Продолжение. Иисус как Мать. Иисус как Брат.
Иисус как мать
Люди, испытавшие ОСП, иногда ощущали женское присутствие, исходящее от Иисуса. Однако, я ещё не читал отчёты об ОСП, в которых сообщалось бы, что Иисус явился в образе женщины. Я подозреваю, что Иисус проявляется как человек, чтобы оправдать человеческие ожидания. В конце концов, Иисус родился мальчиком и умер мужчиной. Возможно, именно по этой причине, в течение последних двух тысяч лет мужской шаблон с готовностью поддерживался через патерналистскую призму христианства. Действительно, было бы правильно рассматривать Иисуса как обладающего атрибутами мужского начала, как сына или отца. Несмотря на наличие мужских черт, истинная сущность Иисуса не является ни мужской, ни женской. Приписывание пола Богу служит только человеческой потребности. А именно, мы пытаемся познать непознаваемый Дух, описывая относительные физические свойства, которые не имеют параллелей в духовной сфере.
Однажды мне приснилось, что я иду по пиршественному острову между красивыми молодыми людьми, жившими около ста лет назад. Во сне я получил телепатическое сообщение о том, что эти существа были андрогинными. Я не совсем понял, что это значило. Более глубокое осознание возникло после прочтения следующего стиха из Евангелия от Фомы:
«Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной…— тогда вы войдёте в [царствие].» (Стих 22).)
Иисус разрушает все разделения, включая внутреннее-внешнее, высокое-низкое и мужское-женское. Ибо разделение иллюзорно на небесах; мы едины со Всём. В отличие от всех людей, пойманных в ловушку разделённого мира, Иисус был связан с царством Бога, живя на земле. Точно так же вознесшийся Христос существует, как Божья радуга. Преломляя Всё, Иисус может олицетворять женские частоты радуги так же, как и мужские.
Хотя некоторые люди, пережившие ОСП, намекают на женские качества Иисуса, ни один не даёт столько подробностей, сколько встречается у Юлианы Нориджской. Юлиана Нориджская пережила очень долгий и сложный околосмертный опыт более шестисот лет назад. Она глубоко почувствовала Иисуса, как источник глубокого откровения. Юлиана Нориджская относилась к Иисусу и как к Брату, и как к Матери. Тот факт, что она относилась к Иисусу как к Матери, был весьма примечателен, учитывая патерналистскую культуру средневековой Европы. Вероятно, рискуя жизнью, Юлиана Нориджская сообщила, что Иисус действует как Мать в контексте Троицы. Она написала:
«Из этого следует, что истинно Бог есть наш Отец, а также истинно Бог есть наша Мать. Наш Отец желает, наша Мать трудится, и благой Господь, Святой Дух, подтверждает.»
Юлиана Нориджская, по-видимому, сообщает, что Мать Иисус исполняет волю Божью через Свою работу. Как Иисус, как образ матери, трудится в нашей жизни? Согласно Юлиане Нориджской, Иисус трудится как источник пропитания, заботы и жертвенности для человечества. Что касается пропитания, то Иисус поддерживает духовную жизнь и здоровье души. Юлиана Нориджская описала этот процесс, используя аналогию между матерью и младенцем:
«Мать может дать своему ребёнку своё молоко, но наша драгоценная Мать Иисус может кормить нас Собой, и делает это очень вежливо и очень нежно.»
Материнское качество Иисуса питает нас как детей Божьих, когда мы духовно голодны, одевает нас, когда мы чувствуем себя уязвимыми, многослойной любовью и даёт нам убежище, когда нас носят жизненные бури. Важно отметить, что Иисус, как и любая хорошая мать, не поощряет зависимость. Подталкивая нас к большей независимости, Иисус не всегда укрывает наши уязвимые места или заставляет замолчать прорывающийся шторм. Но если мы бежим к Матери Иисусу в трудные времена, Иисус будет поддерживать нас во время всех скорбей мягким руководством и бОльшим внутренним миром. Такой мир утешает нас сознанием того, что, для нас, вечных существ, жизненные испытания являются лишь временными. Когда мы открываемся в вере, наш дух начинает понимать, что трудные уроки — это просто духовные благословения, помогающие нам стать ближе к Богу. По мере того, как мы растём в вере, Иисус наделяет нас Своей материнской силой, выносливостью и руководством через взаимную близость. Отвергая Иисуса как Мать, мы склонны закрываться в сомнениях, отчаиваясь во тьме обстоятельств.
В реальном смысле люди подобны маленьким детям, бегущим к Матери Иисусу всякий раз, когда мы страдаем от царапины или синяка. Согласно Юлиане Нориджской, Иисус не возражает против нашей детской реакции. Он действительно приветствует это. Юлиана пишет:
«По отношению с Иисусу мы поступаем, как дети по отношению к матери; мы бежим к Нему, как ребёнок которого обидели… Наша внимательная Мать не хочет, чтобы мы убегали. Ибо ничто не могло быть менее приятным для Него.»
Иисус принимает наши детские реакции, потому что Он полностью осознаёт, что значит быть духовным младенцем. Точно так же, как терпеливая мать признаёт, что ползание предшествует ходьбе, Иисус признаёт, что человеческая зависимость предшествует сбалансированным отношениям с божественным. Другими словами, Иисус понимает, почему люди обращаются к Богу в минуты отчаяния, вместо того чтобы думать о Боге во всякое время. Иисус хочет нашей любви, но не нуждается в ней. Как терпеливая Мать, Иисус питает нас на каждом шагу нашего путешествия возрастания, независимо от того, являемся ли мы духовным младенцем, ползунком, детсадовцем или подростком. Далее Юлиана Нориджская пишет:
«Ибо в Матери нашей Христе мы питаемся и возрастаем, и в милосердии Он исправляет и восстанавливает нас, и в силе Своей Страсти, Его смерти и Его Воскресении, Он соединяет нас с нашей сущностью.»
Что имела в виду Юлиана Нориджская, когда писала, что Иисус соединяет нас с нашей сущностью? Я верю, что она имела в виду всех духовных существ, ставших едиными с Богом, как обсуждалось в предыдущей главе. Восстановление через единство — очень мощная концепция. С моей точки зрения, она говорит о постоянном взаимодействии между Иисусом и человечеством. Мы медленно, но постоянно реформируемся в процессе цикличного роста. Этот процесс включает в себя противостояние невзгодам, совершение ошибок, обучение на ошибках, восстановление через благодать и, в конечном счёте, укрепление духа через преобразование. Только переживая множество восходящих циклов, мы медленно соединяемся со своей истинной природой, становясь в согласии с сущностью Бога внутри. Всё это время, Иисус корректирует Свои отношения с каждым человеком, чтобы удовлетворить его индивидуальные потребности в развитии. Хотя наши отношения с Иисусом со временем становятся всё более гармоничными, Иисус остаётся непоколебимым в Своём терпении и любви в течение этого долгого, возможно, вечного процесса. Опять же, Юлиана Нориджская уподобляет терпение Иисуса матери, воспитывающей ребенка:
«И всегда, по мере того, как ребёнок возрастает она действует по-разному, но не изменяет своей любви…Всю эту работу Господь совершает прекрасно и хорошо».
Как уже упоминалось ранее, Юлиана Нориджская говорит о восстановлении через силу воскресения. Православное христианство учит, что Иисус умер в жертву за наши грехи. Хотя я принимаю общий принцип, лично я испытываю трудности с представлением о том, что личное спасение зависит от жертвы Иисуса, а ад является недвусмысленным местом назначения для неверующего. Мне кажется, что Христос умер за всех, независимо от их религиозного воспитания. Тема спасения будет подробно обсуждаться в девятой главе. Я понимаю, что многие христианские читатели будут не согласны. Возможно, большинство христиан согласятся, по крайней мере в этом вопросе, что Иисус умер за нас, чтобы ускорить Царство Божие на земле. Согласно Евангелиям, Иисус заранее предвидел Свою смерть, но никогда не колебался в Своей миссии служить, учить и жертвовать. Жертва может быть высшим выражением любви. Более того, жертвоприношение можно рассматривать как женское по своей природе. Хотя мужчины приносят жертвы во время героических актов, женщины ежедневно приносят жертвы за маленьких и беспомощных детей. Возможно, человеческие матери дают наиболее последовательный пример, жертвуя ради своих детей во время родов, болезней или трагедий. Точно так же Мать, Иисус жертвует Своей энергией, чтобы заботиться о наших неудобствах и невзгодах, и всё это в попытке помочь нам возрастать духовно на фоне любви.
Иисус может жертвовать, потому что Он может сопереживать человеческому состоянию. Иисус может сопереживать каждой трагедии, потому что Он страдал хуже, либо на кресте, либо во время других переживаний, живя вечно в большой Вселенной. Таким образом, Иисус также иллюстрирует более тёмные цвета радужного спектра, частоты боли и страдания. По этому поводу Юлиана Нориджская писала:
«Но наша истинная Мать Иисус, Он один несёт нам радость и бесконечную жизнь, да будет благословен Он. Так, Он несёт нас в Себе в любви и муках, пока не придёт время, когда Он захочет страдать от самых острых шипов и жестоких мук, которые когда-либо были или будут.»
Страсти Христовы, прежде всего, демонстрируют глубокую любовь Бога ко всему человечеству не только две тысячи лет назад, но и вовеки. Во время своего ОСП Юлиана Нориджская спросила Иисуса, был ли бы Он готов пожертвовать Своей жизнью больше, чем один раз. Иисус ответил ей, что пожертвует Собой ради человечества больше раз, чем можно осознать. Она продолжала:
«И когда Он умирал или будет умирать так часто, Он бы почитал всё это ничем ради любви, ибо всё кажется Ему ничтожным по сравнению с любовью. Ибо, хотя сладостная человечность Христа могла пострадать только один раз, Его благость никогда не перестанет предлагать Себя. Если бы было возможно, Он был бы готов делать тоже самое каждый день.»
Как наша божественная Мать, Иисус снова и снова жертвовал Своей жизнью ради нас, Своих детей. Идея о том, что Иисус — образ матери сокрушает традиционный патриархальный взгляд на Иисуса. К сожалению, патриархальный взгляд ограничивает Бога мужским началом и игнорирует женскую природу творения. Без женского начала творение не могло бы развиваться и поддерживаться. Мы как люди, нуждаемся в том, чтобы женское начало питало и поддерживало нас, независимо от нашего пола. Отчасти по этой причине Иисус служит человечеству как радуга; Он совершает всю эту работу прекрасно и хорошо. До этого момента мы прикоснулись к Иисусу, относящегося к нам как Отец и Мать. Иисус также относится к нам на другой важной частоте, а именно как наш Брат.
ИИСУС КАК БРАТ
Христиане уже давно приветствуют друг друга как братьев и сестёр во Христе. Этот термин выходит за рамки обычного дружеского приветствия или при знакомстве. Это относится к более глубоким отношениям, связанным с постоянством и общей семейной идентичностью. Вполне вероятно, что христиане впервые позаимствовали эту практику у Иисуса. В Евангелии от Матфея посланник сообщил Иисусу, что Его мать и братья ждут снаружи, чтобы поговорить с Ним. Вместо того чтобы подчиниться обычаю, Иисус ответил: «Кто моя мать? Кто мои братья?» Затем он указал на своих учеников и сказал: «Вот мои мать и братья. Всякий, кто исполняет волю моего Небесного Отца, тот мне брат и сестра и мать.» (Матфея 12:47-50)
Иисус бросил вызов всем ожиданиям, потому что превзошёл культуру своего времени. Вместо подчинения человеческому авторитету, Его действия были основаны на следовании Единому авторитету. Человеческие традиционные правила, варьирующиеся в разных обществах, обычно имеют мало отношения к Божьей Истине. Однако большинство людей, похоже, не замечают этой иллюзии. Но не так было с Иисусом. Он противоречил всему, что Бог представлял в древнем обществе. Например, греческие и римские боги были непостоянны в эмоциях и подвержены ошибкам в поступках, несмотря на их супер власть над природой. В сущности, они были образными продолжениями человеческих царей и императоров. Как и их низшие, человеческие собратья, они обычно удалялись от всякого сброда; их человеческие миньоны не имели большого значения в их иерархии. Иногда, чувствуя себя великодушными, они могли оказывать свою поддержку в обмен на жертву и поклонение. Иногда, испытывая негодование, они могли наказать человеческую дерзость и непослушание, играя с природой.
Если бы Иисус следовал человеческим представлениям о Боге, разве Он не воздал бы нам дождём и засухой? Разве Он не отделил бы божественное, назвав нас «подданными» или «смертными»? Тем не менее, Иисус бросил вызов всему древнему пониманию божественности. Избегая всех человеческих иерархий власти, Иисус смиренно родился человеком и вырос сыном бедного плотника. Более того, Он хотел, чтобы люди называли Его братом. Просьба была радикальной; какой Бог называет смертных братьями? Эта просьба предполагала более сильную связь с семьёй, чем поклонение. Термин «брат» может иметь много родственных значений, таких как верность, постоянство, наставничество, товарищество, служение и жертвенность.
Хотя Иисус бросил вызов всем человеческим представлениям о силе, сообщения об ОСП с Иисусом часто перекликаются с описаниями брата из Библии. А именно, каждый человек — брат Христу, потому что мы — сыновья и дочери Отца. Джулия, после встречи с Иисусом, написала:
«Я спросила: «А кто ты мне?» Иисус сказал: «Я твой брат». Затем я спросила: «Я знаю, что так говорит Библия, значит, это правда?» Иисус сказал: «Да, я твой брат. В наших жилах течёт одна кровь. Я никогда не оставлю и не покину тебя. Я всегда буду рядом с тобой. Никогда, никогда не забывай, кто ты» (NDERF #3228)
Джулия верно указывает, что Библия утверждает, что мы братья и сёстры от одного Отца. В послании к Римлянам Павел писал:
«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.» (Послание к Римлянам 8:29)
Бог знал своих детей заранее и будет знать их вечно. Это не просто вопрос отношений, это вопрос совместного бытия. Как братья и сёстры Христовы, мы имеем одну и ту же божественную сущность в Духе. Иисус использовал метафору крови, чтобы передать это послание Джулии; царская кровь течёт по линии Отца.
Хотя наша душевная сущность едина, мы не разделяем один и тот же уровень духовного развития или связи с Источником. Большинство душ, назначенных в земную школу, можно уподобить семье воспитанников детского сада. Иисус же пришёл на землю взрослым, старшим Братом. Сознательно объединившись с Отцом в мыслях и намерениях, Иисус обладал уникальной способностью направлять Своих младших братьев и сестёр, прокладывая духовный путь через служение и жертвенность. Не случайно краеугольный камень христианства покоится на Иисусе, умершем за нас на кресте. Будучи человеком, Иисус учил человечество ходить в согласии с Единым через Слово и дело. Как вознесшийся Христос, Иисус продолжает служить как уже известным, так и новыми путями. Вспоминаю, как я рос вместе со старшим братом. Он научил меня, как общаться со сверстниками и заводить друзей, справляться с трудностями средней школы, приглашать девушек на свидание и готовиться к поступлению в колледж. Он никогда не просил меня отплатить ему тем же. Скорее, он наставлял меня, зная, что крепкие отношения между братом и сестрой стоят самоотверженных усилий. В конце концов, наши отношения были укоренены общим прошлым и обеспечены общими семейными целями. В большей степени наше вечное прошлое и будущее переплетены с нашим старшим братом Иисусом. В нашей земной жизни Иисус наставляет нас, как любить, преодолевать трудности земной школы, достигать близости через плоды Духа и готовиться к высшей деятельности после смерти. Аналогия со старшим братом, однако, работает только до некоторых пор. Я меньше полагаюсь на моего брата теперь, когда мы оба взрослые; у каждого из нас есть свои семьи и обязанности. Иисус же, напротив, никогда не перестанет наставлять каждого из нас. Вечно верный, Он не оставит Своих младших братьев и сестёр, даже несмотря на наше противление, и не оставит нас в часы нужды. Однако Иисус не ищет компенсации за Своё служение и жертву. Он только поощряет нашу открытость. Дон, во время своего ОСП, рассказал о следующем разговоре с Иисусом, слугой:
«Я спросил: «Что я буду делать на небесах?» Я сидел на каких-то ступеньках. Затем снова спросил: «Будет ли моей работой полировать эти ступени?» Он ответил: «Нет, Дональд. Причина, по которой я сделал их из золота, заключалась в том, что они не должны были сиять. Я твой брат и хочу служить тебе. Я ушёл, чтобы построить это место для тебя» (Дон, NDERF #2431)
Ожидания Дональда, по-видимому, коренятся в человеческом понимании власти и справедливости. Он предполагал, что Христос будет его учителем, и это ожидание восходит к древним людям, поклонявшимся высокомерным богам. Опять же, Иисус бросает вызов подобным человеческим ожиданиям. Он обратился к Дональду как Брат-Слуга. В Царстве Божьем последние, будут первыми, а первые будут последними. Таким образом, вознесшийся Иисус будет продолжать служить нам в любви, отныне и вовеки, как образец божественного совершенства.
Иисус встречает каждого человека в сердце его нужды, будь то Отец, Мать, Брат или любой другой спектр радуги. Для каждого, кто хочет видеть в Нём Брата, Иисус действительно станет братом. Следующий отчет ОСП был представлен Шаломом, врачом и мессианским евреем, который был правнуком главного раввина Москвы. Он писал:
«Я тут же подошёл к нему и спросил: «Ты—Существо, называемое Иисусом?» С тёплым мягким чувством любви, смеясь он ответил: «Меня называют многими именами, однако из-за твоего происхождения ты можешь называть меня Старшим Братом, и я буду звать тебя, Мой Младший Князь Мира…» Затем Он сказал, что я могу либо остаться с Ним либо вернуться на землю. Однако, если бы я не вернулся, многие люди упустили бы свою связь и не завершили свои миссии и цели в жизни. Неохотно, но с более глубоким пониманием своей миссии — помогать Целителям, Исцелять, чтобы они могли служить БОГУ и ВСЕМ его детям, — я решил вернуться, чтобы помочь ВСЕМ моим названным братьям и сёстрам на нашей планете.» (Шалом Г., NDERF #448)
Иисус наставлял этого еврейского мужчину как брата в исцелении. Интересно, что Иисус назвал его не «Убийцей Христа», а «Князем Мира». Я вижу, как определённый тип христиан грозит пальцем Шалому и кричит: «Смотри, неверный — там стоит Иисус во Святом великолепии. Я же тебе говорил!» Тем не менее, ни разу во время этого разговора Иисус не предложил Шалому обратиться в христианство. Скорее всего, Иисус уважительно отнёсся к его нехристианским убеждениям, называя себя «Старшим Братом». Иисус был больше заинтересован в содействии миссии Шалома как целителя, чем в том, чтобы показать Свои полномочия «Сына Божьего». Точно так же Иисус, вероятно, больше заботится о том, чтобы мы выполнили свою миссию любви, чем о нашем прозелитизме. Если мы хотим быть подобными Христу, мы должны стремиться к единству, а не к разделению. Возможно, великий способ стать подобным Христу —это быть братьями и сёстрами друг другу. Движимые нашим единым наследием, мы можем учить и быть наученными любить друг друга в огромной семье Бога.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|