Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Июнь » 5 » Путь Стефана в славу Божию.
00:05
Путь Стефана в славу Божию.
Первый мученик, погибший за имя Господа Иисуса Христа, Стефан, являлся и является доныне, добрым примером для многих поколений Христиан, в вере и твердости духа, смирении и мужестве, бесстрашии, верности и любви.
Его подвиг веры был совершен через некоторое время после пробуждения в Иерусалиме в день Пятидесятницы.
Когда в первой церкви случился конфликт, о чем повествуется в кн. Деяния Апостолов: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.»(Деян.6:1), в среду христиан из Еллинистов, пришло недовольство, ропот, возможно обиды, огорчения, через несправедливости, которые приключились из-за того, что с какого-то момента, те которые занимались раздачей пищи, в силу действия плотских начал, начали поступать по принципу: «наши – ваши, (или не наши)».
Видимо эта ситуация была настолько серьезна, что это дошло до Апостолов, которые посчитали нужным отложить на время духовную работу, и заняться решением этого организационного вопроса, хотя в их глазах это было нехорошо.
Было созвано большое собрание учеников, к которым обратились Апостолы с предложением, которое всем оказалось угодным: «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу»(Деян.6:3)
И из всего общества были избраны семь братьев, из которых первым оказался Стефан, муж исполненный веры и Святого Духа, еще 5 братьев по вере из Евреев, и Николай Антиохиец, обращенный из язычников.
За всех избранных от общества, помолились Апостолы, с руковозложением. В результате чего, Стефан исполненный веры и силы, тридцатилетний муж, состоявший в дружбе с Гамалиилом, (по древнецерковным архивам и сведениям)
совершал великие чудеса и знамения в народе. Как полагаю, через нелицемерную веру, чистую совесть и праведный образ жизни, во время молитвы Апостолов и их руковозложение, тот огонь Святого Духа, перешел на Стефана в полной мере, и он принял силу Духа, иначе как могли бы совершаться чудеса и знамения?
Как полагается по рассуждению, Стефан, исполняя ввереное им с братьями служение по ежедневному раздаянию потребностей, в то же время не оставлял основного своего служения, в котором он действовал с силою Святого Духа.
И здесь, на память пришли мысли об Иове, и о том, как произошел разговор между Господом и сатаной: «но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?»(Иов.1:11); не случилось ли нечто подобное со Стефаном?
Некоторые из религиозных, консервативных и ортодоксальных законников, вступили в спор со Стефаном, но не смогли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. Но тот, который получил свыше допущение на испытание веры Стефана, начал действовать через свои «сосуды» через неправду, ложь, клевету и человеческую ревность, возбуждая их исполнить свою волю: «украсть, убить и погубить».
Таким образом Стефан, исполненный Святого Духа, оказался перед синедрионом, причем все там видели лицо его, как лицо Ангела. Логично предположить, что с этого момента и далее, до определенного момента, Ангел Божий пребывая в Стефане, укреплял и утверждал его, освещая его Ангельским светом, мудростью и благодатью. И это было настоящее служение Ангелов. Господь не оставлял и не оставил Стефана до конца. Ведь и Самого, Агнца Божия, в Гефсиманском саду, Ангел с небес, явился и укреплял(Лк.22-43).
Далее в синедрионе началось судебное разбирательство, которое началось с истории Еврейского народа, повествуемой Стефаном.
Хочется отметить, что не только Стефан, но и все присутствующие в синедрионе, были знакомы и утверждены через «Книгу Праведного», которая дает подробное изложение истории Еврейского народа, (эта книга имеется на нашем сайте, и с ней, при желании, можно ознакомиться); даже можно предположить, что эта книга была среди кожаных книг Апостола Павла, которые перешли как завещание в наследство Тимофею.
До 51 стиха весь синедрион слушал молча, но с этого стиха, когда пошло прямое обличение через уста Стефана, началась буря в духовном мире: «Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.»(Деян.7:54)
А далее, для Стефана произошел главный момент его жизни: «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.»(Деян.7:55,56)
Это место, напрямую, перекликается с тем, что написано: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.»(1Иоан.3:2)
 Стефан увидел Сына Человеческого Иисуса Христа, стоящего одесную Бога; и в этот момент для него исполнилось Божье обетование, - он стал подобен Ему, потому что он увидел Его! И его лицо, как думаю, уже не было как лицо Ангела, но как Агнца.
В духе, душе и теле Стефана произошла  «перезагрузка» человеческого и Ангельского на Христово, Божье. Он совершился и приготовился к последнему своему шагу, перед тем как войти в совершенство и вернуться в славу Божию.
«И, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,»(Деян.7:58)
Среди теологов нет ясности в понимании того был ли вынесен Стефану приговор синедриона о смерти, или разгневанная толпа, в ярости, вопреки закону, исполнила над ним самосуд: «Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого»(Иоан.18:31). Также из древнецерковных архивов есть сведения, что Стефан и Савл (будущий Апостол Павел), были родственниками; понимал ли тогда Савл или нет, но эстафета им была принята через смерть Стефана.
И еще один важный момент, и это было не то, что как Иисус, так и Стефан молился и говорил: « Господи Иисусе! приими дух мой.»(Деян.7:59), но это было то, что в духе и сердце Стефана, под ударами камней, открылась Божья совершенная и безусловная любовь: «И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.»(Деян.7:60)
 Дьявол через град камней и смертельную боль, не смог осквернить внутреннего духовного человека Стефана, т.е. его дух, душа и тело остались в этом последнем испытании чистыми и непорочными. Враг был постыжен, а Божья слава умножилась, принеся великую радость всем святым и Ангелам!
Об этом Иисус в Нагорной проповеди сказал так: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Матф.5:48)  Для Стефана пришло совершенство Небесного Отца! И это есть исполниться всей полнотой Божией.(Еф.3-19)
О Стефане осталось очень мало информации, и это не случайно, но это для нашего поиска и рассуждения. Ведь главное, это не его персональные сведения, а тот духовный путь, через который он совершился и вошел в жизнь вечную, как пример для нашего подражания.
Поэтому попробуем рассмотреть «виртуально», издали, через века, начало его пути в Господе. Тем более для нас это четко оставлено для нашего ведения Святым Духом на страницах Деяний Апостолов.
Итак начнем. В день Пятидесятницы сошел Святой Дух, что привело к тому, что «Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.»(Деян.2:6)  Был ли Стефан среди собравшихся? Возможно да, возможно нет, т.к. тогда он был на немного моложе; но как и все живущие в Иерусалиме, он знал об этом. Далее, - «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.»(Деян.2:38) Даже если в этот день Стефан не покаялся, то он, несомненно, сделал это в один из последующих дней. Присоединился ли Стефан к церкви? Ответ будет – да! Потому что в той могущественной благодати Святого Духа, покорялись вере даже многие священники, тем более молодой, наставленный в праведности через Гамалиила, человек.
Пребывал ли в учении Апостолов Стефан? Конечно! Иначе откуда у него были такие успехи в служении, как не через учение Иисуса Христа.
То же самое можно отнести и к общению, преломлению хлеба, молитвам, и всей жизни церкви. Это и являлось началом его духовного пути в Господе Иисусе Христе.
Еще к этому можно добавить, что все это со Стефаном не растянулось на долгие годы; но его духовное становление произошло в сжатые сроки, через его смирение, и послушание, и посвящение Богу.
Заканчивая, можно отметить следующее: по тем же источникам из глубины веков, дошли сведения, что после того, как Стефан был побит камнями, его убийцы бросили его плоть на съедение зверям и птицам, и только на вторую ночь, Гамалиил, со своим сыном Авивом, послали верных людей забрать труп оставшийся от Стефана, и отнести в селение Кафаргамалу, отстоящее на 20 стадий от Иерусалима, и там, положить в новом гробе в пещере.  (источник  azbyka.ru)
«Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.» (Деян.8:2) Савл, который одобрял его убиение, и стерег при этом одежды побивавших камнями Стефана, там, на небе, в вечной жизни и великой славе Божией, сделались с ним не только друзьями, на всю вечность, но и членами прекрасной возлюбленной Агнца Божьего, - Его Церкви.
Категория: Размышления | Просмотров: 73 | Добавил: Petriv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024