Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Главная » 2025 » Ноябрь » 07 » Иаков Зеведеев и его путь в славу Божию.
19:17
Иаков Зеведеев и его путь в славу Божию.

 Из книги Деяния Апостолов, мы знаем как Господь, Духом Святым приготовил и забрал в Свою славу первого Своего свидетеля и мученика Стефана, который остался верным Иисусу, приобретя венец жизни.
 Вторым, удостоенным пострадать за имя Иисуса и унаследовать жизнь вечную и участие в Церкви Христа, стал Апостол Иаков Зеведеев, о чем повествует нам Святой Дух в книге Деяния Апостолов: «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. (Деян.12:1,2)
 Призвание Иисусом Иакова к следованию за Собою, произошло вместе с его младшим братом Иоанном, после того, как Иисус призвал Петра и Андрея у моря Галилейского: «Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.(Матф.4:21-22)
 Справка:                                                                                                                                                                                  Матерью сыновей Зеведея была Саломия (от евр. "процветание", "покой"),                                                                              а их отцом был Зеведей (букв. — Дар Божий).

 Из этого поступка мы видим, что братья Зеведеевы были ревностны по Богу, решительные, готовые, ради праведности Божией к радикальным изменениям в своих жизнях, - смиренными перед волею Божией; в них проявилась верность, которой Иаков и Иоанн держались до конца, следуя за Господом.
 За Иисусом, видя все чудеса, исцеления и освобождения от демонических сил, последовало много людей и тех, которые хотели быть Его учениками; но Господь, видя намерения людей и их желания: «... взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;  [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы", (Мар.3:13-17)
 Евангелист Лука дополняет картину призвания двенадцати учеников Иисуса: «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.»(Лук.9:1,2,6)
 Конечно, если формально подходить к тому, что описывает Писание о жизни и поступках Иакова и его брата Иоанна, можно пропустить важные моменты, которые могут оказаться полезными и необходимыми на пути ученичества. Например, как с первого взгляда кажется, один из «проколов» братьев Зеведеевых, за который, как старший брат, нес ответственность прежде всего Иаков, был в том, что: «...подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. (Мар.10:35-37)
 По человеческому пониманию можно легко допустить такие мысли, что они были честолюбивы, для достижения каких-то человеческих почестей. Но это было не так. Из их ответа мы видим, что их мотивом было искреннее желание быть ближе к Иисусу: «Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано.» (Мар.10:38-40)                                                                                                                                                                                           И далее, Господь, через некоторое время, дал им конкретное ведение и понимание, взяв их на гору Преображения: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.» (Матф.17:1-3)
 Думаю, что Иаков, а вместе с ним Иоанн, поняли, что Бог избрал их быть очень близко к Иисусу за их к Нему любовь, ревность, верность, но будут еще двое, которые определены Отцом к последнему времени, чтобы стать Его свидетелями, которые будут действовать во время великой скорби в духе и силе Илии и Моисея,  и сядут справа и слева от Иисуса в Его славе.
 Также показал Иисус и то, какую чашу Ему надобно было испить: «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.»(Матф.26:36-38)                                                                                                                                     И ещё: «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.(Лук.22:41-44)
 И не только показал чашу, но показал и то, каким крещением Он будет креститься: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!»(Лук.12:50), что и произошло позднее на Голгофе: «там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.»(Иоан.19:18)                                                                                                       Это были два разбойника, - Геста и Дижман; причем Дижман, который был распят справа от Агнца, был спасен Богом в жизнь вечную.
 Также определенную информацию Писание дает нам о тех двух последних свидетелях: «и когда он воскликнул, тогда семь громОв проговорили голосами своими. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос (Ангела) с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. (Откр.10:1-4) А они, громы, говорили о приходе «своих» сыновей, в силе и духе Апостолов Иакова и Иоанна.
 Чтобы закончить мысль о двух свидетелях, которые будут служить Богу во время великой скорби на земле, когда будет восхищена Церковь Первенцев, а вместе с Ней отойдёт Удерживающий, Дух Святой, обратимся к книге Откровения: «И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих. (Откр.10:9-11)
 Прошло около 2  тысяч лет; Иаков и Иоанн, сыновья Воанаргес, т.е. громовы, все это время в покое, на своих ложах, ожидают восхищения Церкви, чтобы занять «свои» места во втором вместе с Апостолом Петром ряду, ожидая вместе со всей Церковью Первенцев окончания великой скорби и того, когда два свидетеля, которые в силе и духе «сыновей громовых», будут убиты, сойдут на 3 дня в преисподние места, чтобы там проповедовать спасение тем, духам умерших, которые не слышали о спасении через веру в жертву Божьего Агнца, как это совершил в Свое время и Сам Иисус Христос; воскреснуть и взойти на небо, чтобы занять определенное для них Отцом место в первом ряду, справа и слева от Христа, в Церкви Главою Которой является Иисус Христос.
 Ещё об одном, по человеческому пониманию «проколе» Иакова, а вместе с ним и его брата Иоанна, мы находим в следующем отрывке: «они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?  Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Лук.9:52-56)
 Для того, чтобы понять причину того, почему Самаряне не приняли вестников, посланных Иисусом, обратимся к месту из Писания: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали,что Он истинно Спаситель мира, Христос. По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею,(Иоан.4:39-43)
 А вестников Иисус послал к Самарянам направляясь в Иерусалим; и те, которые некоторое время назад, приняли Иисуса как Спасителя мира, стараясь сберечь учение и слово Иисуса, не узнали, по каким-то причинам вестников Иисуса, а думая, что те идут сами в Иерусалим для того научения, которое они получили ранее от Самого Иисуса, и не приняли их.
 А что же насчёт того, что сказал Иисус Иакову и Иоанну относительно того духа, которым они говорили, - это был дух праведника Илии: за нарушение закона следует смерть.
 Иисус дал им вразумление о том, что Он пришел спасать людей, но не губить! В полноте это открылось им в день Пятидесятницы, через сошествие огня Святого Духа, который был дарован им. И всем людям нужен для спасения, - об огне Божьей любви, который сжигает не людей, а грех в людях, огонь от Святого Духа: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.(Деян.2:1-4)
 Подходя к концу небольшого исследования об Иакове Зеведееве, первом из Апостолов, мученике за Христа, преданном смерти в 44 г. н.э. царем Иродом, как повествуют исследователи, через отрубание головы, обратимся к духовному состоянию Апостола Иакова, в котором он находился и в котором он перешёл в вечную жизнь: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,  ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?  Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; (2Пет.3:10-14)
 Исходя из тех требований, которые Бог предъявляет последователям Иисуса Христа, для свободного входа в Небесное Царство, мы можем сделать вывод, что Апостол Иаков соответствовал этим требованиям праведности, благочестия и святости Божией. Вместе с тем, не зная, сколько Иаков пробыл в тюрьме перед смертью, мы понимаем, что он, своею верою и упованием на Господа, сохранил себя неосквернённым и непорочным до самой своей смерти, показав добрый пример в вере и любви  для подражания будущим поколениям верующих в Иисуса Христа.
 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48)

 

Категория: Размышления | Просмотров: 10 | Добавил: Petriv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2025