Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2378]
Видео [555]
SCOAN [529]
Аудио [260]
Статьи [2045]
Разное [438]
Израиль [294]
Новости [504]
История [613]
Картинки [270]
MorningStar [1088]
Популярное [183]
Пророчества [1089]
Пробуждение [305]
Прославление [731]
Миссионерство [312]
Исследуем Писания [211]
John G. Lake Ministries [199]
Это сверхъестественно! [641]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Джонатан Велтон Красота Откровения
Предыдущая

НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

В последних двух главах Откровения мы находим то, что многие люди понимают как описание Небес. Именно в это я верил с детства. Я думал, что в Откровении 21-22 глав описывает время после окончательного суда. Теперь я осознал, что эти главы в действительности описывают жизнь в новом завете.
 
Чтобы осознать это, сначала необходимо понять некоторые термины, используемые в этих главах, в частности, новые небеса и новая земля. О них говорится, что они сходят с небес: "сходит с неба от Бога" (Откр. 21:2,10). Т.е., есть два неба: небо, где Бог пребывает на Своем престоле, и новое небо, которое сходит на землю. Это становится ещё более ясным, когда мы видим две противоположные идеи о храме. Новое небо, сходящее на землю, не имеет храма: "Я не видел храма в городе, потому что Господь Бог Вседержитель и Агнец - храм его" (Откр. 21:22). Однако на небе, где восседает Бог, есть храм: "И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град." (Откровение 11:19; см. также Евр. 9:23-24).

Ясно, что в Откровении говорится о двух разных небесах, причем небеса, на которых обитает Бог, являются местом загробной жизни. Итак, мы должны спросить себя, как же читатель первого века понимал новое небо и новую землю? Было ли это образной фигурой речи, или же речь идет о буквальном месте? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно начать с основного понимания "неба и земли" в первом веке.

В Евангелии от Матфея 5:18 Иисус сказал: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."

Многие из нас читали это место много раз, не задумываясь над смыслом стиха. Он дает нам выбор между двумя вариантами. Либо небо и земля все еще существуют, и мы находимся под стопроцентным действием ветхозаветного Закона, либо небо и земля исчезли вместе с Законом. Если мы понимаем небо и землю как буквальную физическую землю и небеса (небо), тогда мы должны верить, что 100 процентов ветхозаветного закона Моисея остаются в силе до конца существования этой планеты. Сюда входят жертвоприношения в Храме, три ежегодных паломничества в Иерусалим и многие другие правила, которым никто из нас не следует. В конце концов, Иисус сказал: "...ни одна йота или ни одна черта не прейдет (не исчезнет) из Закона...".

Очевидно, что большинству из нас это не по душе, потому что противоречит нашему богословию о переходе от ветхого завета к новому. Второй вариант - Иисус мог использовать образную фигуру речи, которую понимали все в первом веке. Это единственный вариант, как мы можем понять этот стих. Либо Иисус говорил о чем-то другом, либо Закон продолжает действовать на 100 процентов, пока планета не уничтожена.

Еще один ключ к разгадке мы получаем в упоминании Иисусом неба и земли в Матфея 24:35, где Он говорит: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". В Евангелии от Матфея 24 говорится о разрушении Храма в первом веке. Почему же Иисус добавил это утверждение именно здесь? Ответ был бы очевиден для читателей первого века, но не так очевиден для нас. Евреи первого века называли Храмовую систему небом и землей.

Иосиф Флавий свидетельствует, что сама конструкция храма была создана по образцу неба и земли:
"...ибо если кто рассмотрит ткань скинии и одежды первосвященника, и сосуды, которые мы употребляем в священнослужении, то найдет, что законодатель наш был человек божественный, и что несправедливо упрекают нас другие; ибо если кто без предубеждения и с рассуждением посмотрит на эти вещи, то найдет, что все они сделаны в подражание изображения вселенной".

Когда Моисей разделил скинию на три части и предоставил две из них священникам как места доступные и общие, он обозначил этим землю и моря, которые были общедоступны для всех; третье же отделение скинии он выделил для Бога, потому что небо недоступно для людей.

Из этого можно сделать вывод, что "небо и земля" являлись метафорой храмовой системы. Согласно Джону Лайтфуту, уважаемому автору книги "Комментарий к Новому Завету из Талмуда и Гебраики", "кончина неба и земли" - это "разрушение Иерусалима и всего еврейского государства... как будто весь каркас этого мира должен был разрушиться".

Маймонид, писавший в XII веке, также подтверждает этот взгляд на фразу "небо и земля": "Арабы также [как и еврейские пророки] говорят о человеке, с которым произошел серьезный несчастный случай: "Небеса его и земля его свернулись"; и когда они говорят о возрастании процветания нации, они говорят: "Свет солнца и луны увеличился", "Новое небо и новая земля созданы", или используют подобные фразы.

Если мы используем эту идею для истолкования слов Иисуса в Матфея 5:18, то все вдруг начинает приобретать больший смысл. Иисус говорил, что Закон будет действовать не до тех пор, пока физическая земля не будет разрушена, а до тех пор, пока метафорические небо и земля, или ветхозаветная храмовая система, не будут разрушены. Логично, что когда Ветхий Завет закончился, Храм должен был быть разрушен вместе с ним, что и произошло в 70 году н.э. Именно это и произошло. Это может произвести огромный сдвиг в мышлении, снимая напрасное бремя, под которым многие христиане жили лишь потому, что не понимали метафору, которую использовал Иисус. Чарльз Сперджен хорошо подытожил это:

"Сожалели ли вы когда-нибудь об отсутствии всесожжения, или красной телицы, или каких-либо других жертв и обрядов иудеев? Тосковали ли вы когда-нибудь по празднику кущей или опресноков? Нет, потому что, хотя для иудейских верующих они были подобны старым небесам и земле, они прошли, и теперь мы живем под новыми небесами и новой землей, если говорить о диспенсации Божественного учения. Сущность пришла, а тень ушла, и мы не помним ее."



ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ПОРЯДКА?

Теперь, когда мы понимаем фразу "небо и земля", мы можем увидеть, что новое небо и новая земля относятся к новому завету, заменившему ветхозаветный храм. Таким образом, новое небо и новая земля - это не будущий конец света, а проживание нашего опыта нового завета прямо сейчас. Многие христиане рассматривают книгу Откровение как упорядоченную последовательность событий, ведущих к концу человеческой истории, с утверждением нового неба и новой земли в главах 21-22. Однако теперь, когда мы знаем, что небо и земля не относятся к буквальным небесам и земле, мы понимаем, что Иоанн, должно быть, видел нечто совершенно иное. На самом деле, при внимательном прочтении мы обнаруживаем, что сам текст доказывает, что эти главы не могут быть о жизни после смерти.

Эти главы содержат несколько "несоответствий", не позволяющих "новому небу и земле" являться окончательным утверждением Божественного порядка будущего мира после окончательного суда и возвращения Иисуса.

Во-первых, на новом небе и земле злые люди все еще существуют за вратами города. "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду." (Откр.22:14,15)

Очевидно, что такие люди не будут находиться за воротами в вечности, потому что они будут осуждены на великом суде у белого престола.

Во-вторых, сказано, что листья дерева жизни предназначены для исцеления народов, что указывает на то, что народы еще не исцелены. "Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов." (Откр.22:2) Когда мы достигнем вечности, не будет необходимости в исцелении. Все уже будут исцелены.

В-третьих, на новом небе и земле нации и монархии все еще существуют за пределами города. "Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою." (Откр.21:24) И снова это не соответствует нашему пониманию того, каким время будет после окончательного суда.

В-четвертых, в тексте говорится, что новый Иерусалим будет простираться на 2136 километров над поверхностью земли. "Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны." (Откр.21:16)

Если пытаться воспринимать это буквально, то это просто не имеет смысла. В настоящее время высота самого высокого здания в мире составляет 830 метров. Самолеты летают в потоке реактивного движения на высоте 9-12 километров над поверхностью Земли. Космическое пространство начинается на высоте 118 км над поверхностью Земли. Это означает, что если воспринимать этот отрывок буквально, то новый Иерусалим будет простираться на 2136 километров в космос. Вместо этого, гораздо разумнее рассматривать новое небо и землю и новый Иерусалим как символические символы реальности нового завета. Эти заключительные главы Откровения описывают не загробную жизнь или жизнь после Страшного суда, а реальность, которая является частью нашего нынешнего существования.

Вместо этого, новое небо и земля - это описание христианства нового завета. Доктор Кеннет Джентри приводит следующие доказательства этого толкования.

1.    В Откровении 22:1 говорится о воде жизни. Она представляет собой Божье предложение о спасении, о котором Иисус говорит в Иоанна 4:10-14 и Иоанна 7:37. Нас приглашают прийти к Нему и пить.
2.    Откровение 21:14 говорит о двенадцати основаниях с именами апостолов на них. Павел также писал о Церкви, построенной на основании апостолов и пророков (см. Еф. 2:20).
3.    В Откровении 21:16 говорится о городе в виде куба, каждая сторона которого равна 12 000 стадий. В современных терминах это примерно 2136 километров. Джентри показывает, что если измерить расстояние от Рима до Иерусалима (с востока на запад) и от северного края до южного края Римской империи, то оно будет равно 2136 км на 2136 км (1400 миль), причем остров Патмос находится точно в центре этого отрезка.
4.    Откровение 21:22 говорит нам, что в новом Иерусалиме не будет храма, потому что заверщенная работа Господа Иисуса Христа на кресте устранила необходимость в прежнем Храме.
5.    Откровение 21:24 говорит: "Спасенные народы будут ходить во свете его". Это полностью соответствует установлению Христом Церкви как "света миру" (Матф. 5:14).
6.    Откровение 21:25б говорит нам, что ворота никогда не закрываются, иллюстрируя работу непрерывного евангелизма.

Затем доктор Джентри описывает состояние постепенного роста, характерного для нового творения.

Принцип постепенности важно понимать при анализе возрастания нового творения. Градуализм признает, что Бог обычно исполняет Свою волю постепенно, с течением времени, а не стремительно. Мы видим это в Божьем подходе к процессу искупления во времени (Быт 3:15; Гал 4:4), в постепенном завоевании Израилем Земли Обетованной (Исх 23:29-30; Втор 7:22), в раскрытии Богом Его откровения в истории (Ис 28:10; Евр 1:1-2) и в окончательном расширении Царства Христа (Мк 4:26-32; Ис 9:6-7).

Я считаю, что Откровение 21:5 хорошо согласуется с предположением доктора Джентри: "...Я творю все новое....". Иисус не заявлял: "Я сотворил все новое", но сказал о том, что существует процесс сотворения всего нового. Таким образом, мы должны интерпретировать 21-22 главы Откровения не как описание совершенной загробной жизни на Небесах, где восседает Бог, а как начало процесса "создания нового", который начался в первом веке.

В этом ключе д-р Джентри дает прекрасное краткое описание Откровения:

В Откровении Иоанн подробно описывает суд Христа над Израилем (Откр. 1:7, 3:10) и разрушение храма и ветхозаветного закона (Откр. 11:1-2, 19). Христианство рождается из иудаизма и первые сорок лет функционирует как секта иудаизма. Но как только храм рушится (Евр. 8:13; 12:20-28), христианство окончательно и навсегда освобождается от иудаизма и ограничений, связанных с этой предыдущей ассоциацией (ср. Мк. 2:21-22; Ин. 4:20-24). Иоанн изображает славу новозаветного христианства, которое восстает из пепла рухнувшего иудаизма (ср. Мф 8:11-12; 21:43; 22:1-10). Христос обещает победу над Израилем и его жестоковыйностью: "Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых."(Матф.19:28).

Хотя Откровение может дать нам некоторые подсказки о том, какими будут Небеса, Откровение 21 и 22 глав в основном посвящено описанию новозаветного мира, который пришел на смену миру старого завета. Новый завет был открыт на Голгофском кресте и полностью утвержден на брачной вечери Агнца. Сейчас эпоха нового завета продолжается, поскольку мы соработники со Христом, чтобы творить все новое и распространить влияние Его Царства на этой земле.

Конечная цель, к которой мы продолжаем стремиться до возвращения Иисуса, описана в Ефесянам 1:9-10: "...открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом".

После того, как Царство полностью возрастёт (см. Матф. 13:31-33) и всё станет новым (см. Откр. 21:5), воля Божья будет исполняться на земле, как и на небе, и всё на небе и на земле будет соединено в Нём. (см. Еф.1:10).

Эпилог
Категория: Книги | Просмотров: 118 | Добавил: dmit | Рейтинг: 5.0/2 | | эксклюзив
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 monah-vk • 21:06, 15.01.2022 1
Ещё одна попытка заглянуть за горизонт событий .........
Похожие материалы: Новые материалы:

Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
uraevilgiz
Наш опрос
Ради чего вы заходите на сайт ИЗЛИЯНИЕ?
Всего ответов: 59
Мини-чат
500


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2022