После того, как один закоренелый наркоторговец был евангелизирован пастором в течение определенного периода времени, он в итоге исповедал веру и был крещён. Он сразу же начал посещать местную церковь.
Но всего через несколько недель этот человек вернулся в ту же банду, стал встречаться со своей прежней компанией и снова погрузился в свою старую жизнь. Когда его спросили о его деятельности, он дал простое объяснение: “Ты не сказал мне, что церковь всего на час в воскресенье”.
Он продолжал говорить, что, каким бы плохим ни было его прежнее окружение, его банда обеспечивала ему постоянное чувство принадлежности и товарищества; место, где он чувствовал себя нужным и желанным на ежедневной основе. Церковь, сказал он, была просто стерильным собранием людей раз в неделю, которые быстро расходились и чье отношение "бери или уходи" оставляло его в одиночестве.
Похоже ли это переживание в церкви на то, с чем вы столкнулись? К сожалению, я бы не удивился, если бы вы сказали "да".
Клика или толпа
Хотя тело Христово предназначено Богом для того, чтобы быть гостеприимной, любящей и настоящей семьей, в которой каждый член должен участвовать, во многом, к сожалению, оно не представлено таким образом. Вместо этого двумя наиболее распространенными представлениями являются клика и толпа.
Много лет назад мы с женой начали посещать занятия по библейскому "общению" для взрослых, которые олицетворяли клику. В течение 4 недель подряд назначенный встречающий класса подходил к нам и говорил: “Вы здесь новички, не так ли?” Эй, отдайте парню должное хотя бы за это. Может быть, мы с женой не настолько запоминающиеся.
Тем не менее, что-то мне казалось неправильным, потому что основная группа общалась только друг с другом, в то время как отставшие, такие как мы, держались на окраинах. Как-то в воскресенье я привёл с собой надежного друга, чтобы взять его, и его впечатление было таким, которое навсегда осталось со мной: он сказал: “Это похоже на семью всех, кроме тебя”.
Противоположностью клике является толпа, что является нормой в большинстве крупных мегаполисов. Аспекты потоковой передачи видео в устройстве усиливают поверхностность опыта, делая его похожим на отдельную групповую сессию Youtube. Помимо вынужденного и всегда неловкого “А теперь поздоровайтесь с человеком рядом с вами”, есть несколько способов познакомиться с кем-либо во время службы даже до вируса COVID.
И клика, и толпа чужды многим из нас, кто вырос в более семейных церквях десятилетия назад, но, к сожалению, сегодня они распространены во многих молитвенных домах.
Жить со Христом
Хотя у меня было несколько неудачных встреч, много лет назад мне посчастливилось испытать, как Церковь была создана Богом для функционирования. Мы с женой начали посещать (а затем я начал руководить) домашнюю библейскую группу, состоящую примерно из 10-15 членов церкви.
Наша группа собиралась в течение нескольких месяцев и оставалась вместе в течение многих лет. Мы не просто встречались раз в неделю; мы действительно жили вместе. Помимо церкви, мы ходили на мероприятия, помогали друг другу, когда возникала необходимость, и собирались за едой каждую неделю как в наших домах, так и вне их, где велись личные и длительные беседы.
Это было потрясающе.
Оглядываясь назад, я верю, что Бог знал, что мы будем нуждаться друг в друге. Со временем три молодые женщины в нашей группе умерли от рака и волчанки (моя жена была одной из них).
Жизнь закончилась тем, что многие члены группы разъехались по разным городам, и поэтому наша группа в конце концов распалась. Хотя я пытался создать другие группы, мне так и не удалось воссоздать ту особую связь и семейную близость, которые были у меня с той первой. Но я верю, что именно так хочет Бог – чтобы каждый из нас жил вместе со Его Сыном, который отражается в руках, лицах и сердцах Его народа.
Реальные отношения имеют огромное значение
Историк Антония Триполитис утверждает, что чувство общности христианства и его универсальная благотворительность были главной причиной, если не самой важной причиной, его роста и последующей победы над Римской империей и другими конкурирующими религиями и философиями того времени.[1]
Такая вещь отличается от того, что люди тогда получали от рук других религий и мировоззрений, таких как стоики и эпикурейцы. В отличие от детерминистской и апатичной стоической философии, которая оставила людей первого века с обременительным чувством и потребностью в освобождении, или эпикурейцев, которые совсем не заботились о благополучии населения в целом, принятие христианства всеми людьми без различия и его общинная организация – сплоченное сообщество, связанное братством и любовью, - имели всеобщую привлекательность.
Это происходит и сегодня.
Но когда в воскресенье в церкви не более часа, и когда клика или толпа прерывают процесс развития значимых отношений, которые питают одинокое место, которое у каждого из нас есть в наших сердцах, я боюсь, что у нас постоянно будут новообращенные, который возвращаются в любую группу или сообщество, которые заставляют их чувствовать себя нужными и обеспечивают чувство принадлежности.
[1] Tripolitis, A. Religions of the Hellenistic-Roman Age (Grand Rapids, MI: Eerdmans Publishing, 2002), 97
|