Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Walter Rauschenbusch
Защитник социального Евангелия
Это была самая продаваемая религиозная книга в течение трёх лет после её публикации в 1907 году; всего было продано около 50 000 экземпляров. Более важным, чем популярность, было влияние. Как выразился всемирно известный нью-йоркский проповедник Гарри Эмерсон Фосдик, эта книга "так остро поразила интеллект и совесть ... что она открыла новую эру в христианской мысли и действиях".

Эта книга была книгой Вальтера Раушенбуша "Христианство и социальный кризис", и эта книга катапультировала Раушенбуша и его "социальное евангелие" в сознание нации, послание, которое он оттачивал в течение примерно 20 лет, начиная со своей первой пастырской должности.

Два преобразования

Раушенбуш родился в Рочестере, штат Нью-Йорк, в семье лютеранского миссионера, ставшего немецким баптистом. "Я вырос в очень религиозной семье, и я благодарю Бога за это", - сказал он. "У нас каждый день была домашняя религиозная служба". После периода бунтарства в юности он сказал: "Я пришёл к своему Отцу, начал молиться о помощи и получил её. У меня есть свой собственный религиозный опыт". Хотя позже он интерпретировал этот опыт обращения через призму теологического либерализма, он ценил этот "нежный, таинственный опыт", как он его называл, всю свою жизнь.

Он учился в Германии, а затем в Соединённых Штатах, и после выбора профессии он решил: "Теперь я больше не надеюсь стать учёным богословом и писать большие книги", - писал он в то время. "Я хочу быть пастором, сильным с людьми, проповедующим им Христа как человека, в котором их привязанности и энергия могут найти удовлетворение, о котором стонет человечество".

В 1885 году он стал пастором “Второй немецкой баптистской церкви” в Нью-Йорке, расположенной на краю депрессивного района, известного как “Адская кухня”. Здесь молодой пастор-пиетист столкнулся с безработицей, нищетой, недоеданием, болезнями и преступностью. “О, похороны детей! они захватили моё сердце", - писал он позже. "Это была одна из вещей, о которых я всегда думал, — почему дети должны умирать?" Он погрузился в литературу о социальных реформах и начал участвовать в группах социальных действий.

1848 Маркс публикует Манифест Коммунистической партии
1851 Харриет Бичер-Стоу публикует хижину дяди Тома
1855 Д. Л. Муди обратился
1861 Вальтер Раушенбуш родился
1918 Вальтер Раушенбуш умирает
1934 Декларация Бармена
Постепенно его идеи обрели форму. Он пришел в пасторат "для спасения душ в общепринятом религиозном смысле", но не все проблемы, с которыми он столкнулся, можно было решить таким образом. Хотя его друзья убеждали его отказаться от социальной работы ради "христианской работы", он верил, что его социальная работа была работой Христа.

Раушенбуш стремился объединить свою старую евангельскую страсть (от которой он никогда не отказывался) с новым социальным сознанием. Он принял критические подходы к Библии и отождествил себя с либеральными теологами, такими как Альбрехт Ритшль и Адольф Харнак. Царство Божье стало темой, с помощью которой он объединил свои взгляды на религию и науку, благочестие и социальное действие, христианство и культуру. "Концепция Христа о Царстве Божьем пришла ко мне как новое откровение", - писал он. "Вот идея и цель, которые доминировали в уме самого Господа … Я нашёл ... эту новую концепцию ... странно удовлетворительной. Она отвечала всем старым и всем новым элементам моей религиозной жизни".

Раушенбуш был оптимистом. Он никогда не верил, что общество может стать совершенным, но он видел, что человечество быстро продвигается к Царству. Он принял социализм, но не как идеологию; он просто чувствовал, что социалисты, как правило, имеют самые практические ответы на социальные вопросы своего времени.

Он работал над последствиями нового мышления с группой других молодых баптистских служителей в “Братстве Царства”, которое собиралось ежегодно (и в конечном итоге включало в свои ряды многих лидеров нации). В 1897 году он поступил на факультет своей альма-матер, Рочестерской теологической семинарии, и смог более глубоко читать и читать лекции на социальные темы. Когда христианство и социальный кризис были опубликованы, его идеи достигли более широкой аудитории.

В течение последних десяти лет его жизни последовали дальнейшие труды (“Христианизация социального порядка”, “Богословие социального Евангелия” и его наиболее широко распространённая работа "Социальные принципы Иисуса"), а также постоянные выступления. Он произвёл впечатление как на зрителей, так и на читателей своей экономией слов, яркими метафорами, справедливостью по отношению к тем, с кем он не соглашался, и обезоруживающим чувством юмора (некоторые из шуток указывали на него самого).

Он любил Германию, ненавидел милитаризм и был глубоко обеспокоен началом Первой мировой войны. Когда патриотизм охватил США, и всё немецкое стало отталкивающим, популярность Раушенбуша снизилась, и ещё больше, когда после войны либерализм подвергся нападкам со стороны нео-ортодоксальных мыслителей, таких как Карл Барт и Рейнхольд Нибур.

Хотя последующие исторические события показали, что Раушенбуш был чрезмерно оптимистичен, он всё ещё возвышается над другими сторонниками социального Евангелия. "Его труды, - сказал Мартин Лютер Кинг-младший, - оставили неизгладимый след в моём мышлении", и его понимание Царства Божьего продолжает привлекать тех, кто хочет объединить евангельскую страсть с социальной справедливостью.
Категория: История | Просмотров: 546 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: либерализм, Социализм, Евангелие
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024