Богатый улов Иисуса в Капернауме.
Как мы видели ранее (см. материал о Матфее), там, в доме мытаря Левия Алфеева, Господь призвал в число Своих Апостолов сразу трёх братьев Алфеевых, сыновей Марии Клеоповой: Левия, которого назвал Матфеем, Иакова, котрого звали между Апостолами «меньшим», и их третьего брата Леввея, он же Фаддей, и он же впоследствии Иуда, брат Иакова Алфеева. Однако из Евангелий Матфея и Марка видим, что у них был ещё 4-й, самый младший брат, - Иосия. Он, в силу юного возраста и возможно через какие-то другие обстоятельства, был немощен в вере.
Итак, 4 сына Марии Клеоповой:
1-й Левий Алфеев, - он же Матфей;
2-й Иаков Алфеев, - «меньший» (Иаков Зеведеев был по возрасту старше его);
3-й Леввей, он же Фаддей, он же Иуда Иаковлев;
4-й Иосия, (см. Матф.27; 55-56 и Мк. 15-40)
Дополнение: вполне возможно у Марии Клеоповой были ещё дети.
«Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария (Клеопова), мать Иакова и Иосии, и (Саломия), мать сыновей Зеведеевых.» (Матф.27:55,56)
«Были [тут] и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия», (Мар.15:40)
Возможно предположить, что их отца Алфея уже не было в живых, и Иосию называли Клеопой, как младшего, по имени его матери Марии Клеоповой, которая как мы ранее исследовали, была названа по имени ее отца Клеопы, - он же Иоаким.
(42) “Когда Иосиф пришел на пиршество с сыновьями своими Иаковом, Иосифом, Иудой и Симеоном, и двумя дочерьми своими, Иисус и Мария, Матерь Его, также пришли туда с сестрой Ее, Марией, дочерью Клеопы, которую Господь Бог дал отцу Ее Клеопе и Матери Ее Анне, потому что отдали они Господу Марию. Матерь Иисуса. И эта Мария была названа тем же именем Марии, чтобы утешились родители Ее.” Книга о рождении благодатной Марии и детстве Спасителя, написанная по-еврейски блаженнейшим евангелистом Матфеем и переведенная по-латински блаженным Иеронимом, пресвитером — Статьи — Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
Евангелист Матфей, старший сын Марии Клеоповой, хорошо знал о ком и о чём писал.
Исходя из свидетельства слова Божия и открытых ныне фактов, остается только верою, как откровение свыше, принять что Клеопа, который шёл в Эммаус со своим спутником, и есть 4-й, младший брат сынов Алфеевых, Иосия; их мать, - Мария Клеопова.
«В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба». (Лук.24:13-35)
Кто был спутником Иосии – Клеопы, в настоящее время не представляется возможным предположить, кроме того, что оба они были достаточно молоды, что дало им возможность после общения с Иисусом возвратиться в Иерусалим; ещё, что является также предположительным, это то, что жилье в Эммаусе, по всей видимости, принадлежало семье или родству Алфеевых – Клеоповых. В этой связи напрашивается предположение, что и спутник Иосии-Клеопы, был из его родственников или из «знавших Иисуса», «или прочих».
«Все же, «знавшие Его», и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это». (Лук.23:49)
«В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и «всем прочим». То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, (Клеопова) [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о этом Апостолам». (Лук.24:1-10)
Из реакции Апостолов и тех, которые были с ними в том месте, т.е. «всем прочим»(Лк.24-9), видно какова была там духовная атмосфера, - «И показались им слова их пустыми, и не поверили им.»(Лук.24:11)
Вот это неверие, - «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.»(Лук.24:21), и повело Клеопу-Иосию с его спутником в Эммаус, с воспоминанием о той надежде, которую они имели, следуя за Иисусом. Поэтому им первым, как немощнейшим в вере и явился Начальник и Совершитель нашей веры Иисус Христос, чтобы научить, утешить и укрепить в вере и возвратить в среду Апостолов, тех, которые и сами были укреплены последующим явлением воскресшего Первенца из умерших, и на которых через 50 дней был излит Дух Святой и Его сила, и которые все вместе стали церковью Иисуса Христа.
Итак мы видим, что некоторые поверили пустому гробу и пеленам, в которых не было Тела, некоторые поверили свидетельству Ангелов, некоторым явился Сам Иисус; а мы верим слову Божию!
Отвечая на вопрос: «Клеопа, спасение в Эммаусе?, мы, с высоты минувших времен, можем дать конкретный и твёрдый ответ: « Нет, не в Эммаусе; спасение в Иисусе!»
«...да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4:10-12)
|