Еще одним важным аспектом любой картины является ее название. То же самое относится и к книге. Полное название Откровения - «Откровение Иисуса Христа». Это не книга откровений вообще, а откровение Кого-то конкретного - Иисуса Христа. Что должно подвести нас к нескольким вопросам. Во-первых, почему это откровение уникально отличается от событий жизни и смерти Иисуса? Открылся ли Он полностью в рождении, служении, смерти и воскресении? Или требуется более глубокое откровение или раскрытие? Во-вторых, если Ему всё еще требуется открыться, что скрывает Его?
Идеи этих вопросов могут противоречить многому, что мы узнали в христианстве, но они очень хорошо вписываются в Новый Завет, который говорит в нескольких местах о неизбежном откровении или явлении Иисуса Христа. Например, Петр писал:
"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление (раскрытии, откровении) Иисуса Христа" (1 Пет.1:6,7).
Чуть позже он повторил эту мысль, когда сказал: «Посему, возлюбленные , препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа." (1Пет.1:13) Как упоминалось ранее, явление Господа - это идиоматическое выражение, используемое в Писании для обозначения Бога, приходящего совершить суд. Петр не говорил об окончательном пришествии Иисуса в этом отрывке, но о приходе Иисуса с судом, разрушающим Иерусалим. Слишком часто мы персонализируем читаемое в новозаветных посланиях. Но нужно помнить, что Петр писал настоящим людям первого столетия, которых он знал, ободряя их пережить «испытание веры» ведь им будет дана «благодать, в Его явлении». Петр писал им, а не нам; поэтому события, которые он предсказывал, ожидались в их жизни.
Подобным же образом, во втором послании к Фессалоникийцам 1: 6-7, обращаясь к людям в сильнейших гонениях, Павел писал:
«Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его" Т.е. это произойдет, когда Господь Иисус явится с небес в пылающем огне со Своими могущественными ангелами."
Именно так и произошло в 70 году, когда разрушение Иерусалима положило конец тем, кто преследовал их. Иудейские гонения христиан прекратились, и, хотя римляне продолжали преследовать христиан, тяжесть гонений значительно уменьшилась после смерти Нерона в 68 г. Все это произошло, как и сказал Павел, «... когда явится Господь Иисус». В своем первом письме к Коринфянам Павел также писал о своих ожиданиях первого столетия: «так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор.1:7) Это лишь несколько примеров этой важной темы Нового Завета. Ранние верующие ждали полного откровения или явления Иисуса в ближайшем будущем, и они знали, что это связано с разрушением Иерусалима. Итак, когда Иоанн назвал книгу Откровением, он явно образом прорекламировал её как пророчество о явлении Иисуса в суде над Иерусалимом. Это было событием, которого все верующие ждали.
Это связано со вторым вопросом: что прятало (или скрывало) Иисуса? Ответ дан во втором послании Коринфянам 3 главе, где Павел говорит о ветхом завете.
"Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее." (2Кор.3:7-11)
Во-первых, Павел утверждает, что слава Нового Завета намного больше, чем когда-либо была слава Ветхого Завета. Исходя из этого, Павел заключает:
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением. А не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2 Кор.3:13-18)
Другими словами, именно Ветхий завет скрывал Иисуса. Он покрыл Его, когда Он родился. Он скрыл Его, когда Иисус умер. И он скрывал Его, когда Он воскрес. Только после событий Откровения в конечном итоге покрывало закона было снято. Пророчества Откровения реализовались, когда Храм и Ветхий завет были окончательно уничтожены. Завеса суда и смерти, через которую люди видели Бога со времен завета Моисея, была окончательно устранена. Старый завет не позволял людям видеть, Каким в действительности является Бог; всё, что они видели - суд и осуждение. Но в разрушении Храма в 70 году эта завеса была забрана, и теперь мы можем видеть Бога - любящего Отца, которым Он является. Верующие первого столетия имели ясное понимание о смысле книге Откровения - пророчестве о разрушении Ветхого завета, который скрывал Бога. Через уничтожение Ветхого завета, Бог полностью откроет славу Христа и Его Новый завет.
Знание этого помогает нам понять Божье сердце в событиях Откровения.
БОЖЬЕ СЕРДЦЕ В ОТКРОВЕНИИ
Когда люди читают Откровение, не понимая его сути и цели, оно может показаться очень страшным, тревожным, трагичным и запутанным. Многие живут со страшным ожиданием этих событий в своей жизни. Вместо этого, мы должны оглядываться на эти исторически исполненные пророчества с благоговением их исполнения и ужасом их разрушения. Когда мы рассматриваем Откровение в понимании Нового завета, мы начинаем видеть в нем Божье сердце. Конечно, гибель людей была трагичной и ужасной. Мы не хотим этого игнорировать. Однако, для Бога события Книги Откровения были славны и прекрасны, ведь они окончательно устранили завесу Ветхого завета, который скрывал истинное сердце Божье.
Бог полторы тысячи лет терпел неправильное понимание и отвержение. Ветхий завет сокрыл сущность Бога. И это было желанием Израиля, а не Бога. Они отвергли Его заветное предложение сделать их народом священников, и, вместо этого, попросили Закон (Ветхий завет) и посредника (Моисея) во взаимоотношениях между собой и Богом. Он хотел говорить с каждым из них Лицом к лицу, но они боялись Его, поэтому вместо общения попросили установить правила. Однако, когда в 70 году была разрушена система Ветхого завета, завеса, скрывавшая Божью природу, также была уничтожена. Она больше не могла стоять на пути, мешая людям общаться с Ним. Если мы поймём это, то увидим, насколько славными были события Откровения.
Откровение сосредоточено не на уничтожении людей, а на разрушении несовершенной системы, годами скрывавшей Бога. Это было также откровение (или раскрытие) Нового завета во Христе. Мы видим это в Откровении 11:19, где говорится:
«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град."
Земной ковчег завета был потерян при разрушении Иерусалима в 586 году до Р.Х. Его не видели на Земле много лет. Когда Иисус умер, Храм был сотрясен, и завеса разорвалась, открывая пустое святое святых, где должен был находиться ковчег. Когда Иоанн увидел ковчег завета в своем видении, это не был утерянный земной ковчег ветхого завета. Вместо этого он увидел храм на Небесах, куда Иисус вошел и окропил Своей кровью небесный ковчег завета (см. Евр. 9:21-24) Если бы Иисус окропил Своей кровью ковчег ветхого завета, Его кровь запечатала бы нас в ветхом завете навечно. К счастью, вместо этого Он принёс Свою кровь на ковчег Нового Завета в Храме на Небесах. Это был невероятный и славный переход от бремени Закона к свободе веры!
Мы видим подтверждение Откровения как документа завета в этом часто недооцениваемом отрывке:
я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18,19)
Эта заповедь не прибавлять или не убавлять является параллельной Второзаконию 4:2, где говорится: «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую". Во Второзаконии говорится о ветхом завете Закона. Подобные фразы обычно использовались для закрепления заветов между двумя сторонами. Во Второзаконии запечатлён ветхий завет. В Откровении присутствие этих слов должно подсказать нам, что Бог запечатывает Свой Новый завет.
В этом контексте, совершенно очевидно, что подобное заявление закрывает последнюю книгу Нового завета. Цель Откровения 22:18-19 - не пугать людей, а продемонстрировать позицию Откровения в каноне Нового Завета. Это был еще один способ показать, что вся книга - книга завета. Поэтому было очень важно, чтобы верующие первого столетия, полагавшиеся на инструкции Откровения смогли избежать грядущего разрушения Иерусалима. Им нужна была цельная книга, дающая знание о том, что делать, когда Иерусалим будет окружен, и цельное восприятие нового завета и славы Иисуса. Иоанн назвал книгу Откровением Иисуса Христа, чтобы подчеркнуть это послание. События, которые, как он предсказывал, должны были скоро наступить, наконец, открыли бы истинную природу Бога. Наконец, истинное сердце Божье будет явлено миру, и слава Нового Завета начнет изменять сердца и умы людей, когда они войдут в радость Его Царства.
Как бы так сказать по-точнее.............. читаю, и вроде местами нахожу хорошие мысли в этом труде, а вот в общем и целом ( на мой взгляд) всё как-то занудно и где-то "притянуто за уши".....
"Наконец, истинное сердце Божье будет явлено миру, и слава Нового Завета начнет изменять сердца и умы людей, когда они войдут в радость Его Царства."
Кто нибудь обьяснит, что хотел сказать автор этой последней фразой.....
Он хотел сказать многое, я только понял, что пока что ещё мы очень плохо знаем сердце Отца. И что пока что ещё мы глупые и плотские. Но скоро прояснится взгляд и мы наконец-то увидим глаза свои и друг друга... полные смысла. Это, наверное, случится тогда, когда мы прилепимся к Нему всем сердцем своим, всем разумением, всею силою. Не раньше, так это точно.
Александр, сейчас перечитала эту главу и нашла весьма здравые вещи: Откровение сосредоточено не на уничтожении людей, а на разрушении несовершенной системы, годами скрывавшей Бога. Это было также откровение (или раскрытие) Нового завета во Христе. Мы видим это в Откровении 11:19, где говорится: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град."
Практически в целом согласна с автором. А за младенцев (неутверждённых) не переживайте, у них всё будет вовремя, главное, чтобы и у утверждённых всё правильно сложилось в голове.
Александр, во-первых, я поблагодарила за перевод; во-вторых мне интересно послушать другие мнения и в частности рассуждения этого автора. А вы во всём с ним не согласны?