Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Menno Simons
Анабаптистский миротворец
"Если Глава должен был претерпеть такие пытки, мучения, страдания и боль, как же Его слуги, дети и члены ожидают мира и свободы для их плоти?"


"Ошибка проклятой секты анабаптистов ... несомненно, была бы искоренена, если бы не бывший священник Менно Симонс … который ввёл в заблуждение многих простых и невинных людей", - жаловался в письме регент Нидерландов в 1541 году. "Чтобы схватить и задержать этого человека, мы предложили большую сумму денег, но до сих пор безуспешно. Поэтому мы лелеяли мысль о том, чтобы предложить и пообещать прощение и милость тем немногим, кто был введён в заблуждение ... если они приведут к тюремному заключению упомянутого Менно Симонса".

Император Священной Римской Империи Карл V присоединился к охоте, предложив 100 золотых гульденов за арест Менно. Один голландец был сломан на колесе и казнён только за то, что позволил Менно остаться с ним. Но бывший священник, пацифист, вооруженный идеями, но без оружия, так и не был пойман. Вместо этого он вывел анабаптистов из их радикальных, жестоких, миллениалистских фантазий в умеренное, благочестивое, пацифистское движение. Не будучи ни первым, ни самым оригинальным толкователем анабаптизма радикальной Реформации, он был настолько выдающимся лидером, что движение сегодня известно под его именем: меннониты.

Кризис евхаристии

Мало что известно о ранней жизни Менно до его рукоположения в священники в возрасте 28 лет. Хотя он получил образование в монастырской школе и готовился к служению, он никогда даже не прикасался к Писаниям. "Я боялся, что, прочитав их, они введут меня в заблуждение", - писал он позже. – Вот каким глупым проповедником я был почти два года!"

После этих двух лет у него случился кризис веры. Хлеб и вино, которые он раздавал на каждой мессе, казалось, не преображались в тело и кровь Христа, как учила Римско-Католическая доктрина. Он решил, что такие мысли внушил ему дьявол, и взмолился, чтобы Бог отогнал их. "И всё же я не мог освободиться от этой мысли", - писал он. - В конце концов, мне пришла в голову мысль тщательно изучить Новый Завет. Не успел я уйти далеко, как обнаружил, что нас обманули, и совесть моя, смущённая вышеупомянутым хлебом, быстро успокоилась".

1456 Гутенберг выпустил первую печатную Библию
1479 Учреждение испанской инквизиции
1488 Первый полный еврейский Ветхий Завет
1496 Менно Симонс родился
1561 Менно Симонс умирает
1563 Опубликована книга мучеников Джона Фокса
Считая Библию авторитетом, Менно приобрёл репутацию "евангельского" проповедника. "Все искали и желали меня", - рассказывал он. - Говорили, что я проповедовал Слово Божье и был хорошим парнем". Но для Менно это была ложь; его жизнь всё ещё была пуста и полна "развлечений", таких как азартные игры и выпивка.

Три года спустя неизвестный ранее Левварденский анабаптист был обезглавлен, отправив Менно в очередной духовный кризис. "Мне показалось очень странным услышать о втором крещении, - писал он. "Я усердно изучал Писания и серьёзно размышлял над ними, но не мог найти никакого сообщения о крещении младенцев". И снова он писал: "я понял, что нас обманули". Но его жизнь мало изменилась: "я много говорил о Слове Господнем, без духовности и любви, как все лицемеры".

В конце концов, его постиг последний кризис. Триста анабаптистов, мечтая о скором Конце Света и пытаясь избежать преследований, захватили соседний город и были жестоко убиты властями. Среди погибших был и брат Менно, Питер.

"Я видел, что эти ревностные дети, хотя и заблуждались, охотно отдавали свои жизни и имения за своё учение и веру … Но сам я продолжал жить в комфорте и признавал мерзости только для того, чтобы наслаждаться комфортом и избежать креста Христова".

Осознание этого привело к эмоциональному, слезливому крику к Богу о прощении. В течение девяти месяцев после этого он, по существу, проповедовал анабаптистскую доктрину со своей католической кафедры, пока, наконец, не покинул церковь и (год спустя) полностью не связал свою судьбу с радикальными реформаторами.

Смягчение фанатиков

Однако в то время анабаптистов не любили все. Даже протестантские реформаторы, такие как Мартин Лютер и Джон Кальвин, выступали против них, называя их "фанатики", "болваны" и "ослы" — такие же плохие, как и паписты. Эти чувства подогрелись в 1535 году, когда деспотический лидер анабаптистов захватил город Мюнстер, правя как жестокий теократический диктатор, пока католические и протестантские войска не захватили город в кровавой битве.

Менно, как никто другой, беспокоился о жестокостях анабаптистах и даже пытался пресечь их фанатизм, будучи священником. Сочувствуя, он знал, что у них есть рвение без знания. Но как только он покинул католическую церковь, он встретил группу мирных анабаптистов, которые решительно выступали против мюнстерского мышления. Он присоединился к ним и был рукоположен.

Всю оставшуюся жизнь Менно (а позже его жена и дети) жил в постоянной опасности, как еретик. Он путешествовал по Нидерландам и Германии, много писал и собрал печатный станок для распространения анабаптистского учения. Он воспринимал Библию чрезвычайно буквально, иногда даже законнически; хотя он защищал учение о Троице в небольшой книге, он отказался использовать этот термин, потому что он не появлялся в Писании.

Его труды - не самые ясные анабаптистские богословские трактаты, да и не первые. Но они служили для защиты веры как от католических, так и от протестантских нападок и дистанцировали группу от более ревностных боевиков. В одном из своих первых сочинений, «Богохульстве Яна ван Лейдена», Менно выступил против нехристианских "сторонников философии меча": "нам запрещено сражаться физическим оружием … Вот только когда я узнаю о тебе, крестишься ли ты на мече или на кресте?"

Долг христианина - страдать, а не сражаться, считал Менно. "Если Глава должен был претерпеть такие пытки, мучения, страдания и боль, как же Его слуги, дети и члены ожидают мира и свободы для их плоти?"

В последние годы своей жизни он был занят другой внутренней борьбой меннонитов, главным образом из-за избегания отлученных членов церкви. Но в каждом из своих сочинений (сохранилось более 40) он начинал с цитирования Послания Павла к Коринфянам: "никто не может положить другого основания, кроме того, которое положено, которое есть Иисус Христос". В конце концов, он отложил перо в возрасте 66 лет, когда заболел в двадцать пятую годовщину своего отречения от католической церкви. На следующий день он умер естественной смертью. Сегодня почти 900 000 меннонитов следуют его учению.
Категория: История | Просмотров: 557 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: крещение, Дания, фанатизм, гонения, Евхаристия
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024