«И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» (Бытие 4:8-9)
Одна из самых дорогих вещей в сердце Отца есть взаимоотношения. Это подтверждается тем фактом, что во время Своего общения с Каином, когда Господь высказал упрёк и высвободил суровое наказание, Он также сделал ударение на взаимоотношения между Каином и Авелем. Господь не просто спросил Каина об Авеле, но Он спросил о его брате. Во всём этом разговоре, Господь в своём праведном возмущении, ссылаясь на взаимоотношения Каина с Авелем, дважды упомянул имя Авеля.
Дальнейшее подчёркивание этой истины являет факт, что этот яркий пример неспроста дан нам в начале творения. Тема взаимоотношений видна во всей Библии. Братья и сёстры, мужья и жены, лидеры и подчинённые – все предстают перед нами как угодные или неугодные Господу. На тот же древний вопрос, который Бог задал Каину: «где Авель, брат твой?», а также ответ Каина Богу: «разве я сторож брату моему?» нам должно ответить сегодня.
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Галатам 6:2)
Очень реальным и практическим способом, вы и я должны узнать духовное и часто физическое состояние наших сестёр и братьев. Одно из первичных условий, чтобы быть использованным Господом, требует, чтобы нам найти способность идентифицироваться с болью, страданиями и слабостями других. Мы все вместе в этом христианском путешествии и Бог сделал так, что мы не сможем пройти этот путь в одиночку. Помогая своему брату нести его груз – это и есть тот самый путь, как мы можем исполнить совершенный закон Бога. В подтверждение этой важной реальности есть тот факт, что даже Иисус, чтобы исполнить Свою искупительную работу, нуждался в помощи, чтобы кто-то понёс Его груз.
«И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.» (Лука 23:26)
Печально, что многие из нас сейчас живут в такой независимости друг от друга….. Недавние случаи самоубийств среди подростков в нашем районе тревожно прозвучали как знак нашего бездействия. Многие люди в нашей сфере влияния отчаянно нуждаются в помощи, водительстве или даже простом объятии. Как много из нас ещё не осознали, что Господь так создал тело Христово, чтобы связать наш успех друг с другом. Вы и я не просто призваны взбираться на высоту, как мы сами можем в Господе, но мы также призваны поднимать наших братьев идущими с нами.
«Сами же мы первые вооружимся и пойдем пред сынами Израилевыми, доколе не приведем их в места их; а дети наши пусть останутся в укрепленных городах, для безопасности от жителей земли;
не возвратимся в домы наши, доколе не вступят сыны Израилевы каждый в удел свой;» (Числа 32:17-18)
Этот принцип ясно виден в этой Ветхозаветной истории двух с половиной колен Израиля, которые пожелали остаться на восточной стороне Иордана, пока остальные племена перейду в Обетованную Землю. Условие, наложенное на них Господом было в том, что они должны пересечь Иордан со своими братьями, сражающимися бок о бок, пока все их братья и сёстры не вступят в свой удел на другой стороне.
Просто недостаточно для тебя и меня достигнуть нашего собственного назначения в Боге. Мы также призваны помогать другим достичь их назначение также. Если мы были благословлены хорошим браком, молимся ли мы за браки других? Есть ли какая-нибудь мать-одиночка или нуждающаяся семья, которым вы можете протянуть руку помощи? <…> Или наши жизни поглощены нашими собственными проблемами, беспокойствами или даже мечтами?
«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Филиппийцам 2:3-8)
Если к чему-то и стоит прицепляться, то пусть это будет Бог. Иисус был хорошим примером. Он позволил Своей Божественности пойти на столько, чтобы ты и я смогли получить пользу от его человеколюбия. <…>
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанна 15:13)
Мы недооцениваем этот стих Писаний, а также искупительную работу Христа, ограничивая это физической смертью. Как достойно чести умереть за кого-то, так жить для кого-то ещё даже более лучше. Многое было сделано через смерть Иисуса Христа и это - правда. Однако, истина в том, что Иисус не просто умер за тебя и меня; Он жил для тебя и меня. Это не был Его единственный акт смелости или божественной интервенции, но скорее это была вся жизнь со всей самоотдачей. <…> Подобно этому, Бог не сколько просит, чтобы мы умерли за наших братьев и сестёр, сколько Он просит, чтобы мы почтили наши взаимоотношения, живя для них.
Следовательно, Божий ответ Каину и для нас есть «Да» - вы и я являемся сторожами нашим братьям. И если это так, то мы должны ревностно искать всякую возможность помочь им. Для Каина потребовалось много сил, энергии и предусмотрительности, чтобы совершить свой гнусный поступок, приведший к убийству брата. Так же потребуется силы, энергия и размышления нам, чтобы совершить акт самоотдачи, приведший к жизни братьев.
«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.» (1 Иоанна 4:20-21)
© Перевод: Сергей Назаров, источник: Журнал «Утренняя Звезда», том 18, номер 4.
|