Главная » 2024»Май»31 » Три опасных попытки Савла, или как стать водимым Духом Святым?
08:59
Три опасных попытки Савла, или как стать водимым Духом Святым?
Эти два места помогают нам увидеть Божий план свасения для всех язычников по всей земле, во все последующие времена: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам...» (Гал.1:15-16)
Для чего, как через Иисуса Христа произошла благодать и истина, так и в Савле, по Божьему предопределению, также была открыта и истина и благодать. «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоан.1:17)
Когда и как Бог открыл Иисуса Христа в Савле? Сначала был свет истины, который есть Иисус, слово Божие: «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь...» (Деян.9:3-5)
Потом пришла благодать Святого Духа. «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился.»(Деян.9:16-18) А еще слово истины, утвердившее Савла: «Он же(Анания) сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,»(Деян.22:12-14) В этот момент Праведник, Божий Сын Иисус Христос открылся в Савле благодатью Святого Духа и светом истины. И та первая любовь, наполнившая Савла, придала ему смелость, мужество и дерзновение, с которыми он начал нести Евангельскую весть.
Чем закончилась первая попытка Савла?
«И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.»(Деян.9:20-25)
Первая попытка проповеди Евангелия Иудеям, закончилась побегом в Аравию, где Дух Святой учил его 3 года и где Савл, для поддержания жизни, научился шить палатки, переняв у мастеров секреты этого ремесла, и научившись у Господа тому, чему Он учил Своих учеников Апостолов; после чего Савл вернулся в Дамаск на «практику»с посланием, но уже не к Иудеям. Так было и с Апостолами, которых Господь дважды посылал на проповедь о Царствии Божьем. «и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.» (Гал.1:17) В Дамаске, еще будучи Савлом, он проповедывал Евангелие уже не Иудеям, но Сириянам, язычникам, в течение 3-х лет, за что правитель Дамаска хотел схватить Савла, и, как мы понимаем, конечно не для доброго: «В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.»(2Кор.11:32,33)
Вторая попытка проповеди Евангелия уже язычникам, во избежание смерти, также закончилась побегом. На этот раз в Иерусалим.
Имел ли Савл после возвращения в Дамаск из Аравии, общение с Ананией и другими учениками Иисуса из Иудеев? Несомненно, на мое понимание; ведь после небесного обучения в школе в Аравии, он был полон учением и многими откровениями от Господа, но это было уже не для неверовавших Иудеев. Вполне возможно, что 2-й раз Савла спускали из окна те же самые братья, но уже, возможно, с братьями, обращенными из язычников-Сириян. Каков же итог пребывания Савла в Дамаске? Как полагаю, это две группы последователей Христа: одна из Иудеев, уверовавших, как Анания, еще раньше, а также из присоединившихся к ним позже, в том числе и через вторичное посещение Савлом Дамаска. Вторая группа, это были верующие из обращенных в веру в Господа Иисуса Христа из язычников. И, как видно, через эту группу действовала Божья благодать так, что это дошло даже до правителя, а может быть и до царя Ареты, через которых наш общий противник захотел убить Савла и остановить пробуждение в Дамаске. И еще, по человеческому рассуждению и предположениям, мы, как лимитированные знаниями и ведением свыше, конечно никак не навязывая никому этого мнения, можем посчитать, что Савл, будучи еще «недозревшим» к Божьему служению, действовал зачастую из человеческой ревности, частично, по своим намерениям, а возможно Господь допускал это по Своей благости, для научения опытности и будущих испытаний.
Во всяком случае, вторично, избежав смертельную опасность, Савл оказался в Иерусалиме: «Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.»(Гал.1:18-19) Здесь мы видим интересную ситуацию. «Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса. И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса. Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.» Как понимаем, Савл вошел через Варнаву, в общение с Апостолами, (по свидетельству самого Савла, с Петром и Иаковом) и проповедывал в Иерусалиме веру в Иисуса, так же, как он делал и в Дамаске, - смело. И это была третья попытка Савла. Из ревности, а также желая спасения для всех, Савл старался доказать, изъяснить, (т.е., состязался с ними), о спасении через Иисуса, но разве можно было что-то донести тем, у которых умы были закрыты покрывалом закона? И это привело к серьезному противостоянию, которое чуть не закончилось для Савла смертью; но Божья благодать и провидение, уберегло будущего учителя в вере для язычников. О чем подтверждает писание: «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне. И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.» (Деян.22: с 17ст.) Логично предположить, что после этого откровения, Савл, в послушании Господу и братьям, возвратился в свой родной город Тарс на «дозревание». «Братия, узнав [о сем], отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.»(Деян.9:30) И еще: «После сего отошел я в страны Сирии и Киликии. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,»(Гал.1:21) Сколько Савл пробыл в Тарсе, на продолжении научения уже в небесном университете, прежде чем уже Сам Господь вывел его, созревшего, на служение? Об этом мы можем, опять таки предполагать, понимая, что Савл, прибыв в первый раз в Дамаск, провел там какое-то небольшое время; далее была Аравия и тамошнее научение, может быть 3-3,5 года, потом опять Дамаск – 3 года, потом Иерусалим, - небольшое время, может быть полмесяца, потом Тарс, до прихода посланного за ним Варнавы: «потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.» (Деян.11:25-26) И здесь мы уже воочию видим результат Божьего научения Савла, - ученики, через учение от будущего Апостола Павла и поддержку будущего Апостола Варнавы, стали впервые Христианами, т.е. теми, в которых изобразился Христос! Т.е. в них также открылась благодать и истина. Савл успешно сдал экзамен, Бог достиг Своей цели!
И далее: «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла.»(Деян.11:27-30) И это было первое возвращение в Иерусалим, которое Савл совершил с Варнавою, но уже не по своей воле, а через пророческое слово через Агава. Оттуда, из Иерусалима, Савл и Варнава вернулись в Антиохию, забрав с собою племянника Варнавы, Марка, сына его сестры. А после первого своего путешествия, уже будучи Апостолами Павел и Варнава, взяв с собою Тита, через 14 лет ходили в Иерусалим: «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.»(Деян.15:1-2) Об этом он пишет так: «Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.»(Гал.2:2) Таким образом мы видим, что после выхода на свое (Господне) служение, Павел уже ничего не предпринимал, не получив ведения от Господа. Это мы видим во время второго путешествия Павла с Силой явственно: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.»(Деян.16:6-10) В заключении можно добавить только то, что Павел во всех своих последующих путях искал воли Божьей и водительства Святым Духом. Почему? Потому что Бог открыл в нем Своего Сына. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.»(Рим.8:14)