На мотивы и действия некоторых американских основателей повлияло библейское пророчество. Эта перспектива так сформировала Америку, начиная с первых колоний и до настоящего времени, что невозможно понять Америку, не понимая, почему и как эти пророчества сделали это. Это общий обзор этих событий, но мы можем более подробно остановиться на них в последующих выпусках, если это необходимо для лучшего понимания хода Американской истории.
Пророчества Писания уникальны в истории человечества. Никакая другая религия, философия или мировоззрение не могут сравниться с ними. Они точно предсказывали приход крупных событий и людей. Они также рисуют общую картину Божьего плана для человечества и земли. Естественно, это оказало бы влияние на тех, кто понимал и верил им. Они подобны карте для этой эпохи, которая показывает с большой ясностью, где человечество было, где мы сейчас, и куда мы идём.
Библейское пророчество сосредоточено вокруг цели человечества иметь особые отношения с Богом. Человек отвлёкся от этого непослушанием, но Бог не оставил человека. Вместо этого Он разработал план примирения и возвращения человечества к этим особым отношениям с Ним. Он также включал в себя искупление и восстановление мира, который был отдан под власть человека, в рай, для которого он был изначально создан. Нет другого видения или надежды на будущее, которые могли бы сравниться с тем, что нам дано через библейское пророчество.
Главным Божьим Агентом для искупления и восстановления человечества и земли является “Мессия”. Было предсказано, что Он придёт сначала как жертвенный агнец, чтобы искупить, а затем снова, чтобы восстановить. Время между этими двумя пришествиями состояло в том, чтобы призвать тех, кто будет править вместе с Ним в Его Царстве, которое грядёт, чтобы принести мир на землю и восстановить человечество и землю. Благодаря Его правлению будет достигнуто освобождение человечества от всех последствий наших прегрешений и восстановлен рай. Апостол Пётр назвал грядущее Царство Мессии “периодом восстановления всего сущего” (см. Деяния 3:21).
Готовясь к грядущему Царству Божьему, призванные править вместе с Ним должны были научиться побеждать зло, которое развращало человека и мир. Иисус, предсказанный Мессия, мог бы установить Своё Царство сразу же после того, как искупил мир Своей жертвой, как и просили Его апостолы. Однако Он отложил это, чтобы те, кто призван царствовать вместе с Ним, могли научиться побеждать зло и восстанавливаться силой Его жертвы.
Те, кто научился преодолевать зло нынешнего века, жить “иным духом”, также научатся через собственное искупление, примирение и восстановление помогать другим делать то же самое. Когда это было сделано в разгар великой тьмы этого века, они окажутся достойными и способными править вместе со Христом в Его грядущем Царстве.
Как часть вышесказанного, призванные также должны подготовить путь для грядущего Царства Божьего, построив путь (см. Исаия 40). Это и есть установление Божьего “высшего пути”. Таким образом, путь для прихода Царства в мир и для того, чтобы мир пришел к нему, “делается гладким”. Некоторые из американских основателей видели, что Америка играет особую роль в строительстве этого пути.
Поскольку Царство Божье - это Божье правительство, принесённое на землю, важным элементом этого пути является помощь правительствам на земле применять принципы Божьего правительства сейчас. “Великое поручение” состоит в том, чтобы сделать учениками все “народы”, а не только отдельных людей. Это ученичество описывается как “уча их соблюдать всё, что Я повелел вам” (см. Матфея 28:20). Это понимание призыва к ученичеству народов особенно ярко проявилось во время Реформации, непосредственно перед открытием Америки. Большинство американских основателей были частью Реформации или находились под сильным влиянием Реформации и этого мандата на ученичество наций, поэтому они, конечно, применили его к себе.
Америка - это не Царство Божье, но она, по крайней мере, была частью этого пути, которое должно быть построено, чтобы подготовиться к нему. До Американской Республики ни одна другая демократия или республика не просуществовала более нескольких лет без саморазрушения. Америка сейчас приближается к своему 300-летию как Республика. Многие другие народы мира теперь стали республиками. Республиканская форма правления была смоделирована по образцу правительства Израиля, установленного Моисеем в пустыне, чтобы подготовить их к обладанию землей обетованной, которая понималась как пророческая метафора грядущего Царства Божьего.
Республика - это не демократия, как многие полагают. Наши основатели ясно дали это понять. Они отметили, что каждая попытка демократии в истории “совершала самоубийство” очень быстро. Основатель Джон Адамс назвал демократию “двумя волками и овцой, голосующими за то, что есть на обед”. Подразумевалось, что демократия, скорее всего, будет попирать права меньшинств. Наряду со страхом перед тиранией властителя, они также боялись “тирании толпы”. Непостоянство общественного мнения может измениться так резко и быстро, что ни одно правительство не сможет пережить этот стресс.
Наши создатели решили создать республику, которая была бы, в конечном счёте, подотчётна народу, но не подвержена капризным колебаниям общественного мнения. Республика - это большинство, выбирающее представителей, которые будут издавать законы и управлять страной. Именно так Моисей основал первую республику, когда он велел народу выбрать 70 старейшин из числа своих старейшин, которые будут судить (править) Израилем с ним. Затем они выбрали “десятников, сотников и тысячников”, которые были образцом для большего числа местных органов власти.
Главной ценностью этой Республики должна была стать свобода, потому что истинное поклонение требует свободы. Мы можем заставить попугая говорить или делать то, что мы хотим, но это не будет в его сердце. Бог ищет тех, кто будет поклоняться Ему, потому что любят Его и Его пути, а не потому, что у них нет выбора. По этой причине основатели были твердо убеждены, что религиозная свобода является основой всякой истинной свободы, и почему религиозная свобода должна включать в себя свободу не быть религиозным также. Именно на этой основополагающей вере свобода слова, печати и т. д. были так прочно пришвартованы.
Библейские учения настолько вплетены и переплетены со всей нашей гражданской и общественной жизнью, что мы не можем в буквальном смысле — я не имею в виду в переносном, я имею в виду в буквальном смысле — представить себе, какой была бы эта жизнь, если бы эти учения были удалены. Мы утратили бы почти все стандарты, по которым мы теперь судим об общественной и частной морали — все стандарты, к которым мы с большей или меньшей решимостью стремимся возвыситься.… — Президент Тедди Рузвельт.
Библия - это скала, на которой покоится наша Республика — Президент Эндрю Джексон.