В прошлом месяце мы обсуждали библейскую истину о том, что все мы должны предстать перед судилищем Христа. В 1 Иоанна 4:17 говорится: “Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда”. Одной из наших главных целей в жизни должно быть жить так, чтобы в судный день у нас была уверенность, а не страх.
Его суды всегда совершенны и истинны, и они направлены на наше благо, а не на осуждение. Как сказано в Евреям 12 и во всех Притчах, Его исправление является доказательством Его любви к нам, а мудрый любит обличение. Когда мы предстанем перед Его судилищем, мы узнаем Его пути, как никогда прежде, и поймем всё, что мы испытали в этой жизни. Этого следует желать, а не бояться.
Нам также сказано в 1 Коринфянам 11:31: “Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы”. Это также можно было бы перевести так: если бы мы дисциплинировали себя, Ему не пришлось бы дисциплинировать нас. Разве не это в основном означает этот стих? Мы можем упасть на скалу и разбиться, или она упадёт на нас и сотрёт в порошок? Гораздо легче признать свой грех и отвернуться от него, чем позволить Ему противостоять нам в этом.
Мы должны учитывать, что эта великая битва между светом и тьмой, в которую мы сейчас вступаем, также является прекрасной возможностью противостоять тьме внутри нас и победить её. Это будет время величайшей ясности и различия между светом и тьмой, когда все семена, посеянные в человечестве — как добрые, так и злые — достигнут полной зрелости.
Рассмотрим эти утверждения из Притчей, книги мудрости. Мы начнём с Притчей 1:23, которая является утверждением олицетворенной Мудрости. “Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои”. Это первое утверждение Мудрости состоит в том, что мы должны обратиться к обличению, а не уклоняться от него.
Как объяснил апостол Павел в 1 Коринфянам 1:24, Иисус есть Мудрость Божья. Он - Тот, кто гулял с Адамом и Евой в Саду. Если бы они обратились к Нему вместо того, чтобы пытаться спрятаться от Него после своего греха, им было бы намного легче — и нам. То же самое верно, когда мы грешим; если мы обратимся к Нему, нам будет намного легче.
В Притчах 3:11-12 говорится: “Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему”. Исправление от Господа — это не признак Его отвержения, а Его любови. Как сказано в Евреям 12, Он наказывает тех, кого любит, и если мы лишены Его наказания, то мы не принадлежим Ему. Так что не быть дисциплинированным и исправленным Им, когда мы в этом нуждаемся, должно быть самой страшной вещью в мире.
В Притчах 10:17 говорится: “Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает”. Если мы хотим остаться на жизненном пути, мы должны научиться любить и ценить исправление, как если бы мы были лучшим другом, который постоянно спасает нашу жизнь. Если мы проигнорируем Его упрёк, мы собьёмся с пути истинного.
В Притчах 12:1 говорится: “Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда”.
В Притчах 13:18 говорится: “Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести”.
Притчи 15:5: “Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен".
Притчи 15:10: “ Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет”.
Притчи 15:31-32: “Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми. Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум”.
Притчи 29:1: “Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления”.
Притчи 29:15: “Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери".
Всё это сводится к тому, что истинно мудрые любят обличения, как палочку-выручалочку. Итак, если вы хотите знать, насколько вы действительно мудры, вспомните, когда вас в последний раз исправляли. Как сильно вы это любили или презирали?
Возможно, величайшим проявлением мудрости является смирение, потому что Бог противостоит гордым, но даёт Свою благодать смиренным. На этой земле нет ничего более ценного, чем Божья благодать. Было бы лучше, если бы вся земля оказала сопротивление, чем Бог. Итак, самые мудрые люди на земле - это те, кто постоянно стремится смирить себя, а не возвышать себя за счёт собственного хвастовства или позиционирования. Истинно смиренные - самые исправимые. Истинно мудрые ищут и ценят исправление.
Как мы читаем в 1 Коринфянам 11:31, “Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы”. В следующем стихе добавляется: “Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром”. Его исправление - для нашего спасения. Как сказано в 1 Петра 4:17, “Ибо время начаться суду с дома Божия”. Суд Божий, грядущий на землю, начинается с Его собственного народа. Как Он может судить мир за то, что делает Его собственный народ? Его дисциплина приходит к Его народу перед миром, поэтому мы не страдаем вместе с миром.
Как мы видим в библейских учениях о Его суде, Он предпочитает милосердие суду, но когда милосердие отвергается, начинаются Его суды. Его суды становятся всё более суровыми, пока мы не покаемся. Конечно, мудрые быстро раскаются. Однако наступает момент, когда становится очевидным, что человек не раскается, и это приводит к необходимому разрушению.
Его суды уже обрушиваются на мир, и с каждым годом они становятся всё более суровыми. Народ Божий владеет ключом к исцелению земли, как сказано во 2 Паралипоменон 7:14: “и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их ”.
Господь любит весь мир. Он пошёл на крест не для того, чтобы уничтожить мир, а для того, чтобы спасти его. Ключом к спасению мира является свидетельство, которое даёт Его народ, проповедуя Евангелие Его Царства. Это делается путём демонстрации разницы между Его царством и царствами этого мира. Его народ призван быть городом, расположенным на холме, чей свет нельзя скрыть. Мы становимся такими, когда живём под Его властью и являем миру Его пути, в отличие от тех, чьи пути приносят смерть и разрушение. Являемся ли мы частью Его города?
Господь строит город, который, возможно, сейчас не сильно выделяется, потому что его свет сияет недостаточно ярко, чтобы отличить его от остального мира. Вся дисциплина, через которую сейчас проходит Его народ, направлена на то, чтобы мы могли быть частью этого города и нести Его свет, как мы были призваны. Ключ к Его городу - это общение койнонии друг с другом. Это должно быть первичное посвящение.
Чтобы испытать общение на уровне койнонии, требуется бросить вызов нашей любви и терпению по отношению к другим, которые многие не захотели принять. Настало время, когда тем, кто не прошёл через эти испытания вместе с другими, будет гораздо труднее найти своё место в Его теле. Если мы являемся одними из тех, кто отвернулся от этих испытаний, наше первое покаяние должно состоять в том, чтобы смириться и вернуться. Койнония станет нашей крепостью в ближайшие дни.