотеза подтверждается Библией. В Евангелии от Луки 12:49 Иисус сказал: «Я пришел принести огонь на землю.» Так вот, Иисус не угрожал буквально сжечь планету в разрушительном огне. Скорее, Иисусу была поручена особая миссия — сжечь гнилой духовный мусор наших душ. Слово «земля» говорит о том, что Иисус хочет очистить весь человеческий род. На первый взгляд это может показаться невозможным. Как может один человек преодолеть сопротивление целой планеты? Но с Богом нет ничего невозможного во времени, особенно когда Слово и Дух активны. Таким образом, Божественной Истиной Иисус смело бросил вызов человеческому статус-кво. Как свидетельство этой силы — Римская империя обратилась в христианство в течение нескольких столетий после распятия Иисуса.
Человеческая жажда власти пронизывала весь древний мир. Иисус вступил в человеческую фазу под римским владычеством: типичное человеческое общество, построенное на эго, статусе, власти и угнетении. Вооружённый только Духом и Словом, Иисус нарушил человеческую нормальность. Интересно, что первоначальной целью было не само римское правительство, а религиозное учреждение, претендовавшее на то, чтобы представлять волю Божью. Иисус никогда не реагировал так резко, как против религиозной элиты, которая уводила людей от Бога во имя Бога. В Евангелии от Фомы Иисус сказал Своим ученикам:
«Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти.»(Стих 44)
Религиозные лидеры не смогли принять знания об истинном Царстве Божьем. Более того, они мешали другим людям открыть Царство. В результате, единственная монотеистическая религия в древнем мире шла ко дну. Бог ответил, послав Иисуса, чтобы спасти мир от духовного застоя. Для достижения этой цели Иисус смело атаковал религиозную бюрократию, низводя огонь на фарисеев и саддукеев: разрушая законничество, исцеляя в субботу, противостоя финансовой коррупции, опрокидывая денежные столы в храме, публично осуждая религиозное принуждение, подрывая моральный авторитет религиозного лицемерия.
На протяжении всего Своего служения Иисус учил, что Царство Божье основано на служении; служения другим людям, а не себе. Когда Его спросили о величайшей заповеди, Иисус ответил:
«…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:37-39)
Эта заповедь Иисуса, приобретшая высокий авторитет в христианском мире, проникла в западный духовный лексикон.
Подобное не встречалось в древнем мире, где отношение «кто сильнее, тот и прав» подпитывало алчные империи. Хотя Иисус зажёг огонь в Иудее в первом столетии, его пламя непрерывно распространялось по земле и продолжает очищать человечество больше, чем когда-либо. В Евангелии от Фомы Иисус сказал:
«Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.» (стих 10)
Слово «охраняю» добавляет глубины стиху Луки 12:49.
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Луки 12:49)
Вышедший из-под контроля огонь в лесу вызывает массовые пожары и уничтожает не только крупные деревья, но и саженцы внизу. Контролируемым сжиганием убирают только мёртвые ветви, оставляя здоровые деревья и саженцы нетронутыми. Как свидетельство силы Иисуса, мир сегодня пылает многими контролируемыми пожарами. Это означает, что Бог использовал Иисуса, чтобы зажечь огонь, а Иисус поддерживает его через других духовных существ и людей, преображенных Духом. К сожалению, мы, кажется, почти не замечаем жара, из-за того, что в наших душах огонь разгорается слишком медленно.
Хотя Дух обладает преобразующей силой, он деликатен. Люди могут даже не замечать Бога, мощно действующего за кулисами и легко приписать изменения факторам окружающей среды, а не духовным причинам. Например, люди могут приписывать вину как функция мозга—нормальная человеческая реакция на моральные учения, внушаемые родителями, церковью и обществом в целом.
Ученые-бихевиористы не стали бы изучать чувство вины иначе. Как психолог, я признаю, что награда и наказание, или обусловленность, сильно влияют на поведение человека. Постоянно влияют мощные воздействия окружающей среды, и их невозможно избежать. Мы также не хотели бы избегать внешнего влияния, поскольку наша среда является причиной, по которой духовные существа рождаются на земле в первую очередь. Это означает, что наиболее эффективно мы учимся, когда испытываем последствия независимого выбора; наше поведение постоянно формируется поощрениями и наказаниями путём проб и ошибок. Например, если мы уходим от любви к эгоистичной позиции, то, в конечном счете, наши отношения терпят неудачу, и мы страдаем. И наоборот, если мы движемся к позиции любви, оставляя эгоизм, в конечном счёте наши отношения преуспевают, и мы обнаруживаем внутренний покой. Таким образом, страдание уменьшает вероятность эгоистичного поведения, в то время как внутренний покой увеличивает вероятность любящего поведения.
Многие духовные люди выходят за пределы научной объективности и рассматривают мистические действия Духа. Работая в тандеме с биологией и окружающей средой, Дух, через Иисуса, очищает нашу сущность, как контролируемый огонь. Кучи перегнившей древесины медленно сгорают дотла, оставляя живое дерево нетронутым. То, что осталось, пережив боль, может быть утончённым, красивым и наиболее полезным. Плоды Духа проявляются разнообразными действиями любви: уважение, жертвенность, прощение, смирение и покой. Сгоревшие атрибуты эго: власть, высокомерие, садизм, угнетение, гнев и ненависть. Мы очищаемся огнём Христа. Неочищенный индивид говорит: «Я очень значителен, я настолько особенный, что не нуждаюсь в Боге», тогда как очищенный индивид говорит: «Я особенный, и действую как неотъемлемая часть Единого.»
Кстати, подобный процесс очищения происходит, когда души переходят на небеса. Очевидно, нечистота должны быть сожжена, чтобы душа могла воссоединиться с Богом, Иисусом и ангелами. Люди ОСП постоянно сообщают, что духовные существа теряют гордыню и отрицательные эмоции; на небесах нет ссор. В отличие от трудного процесса очищения на земле, в Духовной сфере очищение происходит относительно быстро. Лони писала об очищающем огне во время своего ОСП:
«Огонь ударил меня. Но здесь он не обжигал, как обычный огонь. Он пронзил каждый атом моего существа, почти разрывая меня на части. Это была агония и очищение одновременно. Я знала, без малейшего сомнения, что, если огню добавить ещё хоть каплю силы, меня разорвёт в небытие. В какой-то момент я сдалась ему. Я могла видеть своё собственное энергетическое сплетение, за неимением лучшего термина. Мысленно я спросила: «Кто мы? Как нас судят?» В тот же миг Он показал мне золотые нити, сплетённые, из которых была сделана я. Но существовала не только я. Мои золотые энергетические нити тянулись по всей вселенной, и они вовсе не были «моими». Мы, человечество, все сотканы вместе и являемся частью Божьего, своего рода, гобелена. На самом деле нет слов, которые могли бы адекватно описать это. Однако между золотыми нитями Он оставляет каждому из нас пустые места. Он показал мне, что мы можем заполнить эти пустые промежутки между переплетением нитей светом или тьмой в течение нашей жизни. Мы созданы Богом, но нам дана свобода воли. Ему достаточно взглянуть на нас, чтобы понять, как мы применили эту свободу воли. Ничего не скрыть. И только Его огонь может очистить тёмные пятна.» (Лони NDERF #3429)
Как видно из этого свидетельства, такая обработка удаляет тёмные пятна, так что золотые нити могут сиять безупречно. Эти золотые пятна — не только наши собственные, но это сущность Духа, вливающегося в каждого из нас. Стив описал это в своём ОСП:
«Парадоксальным образом можно сказать, что гнев, ненависть, жадность, ревность, а также все другие формы человеческих страданий были созданы в этом мире исключительно для нашей пользы, потому что их не существует дома.» (NDERF #441)
Все эти негативные побуждения и эмоции, хотя и не исходят от Источника, также служат нам. Эти уроки побуждают нас соединиться с божественным через духовный рост. Процесс духовного роста очень медленный; это процесс, который имеет последствия здесь, на земле. Некоторые люди думают, что они могут сделать неправильный выбор без того, чтобы быть замеченными или без последствий. Они ошибаются. Каждый наш выбор создаёт узнаваемое пятно в нашей душе, которое переносится в жизнь после смерти. Что до меня, то я хотел бы вернуться к Богу с большим количеством светлых пятен. Отчасти по этой причине я решил подражать Иисусу, чтобы ускорить свой путь трансформации. Через это подражание я надеюсь окропить угольками Духа других людей.
Тлеющие Угли
Во второй части моего видения, горячие зелёные угли вытеснили огонь. Для меня эти угли представляли всех людей Духа, исходящего из огня, как огонь. Это означает, что те, кто объединен с Духом, распространяют Царство вовне в словах и делах. Люди, думающие о Христе, из разных культур и религий, на протяжении веков поддерживали огонь любви. Когда хорошая почва удобряется Словом и поливается Духом, под пеплом прорастают зелёные побеги. Широко распространяющаяся сила Слова и работа Духа может вызвать планетарное обновление. Давайте более внимательно рассмотрим этот процесс.
Огненные угольки любви вспыхивают и загораются маленькими огоньками то здесь, то там. Иногда влажная древесина сопротивляется искре. Иногда, от тлеющих углей вспыхивают небольшие костры. В редких случаях одна искра может попасть в нужное место и вызвать большой лесной пожар. К несчастью, мёртвый подлесок пропитан эгоизмом. Хотя процесс горения кажется болезненно медленным, я верю, что он неуклонно прогрессирует. В конце концов, зачем Богу, полностью зная будущее, создавать и вкладываться в безнадёжную ситуацию? Как сказала Юлиана Нориджская, «Всё будет хорошо». Наверное, можно думать о ледниковом периоде духовной эволюции, как о сезонной эпохе. В Екклесиасте 3:1 написано: «Всему своё время, и время всякой вещи под небом». Служение Иисуса знаменует собой начало перехода от зимы к весне. У нас была очень ранняя весна с тех пор, как Иисус зажёг этот мир две тысячи лет назад. В Евангелии от Филиппа написано:
«Сеющие зимой, пожинают летом. Зима — есть этот мир, лето — это мир Открытости. Давайте сеять в этот мир, чтобы собрать урожай летом. Молитва не предотвращает зиму, а разрешает лето. Зима — не время сбора урожая, а время труда.» (Стих 74)
Все времена года совершенны в человеческом несовершенстве. По большому счёту, нет ничего неправильного в том, чтобы переживать муки роста поздней зимы и ранней весны. Возможно, люди, застрявшие на земле, переживают это иным образом. Ни один человек не может предотвратить зиму, даже молясь о мире и прекращении страданий. Скорее, это наша коллективная миссия — сделать мир лучше благодаря усердному труду и настойчивости. В конце концов, пожар, начавшийся две тысячи лет назад, нуждается в гораздо большей заботе. Хотя духовное преображение кажется болезненно медленным, я верю, что запоздалая весна, наконец, начинает всерьёз прорастать; повсюду появляются почки. Эта книга не была бы принята всего несколько десятилетий назад. Так что, люди начинают искать Бога Открытости и расширять свои духовные горизонты в любви. В конце концов, зелёная поросль распространится по всему миру по мере созревания нашей весны. Надеюсь, многие души расцветут от нашей любви, посланной сейчас и в будущем. В своё время, даже лето наступит на время сбора урожая. Я частично приписываю тихое влияние околосмертного опыта недавнему всплеску глобальной духовной трансформации. В связи с этим, возникает хороший вопрос: «Как ОСП изменяет людей по всему миру?» Ответ многогранен. В одном аспекте трансформация происходит благодаря силе нашей миссии.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|