Есть определенные стихи Библии, которые связаны с различными временами года. Например, для мессианских евреев, таких как я, мы читаем стихи, которые изображают последнюю трапезу Йешуа с Его учениками во время Пасхи. Мы читаем повествование о связывании Исаака и овна, пойманного в зарослях во время Йом-Труа или Рош а-Шана, (Праздника труб), когда звучат шофары (или бараньи рога). Мы читаем книгу Руфи во время Шавуота, или Пятидесятницы, потому что события Руфи и Вооза происходят во время сезона сбора урожая. И мы читали книгу Есфири во время праздника Есфири, известного как Пурим (жребий).
Помимо тех времён, когда весь иудаизм читает определённые книги или стихи из Библии, есть определённые тексты, которые стали осмысленно ассоциироваться с определенными временами или сезонами на протяжении всего моего хождения по вере. Вот несколько примеров: я читаю книгу Бытия 2:23 каждый год в годовщину своей свадьбы:
«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего».
Я читаю Притчи 31 каждый год в день рождения моей жены. В свой день рождения я прочитал Второзаконие 34:7. И три раза в год я читаю Евреям 12:1: на Ниссан 1, на Рош-а-Шана и на 31 декабря / 1 января.
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще».
Есть три причины, по которым я предпочитаю читать эти слова в конце и начале годового цикла. Первая причина находится в заключительном предложении стиха. Я понимаю, что участвую в поприще (гонке, забеге), и с каждым годовым циклом я убегаю всё дальше от того места, где начал, и приближаюсь к концу своей гонки. Эти слова побуждают меня продолжать гонку, держась за каждое обещание Бога для моего настоящего и для моего будущего. Это напоминает мне, что Бог знает, что гонка не всегда легка, иначе он не сказал бы мне бежать с выносливостью. Эти слова также дают мне понять, что это моя гонка, поставленная передо мной, и что, хотя каждый верный бегун придёт к финишу, мы не все будем бежать по одному и тому же пути.
Вторая причина, по которой я читаю этот стих, - это вторая часть стиха, в которой упоминается избавление от греха. Я знаю, что сегодня популярно говорить, что мы не можем избавиться от греха и подняться над ним, но если бы мы не могли этого сделать, Бог не сказал бы нам этого. В конце и начале годового цикла я спрашиваю себя, не имею ли я всё ещё запинающий грех, от которого мне нужно избавиться. Это помогает мне сосредоточить свои молитвы на своих грехах, вместо того чтобы тратить время на жалобы на грехи других людей.
Третья причина, по которой я читаю этот стих в это время каждый год, - это начало стиха, в котором говорится о великом облаке свидетелей, окружающих нас. Если вы заметили, этот стих начинается со связующего слова "посему". Это означает, что Евреям 12:1 является продолжением главы 11, которая представляет собой список людей, считающихся героями нашей веры. Но когда я читаю главу 11, я обнаруживаю, что читаю за пределами поверхностной истины, что эти герои совершили великие дела благодаря силе Духа Бога. Я вижу, что каждый из этих отдельных героев вышел с верой, чтобы преодолеть грех и неудачу.
Когда я читаю Евреям 12, я вспоминаю Евреям 11, и когда я думаю о Евреям 11, я вспоминаю, что вся Библия дана по той же причине, по которой были написаны Евреям 11 и 12. Библия - это книга истории, написанная о неудачах, которые были преодолены, предоставленная нашим любящим Отцом, чтобы мы могли читать о прошлом и учиться на предыдущих неудачах, чтобы мы могли ходить в победе.
Итак, в начале года я снова перечитываю эти слова и говорю себе: "я могу пробежать свой забег с выносливостью". Я могу пробежать свой забег легче, если решу избавиться от груза своих грехов, которые делают бег более трудным. Я могу управлять своим забегом, потому что у меня есть целая Книга, в которой приводятся свидетельства тех, кто до меня мог управлять своим забегом, живя в грешном мире.
|