Одна из самых больших ошибок, которую делают почти все современные читатели книги Откровения, это неосознанное предположение, что книга написана линейным образом. Если мы попытаемся прочесть древнееврейский текст, не зная, как изучать древнюю литературу, легко придти к выводам и истолкованиям, основанным на линейном, последовательном описании событий (12345), в не зависимости от того, о событиях прошлого или будущего идёт речь. Однако тому, кто понимает древнееврейские тексты, события Откровения представляются развивающимися по другой схеме, которая основана на еврейской прозе, содержащейся и в книге Откровения (123-4-321).
Когда мы читаем Библию, большинство из нас не думает о структуре или форме написанного. Мы очень привыкли к текстам без определенный формы. Однако, на протяжении большей части истории, поэзия была основной формой изложения. В поэтической форме написаны духовные и исторические тексты, а не только то, что мы сегодня воспринимаем как поэзию. На самом деле, большая часть Библии написана в форме еврейской поэзии, называемой «хиастическая арка» или кольцевая еврейская композиция. Хотя эта структура используется во всей Библии, многие из нас не замечают ее просто потому, что мы с ней не знакомы. Если мы не знаем о её существовании, то вероятность того, что мы заметим её в отрывке очень мала, но как только мы узнаем о структуре, то начинаем видеть, что она используется, по сути, во многих местах Писания. Кольцевая композиция является одной из основных форм еврейской поэзии, и она придает особое значение тексту, часто растягивая его узкое понимание.
Кольцевая композиция использует следующую схему:
A
B
C
&nbs
... Читать дальше »
«Он взял меня в банкетный зал [буквально "дом вина"], и Его знамя надо мной – любовь»
(Песня Соломона 2:4).
В Духе есть место, известное, как Дом Вина. Это - место близости и восторга. Это место, где Бог защищает вас со своим знаменем любви. Переводчик Библии Джеймс Моффатт называет это место «палатой радости». Всех, кто уверовал, Иисус уже принял туда!
Первым чудом в служении Иисуса было превращение воды в вино на свадебном банкете в Кане Галилейской. Это было супружеское вино - вино близости. Радостная жизненная сила причастия. Иисус начал все с вина - и, прежде чем идти на крест, Он завершил Своё земное служение пасхальным вином. На Голгофе Он стал возлиянием, проливая Себя за нас с вами.
Иисус не просто сделал чайную чашку неферментированного виноградного сока в Кане. Это был не пластиковый наперсток. Он сделал шесть огромных сосудов, которые вмещали 180 галлонов опьяняющего вина. Представьте себе, сколько людей понадобилось бы, чтобы выпить столько вина. Иисус знал, как устроить вечеринку. Вдобавок ко всему, все уже были пьяными, когда Он это сделал! Распорядитель банкета сказал:
"Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты сохранил лучшее до настоящего времени" (Иоанна 2:10).