Вы когда-нибудь читали свою Библию и дошли до стиха, где Бог повелел Своему народу что-то сделать, и поймали себя на том, что говорите: “Это невозможно?” Сейчас я не говорю о том, что отказаться от кофе и шоколада невозможно. Я говорю о том, что настолько выходит за рамки ваших возможностей, что это действительно невозможно. Недавно у меня был такой опыт, и он начал меня беспокоить. В конце концов, как может Бог приказать Своему народу сделать то, что невозможно выполнить, особенно если учесть последствия неповиновения Ему.
Стих, о котором идёт речь, - Левит 19:2:
“Поговори со всем собранием Бней-Исраэля и скажи им: вы будете кедошимом, ибо Я, Адонай, Бог ваш, свят”.
Здесь мы читаем, как Бог повелевает Моисею сказать детям Израиля быть святыми. Не просто заурядными святыми, но они должны были быть святыми, как свят Бог. Подумайте об этом на мгновение. Бог, совершенный в святости, повелевал Своему народу быть святым, как Он. На первый взгляд это кажется совершенно невозможным, пока мы не заглянем немного глубже в определение святости. Святость не равна праведности. Святость — это не то же самое, что быть совершенным. Святость — это быть другим или отдельным. Святость — это слово сравнения.
Итак, чтобы понять утверждение “будь святым или другим, как я отличаюсь”, нам нужно немного понять, насколько Бог свят или отличен. Не только по сравнению с вами и мной, но и по сравнению с ложными богами народов, которым Бог только что сказал, чтобы Израиль отличался от египтян и хананеев.
Одно отличие состоит в том, что все ложные боги ожидали, что те, кто служил им, сначала сделают что-то для них, например, принесут жертву. Тогда ложный бог ответил бы, сделав что-то для них. Однако Бог Авраама, Исаака и Иакова сначала делает что-то для Своего народа, а затем просит их служить Ему.
Подумайте об этом, когда Израиль был в Египте: сначала Бог освободил их, а затем попросил их повиноваться Его Торе. Бог говорил об этом порядке взаимоотношений, когда Он сказал: “Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом”. Эта модель видна не только в Танахе или Ветхом Завете, но мы также находим её в Брит Хадаше или Новом завете, как мы видим в Послании к Римлянам 5:8 (NASB):
Но Бог демонстрирует Свою любовь к нам тем, что, когда мы были ещё грешниками, Мессия умер за нас.
Имея в виду это различие, когда мы думаем о том, чтобы быть святыми, как свят Бог, мы должны следовать Его примеру и служить людям, хотя они всё ещё грешники. В конце концов, Бог не ждал, пока мы с вами предложим себя Ему, пока Он не предложил Себя за нас. Возможно, именно это имел в виду Иешуа, когда отвечал на вопрос о том, какая из заповедей является величайшей в Евангелии от Матфея 22, где Иешуа ответил:
“Возлюби Адоная, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Это первая и величайшая заповедь. И второе подобно этому: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Вся Тора и Пророки держатся на этих двух заповедях”.
Если мы хотим быть святыми, как Бог Свят, мы должны быть другими, как Бог отличается. Мало того, что мы просто любим Бога, мы должны любить и людей. Мы должны любить людей, служа им, прежде чем они заслужат нашу любовь, точно так же, как Бог сделал это для нас. Может быть, быть святым, как Бог свят, в конце концов, не невозможно.