ГЛАВА ВТОРАЯ
БОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНСТВО ИИСУСА
Кто такой Иисус? Для меня нет более важного вопроса. Большинство теологов решают его, используя правила, установленные традиционной Христианской церковью. Другие свернули с безопасного пути. Частое отклонение от курса было более поздним явлением, как показали многочисленные современные писатели, такие как Роб Белл, Майкл Морвуд, Эндрю Харви и Роберт Фанк. Лично я приветствую честные попытки исследовать духовные возможности. Но как насчёт околосмертного опыта? Сотни людей, только с одного сайта NDERF.org утверждают, что встречались с Иисусом во время своих околосмертных переживаний. Отдавая должное современным теологам, почему люди не спрашивают об Иисусе у тех, кто действительно встречался с Ним? В конце концов, люди с ОСП сообщают, что задавали Иисусу вопросы, получили прямые ответы и прониклись божественным знанием. В этом смысле они являются современными свидетелями Христа. Поскольку свидетельства такого множества людей очень похожи, я считаю, что их сообщения следует воспринимать всерьёз. Обычно, я воспринимаю их рассказы, как правдивые, как и большинство околосмертных переживаний. Их обоснованность зиждется не только на моём мнении, но и на различных доказательствах. Для любознательного читателя я настоятельно рекомендую прочитать «Свидетельства загробной жизни», написанные Джеффри Лонгом, доктором медицинских наук.
Число людей, которые полностью отвергают околосмертные переживания, похоже, неуклонно сокращается. Люди начинают замечать множество убедительных переживаний загробной жизни из первых рук, о чём свидетельствует недавний успех книг и фильмов об ОСП. Несмотря на растущую популярность этой темы в целом, никто системно не анализировал, что люди говорят об Иисусе, когда возвращаются из смерти. Моя цель состояла в том, чтобы заполнить эту духовную пустоту путём тщательного исследования околосмертных переживаний на веб-сайте NDERF. Так что же я обнаружил? В основном, я обнаружил, что личность Иисуса в рассказах ОСП удивительно согласуется с библейскими рассказами о Его характере и послании. Некоторые из переживших ОСП извлекают ценные уроки для возвращения на землю, связанные с индивидуальной целью, правильной ролью религии и необходимостью расширения социальных интересов. Другие видят в Иисусе освободителя и спасителя. Третьи воспринимают Иисуса как учителя божественной власти. Практически каждый, кто встречается с Иисусом, за редким исключением, сильно преображается Его безусловной любовью, наполняющей их души.
Многие из этих тем перекликаются с темами Нового Завета. На мой взгляд, их взаимопроникающая достоверность подтверждает Новый Завет и ОСП. Не стоит сбрасывать со счетов определённый уровень добавлений, вариаций и незначительных расхождений между Библией и ОСП. Лично я не был обескуражен из-за них. Учитывая наше ограниченное понимание бесконечного Бога, можно было бы ожидать более широкого, изменённого понимания об Иисусе. Основываясь на прочитанном: рассказы об ОСП редко представляют собой вопиющие несоответствия, скорее различные взгляды на учение Христа идущего из бесконечного контекста небес, а не из более узкого контекста земли. Определённо, есть много новых путей, чтобы исследовать их всю жизнь; эта книга может означать начало нового исследования об Иисусе. Например, пережившие ОСП обычно подтверждают, что Иисус — Сын Божий. Это может подтвердить христианскую точку зрения, но в более широком смысле: Сын Божий имеет более широкое значение и применение в контексте духовного единства. Цель этой главы — исследовать эти значения и практическое применение. В первом разделе мы начнём обсуждать единую идентичность между Иисусом и творением. Во втором разделе мы рассмотрим самих себя как часть Божьей семьи. Наконец, в третьем разделе мы обсудим нашу миссию стать подобными Христу. Давайте начнём с расширения нашего взгляда на Иисуса.
Иисус как Единство Всего Сущего
После своего ОСП Алан сообщил, что узнал, что Иисус — есть единство всех сущего. (NDERF #1760) Бога традиционно называют Небесным Отцом, в то время как Иисуса называют Сыном Божьим.
На первый взгляд такое разграничение кажется простым. Было бы легко сравнить небесного Отца и Сына с земным отцом и сыном. Однако попытка приписать Богу человеческие качества напоминает мне работу Микеланджело, Сикстинскую капеллу; Бог изображён как белобородый мужчина с ярко выраженными бицепсами. Понимание Бога по человеческой аналогии представляет собой слабое, конечное искушение человечества постичь бесконечное. К сожалению, людям не хватает интеллектуального мастерства и референтного понимания божественного, чтобы преуспеть в достижении божественного понимания. Чтобы понять божественные концепции, мы должны попытаться постичь бесконечное, думая о «большой картине» более абстрактно. Это может быть особенно верно при рассмотрении Иисуса как Сына Божьего. На самом деле, Иисус называл себя Сын Человеческий больше, чем Сын Божий. Двойственное тождество Сына Божьего и Сына Человеческого кажется противоречивым. Как можно, что Бог, всемогущий творец Вселенной, сосуществует с человеком, жалким биологическим существом? Многие христианские богословы пытались примирить эти противоречия, рассуждая о природе Христа. Были бесконечные теории и споры о Троице без какого-либо окончательного решения. Я отсылаю читателя к книге «Поиски Троицы» Стивена Р. Холмса, оценить сложность этой темы. Можно ли прорубиться через трясину с большей уверенностью? Оказывается, вопрос о двойственной природе Христа занимает центральное место в развитии нашего знания об Иисусе, Боге и нас самих. К счастью, люди, возвращающиеся после смерти, могут указать на начало ответа. Чтобы понять двойственность, нужно сначала понять концепцию единства.
Согласно свидетельствам ОСП, между Богом и человеком, по-видимому, нет разделения. Это утверждение может показаться бессмысленным, если обратить внимание на ужасное поведение человечества. Религиозный пессимист может задать противоположный вопрос: «Возможно ли людям убежать от Бога ещё дальше (чем мы убежали)?» Хотя этот аргумент может показаться вполне обоснованным, люди ОСП всё же сообщают, что между человеком и Богом нет разделения. Один из них написал: «Мы —Бог, и Бог — это мы.» (Карла, NDERF #3493) Несмотря на ошибочную природу человечества, эта концепция не нова. Индуисты и буддисты уже давно заявляют, что наше истинное «я» является частью Единого. Даже многие христиане согласны с тем, что Иисус живёт в сердце каждого человека. В самом деле, возможно, самое глубокое понимание божественного единства состоит в том, что Бог везде. Другими словами, полное значение единства подразумевает, что мы целиком принадлежим Богу, живём как неотъемлемый элемент Источника. Более того, Единый пребывает внутри нас.
Как может человек, каким бы святым он ни был, быть единым с Богом? Я, определённо, не обладаю Божественной силой, разумом или совершенством. Как ограниченный, подверженный ошибкам смертный, я признаю, что, чем больше учусь, тем больше осознаю своё невежество. Я могу чувствовать себя в безопасности под крышей дома, но на самом деле я во власти времени и разнообразных разрушительных сил природы. Я также бессилен против больших экономических и экологических проблем, которые влияют на мою жизнь, так же как я бессилен остановить жестокость других людей. Я совершаю ошибки в отношениях, причиняя боль людям, которых люблю. Начиная уставать с возрастом, я неумолимо шагаю к своей неминуемой смерти. Если то, о чём говорится в сообщениях об ОСП, не пустой звук, тогда ясно, что единство относится к какой-то части меня, существующей отдельно от моего ослабевающего тела. Судя по отчётам ОСП, это действительно так. В оставшемся разделе исследуется значение единства между Богом и душой.
Как Единый, Бог являет вселенское сознание во всей бесконечной вселенной. Квантовые физики теоретизировали, и измерили, что происходит, когда субатомные частицы «приходят» в существование. Субатомные частицы, непостижимые крошечные строительные блоки всего сущего, преобразуются из состояния энергии в массу посредством сознательного наблюдения. В небольшой степени наше сознание, по-видимому, влияет на саму структуру Вселенной. В значительной степени сознание Бога может проявляться и поддерживать всю Вселенную. Это означает, что Бог мгновенно преобразовал вселенную, состоящую из твёрдой энергии, с помощью большого взрыва, в конечную структуру вселенной, которую мы видим сегодня. Упорядоченная, поддерживающая жизнь, вечная вселенная — это результат сущности Бога. Как писала Юлиана Нориджская: «Бог есть всё, что хорошо, как я вижу, и благость, которой обладает всё, есть Бог.»
Это выражение сознательного творения Бога, хотя и чудесное, не следует традиционной концепции «чудес». Скорее, Божья воля проявляется через структурированную организацию, которую мы можем измерить. Для меня интуитивно имеет смысл, что разум Бога создал целостный набор физических законов, которые едва ли можно описать языком математики. Совершенные законы должны быть созданы законодателем, так же как прекрасная картина должна быть создана художником. Безупречная структура не возникает из бессознательной пустоты. Согласно этой логике, законы, управляющие Вселенной, должны были возникнуть из творческого разума Бога, который проявлял нашу Вселенную в течение последних четырнадцати миллиардов лет. Я представляю, что всё, вплоть до мельчайших субатомных частиц, непрерывно проявляется и наполняется Богом. Как это относится к Иисусу? Если Иисус действительно Сын Божий, то Его воля, в свою очередь, должна быть неотъемлемой частью проявления Вселенной. Действительно, Иисус обсуждал Своё проникновение сознающей Бога энергии во вселенную в Евангелии от Фомы:
Иисус сказал: Я — свет, который на всех. Я — всё: всё вышло из меня и всё вернулось ко мне. Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдёшь меня там. (ст.81)
Я не верю, что Иисус утверждал, что Его Дух обитает или обладает неживыми предметами. Иисус не был анимистом. Скорее, Иисус, кажется, утверждает, что Он был соединён с этими объектами, как и со всеми вещами, потому что они были созданы божественной силой, сознанием и творческой волей. Особым образом, Бог есть везде и во всём. Всё также включает в себя наше собственное человеческое сознание. Но в отличие от постоянно перестраивающихся частиц, создающих физический мир, наша душевная сущность остаётся постоянной и чистой. Как часть Божественного сознания, она была сформирована из незаполненного состояния, только позже сформированного индивидуальным опытом и выбором. Однако божественные корни души вечны. Для души нет никакого отделения от Бога. К несчастью, люди воспринимают разделение в основном из-за наших биологических ограничений и материальной системы отсчёта. Юлиана Нориджская писала о единстве души после своего околосмертного опыта семьсот лет назад:
Душа человека сотворена Богом и в тот же миг соединена с Богом... Когда Бог должен был создать тело человека, он взял грязь земли, которая есть материя, смешанная и собранная из всех телесных вещей. Но для создания человеческой души он не принял бы ничего (физического) вообще. И так сотворённая природа по праву соединена с творцом, который является существенной нетварной природой, которая есть Бог. И так бывает, что между Богом и человеческой душой может и не быть ничего. И в этой бесконечной любви душа человека сохраняется целой.
Юлиана Нориджская очень убедительно говорит о нефизическом сотворении душ. Подумайте о последствиях. Если между вами и Богом нет разделения, то Бог переживает всё, что вы воспринимаете, чувствуете и думаете. Бог даже переживает ваше прочтение этого предложения. Но давайте не будем останавливаться на индивидуальном. Каждая душа в пространстве и времени также вносит свой вклад в коллективное сознание Бога. Ричард, обращаясь к духовным существам на небесах, просил увидеть Бога. Эти существа ответили:
Как ты можешь видеть то, частью чего являешься сам? Все мы — выражения Бога. Когда ты смотришь своими глазами, ты смотришь глазами Бога, а он воспринимает реальность твоими глазами. Когда ты говоришь с Богом, ты говоришь с самим собой. Мы — одно и то же. Нет никакого разделения или разлучения. (Ричард, NDERF #578)
Я хотел бы отметить, что некоторые исследователи действительно сообщают о встрече с личностью Бога. Парадоксально, но Бог существует и как коллективная сущность, и как личность. Независимо от формы, почему Бог решил создать индивидуумов, таких как вы и я, из Себя? Проще говоря, каков основной смысл нашего существования? Как говорит Юлиана Нориджская в последней своей цитате, мотивом была любовь. Далее она уточняет:
Меня учили, что любовь — это смысл нашего Господа. И я видела очень определённо в этом и во всём, что перед тем, как Бог сотворил нас, Он возлюбил нас, и эта любовь никогда не ослабевала и никогда не ослабеет. И в этой любви он совершил все свои дела.
Давайте исследуем мотивацию Бога творить из любви. Даже Бог не может любить, когда некого любить. Бог создал разумную жизнь и поддерживающую её вселенную, чтобы глубоко разделить все возможности существования. Будучи всемогущим, Бог мог бы представить себе все грани творения, не затрачивая усилий на непрерывное творение. Хотя все возможности были бы известными, Бог не мог бы пережить сотворённую реальность только воображением.
Желание породить индивидуальность было вызвано не любопытством, поскольку в знании всего нет ничего удивительного, а скорее желанием разделить существование из любви; вдохнуть жизнь из Себя, чтобы творить, делиться, питать, обновлять и делать все остальное, что влечёт за собой любовь.
Мы можем думать о нашем индивидуальном существовании как о типе митоза, или отщепления от Источника, как о побочном продукте Божественной силы любви. Хотя мы принадлежим к сознанию Бога, индивидуальное сознание и личная воля были добавлены как дар. Благодаря этому дару мы по собственной воле наполняем Вселенную динамическими возможностями. Сама наша индивидуальность придаёт вселенной дополнительный смысл. Самое главное, что мы в конечном итоге жаждем вернуть Божью любовь и завершить круг единства во взаимной любви. Поскольку всё едино, любя Бога, мы учимся любить и самих себя.
Говоря «мы», я имею в виду огромный океан жизни, разбросанный по галактикам и, возможно, вселенным, рассыпанным по многомерному пространству. Тема разумной жизни за пределами земли была раскрыта многим людям, пережившим ОСП. Я ещё не читал ни одного свидетельства на NDEFR, в котором утверждалось бы, что люди существуют одни во всех обширных пространствах космоса. Те, кто затрагивают эту тему, соглашаются, что человеческий род является одной крошечной частью бесконечного творения Бога.
Мы представляем собой одну песчинку на бесконечном пляже; единственный разумный вид, сосуществующий со многими другими разумными видами в разнообразной, размером со вселенную, духовной сингулярности. Удивительно, но размер сингулярности не имеет предела. Как глупо со стороны людей думать о себе как о чём - то действительно отдельном и уникальном. Человеческие существа чувствуют обособленность только из-за иллюзии индивидуальности на земле, отчуждённой пространством измерений, человеческой биологией, духовной незрелостью и свободой выбора. Но в самой душе материи мы вечно являемся частью сознательной энергии Бога, проявляющейся из Источника в бесконечное выражение разнообразия.
Иисус говорит об этом в Евангелии от Фомы:
Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? — скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. (ст.55)
Если, в конечном счёте, все мы приходим от Света, тогда наша истинная идентичность едина с Богом. Иллюзия индивидуальности допускает необдуманную, неограниченную свободу; эгоистичный выбор мотивирует жизненные пути эго, жадности и потребительского отношения. Духовно невежественные чувствуют себя вправе так поступать, потому что они видят только разделение между собой и другими. Но нет истины в том, чтобы считать себя лучше или хуже других. Хотя некоторые души более духовно развиты, чем другие, мы все равны как части Целого.
Это кажется нелогичным, потому что люди придают личную ценность богатству, достижениям, славе, красоте и приверженности различным культурным кодам. Однако в божественной сфере такие границы имеют мало значения для вечного развития и роста души.
Позвольте мне использовать себя в качестве примера. Я совершил много ошибок, живя человеком по имени Рой Хилл. Ну и что? Это всего лишь уроки для моей души, неизбежно запертой в биологическом мозге, выражающем животные потребности. Если я выберу духовный рост над эонами, по своей собственной свободной воле, я в конце концов отброшу своё невежество и соединюсь с божественным. Люди судят людей на основании их недолгого земного развития, жизни в симбиозе с человеческим телом. Однако, в отличие от нас, простых людей, Бог видит время как массив и не судит ни о каком конкретном моменте. Что неоднократно подчёркивала Юлиана Нориджская в своих работах:
«Ибо, как благословенная Троица сотворила всё из ничего, так и та же благословенная Троица сделает хорошим всё, что не является хорошим».
Мы никогда не умираем, учитывая, что наше развитие бесконечно. Проблемы, которые преследуют нас сейчас, будут преодолены со временем, когда мы поможем друг другу расти. Благодаря нашему взаимному духовному развитию всё, что плохо, будет хорошо. Если бы каждый действительно усвоил эту предпосылку коллективного роста, возможно, мы относились бы к другим и даже к самим себе с присущим заслуженным уважением. В конце концов, все мы — члены королевской семьи Всевышнего. Обратите внимание, что Иисус не судил других, проводя культурные границы. Он никогда не утверждал, что еврей лучше самарянина или святой книжник лучше проститутки. Он никогда никого не принуждал следовать за ним, угрожая расправой. Иисус только предложил людям выбрать Царство Божье, показав им Царство Божье. Далее в Евангелие от Фомы, Иисус сказал:
«Я тот, который произошел от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу. Поэтому я говорю следующее: когда оно станет пустым, оно наполнится Светом, но, когда оно станет разделённым, оно наполнится тьмой.» (ст.65)
Хотя тьма существует как выбор бытия, разделение на самом деле иллюзия. На самом деле все равны, потому что мы— часть Света, Источника всего. Тьма никогда не создавала ничего существенного. В той степени, в какой мы отвергаем Свет, мы создаём свою собственную временную тьму из-за иллюзии разделения. Лично я скорблю о тех, кто отвергает Свет, а не ненавижу их. Хотя потерянные не могут любить, они все ещё являются частью Бога. К сожалению, они злоупотребляли Божьими дарами индивидуального сознания и свободной воли. Они отворачиваются от того, что является равным им, ослепляя себя от того, чтобы видеть истины, любовь и единство. Наоборот, они принимают эгоистичное разделение.
Иисус не только говорит о божественном единстве, но и служит примером божественного единства. Сьюзан, во время своего ОСП, была свидетелем божественной любви Христа, распространяющейся на всех, повсюду:
«Вся окружающая среда чувствовалась и выглядела так, как будто тело сознания Христа было живым в каждом человеке, составляя целое, которое расширялось за пределы Вселенной. Любовь так мирно исходила из каждого присутствия.» (Сьюзан Х., NDERF #2543)
Опыт Сьюзан может задеть за живое христиан, которые учат, что любовь Иисуса живёт только в тех, кто принял Его в своё сердце. Возможно, труднее принять, что каждая человеческая душа также безгранична. Другими словами, мы не можем быть отделены друг от друга, если все мы являемся частью Бога. Дениз, во время её околосмертного опыта, было показано всеобъемлющее единство во время посещения небес:
«Я почувствовала присутствие чего-то огромного и вечного, стоящего справа от меня. Он сообщил мне, что люди, которых я видела, были все, кто когда-либо жил. И все же здесь они были живы. Он сказал мне, что все они — это я! И не только так, но я была каждым из них! Я поняла, что это присутствие было «Богом», и тогда Бог ясно дал понять, что все эти люди и я — Бог, а Он — это мы.» (Дениз В., NDERF #3221)
Какое удивительное свидетельство. Если все —это я, а я —это все, то почти всё, во что мы верим о себе и друг о друге, неверно. Во-первых, мы не просто животные, живущие изолированно в своих мыслях. Напротив, мы — величественные, духовные существа, связанные друг с другом. Во-вторых, мы сохраняем вечную групповую идентичность, интегрированную с Источником: все мы — сыновья и дочери Бога.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|