Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Апрель » 23 » О пути праведности Нового Завета
04:36
О пути праведности Нового Завета
переработано

Как ранее был рассмотрен вопрос «О пути праведности по Ветхому Завету», то исходя из свидетельства слова Божия, мы видим, что этот путь заключался в том, чтобы человек жил и поступал по всем заповедям и уставам Господним беспорочно (Лк.1-6). Таким путем пришел Иоанн Креститель: «ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.»(Матф.21:32)
Иисус Христос, упразднив закон заповедей учением (Еф.2-15), дал новые требования к пути праведности для Своих учеников-последователей, которые пойдут за Ним (Мф.24-16), чтобы войти в Небесный Иерусалим и в Церковь Божию.
Поэтому обратимся к Его слову: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.»(1Фесс.5:23)
Как видим эти требования совсем отличные друг от друга. Жизнь и исполнение заповедей по закону предусматривают совершенную веру; а праведность Нового Завета говорит о совершенстве самого духовного человека, т.е. уподоблению Агнцу Божьему, через Его совершенную жертву. Поэтому ознакомимся для нашего разумения с путем праведности в следовании за Иисусом, через очищение духа и души, а далее, если Господь позволит, о пути святости, через освобождение от закона греха и смерти, действующего в греховных телах смерти.
Для понимания этого вопроса, обратимся к 3-й гл. Ев. Иоанна: с 1по6 ст.
Как видим, ночной посетитель Иисуса, Никодим, один из начальников Иудейских, будучи человеком благоразумным и мудрым, и имея страх Господень, пришел к Иисусу ночью, со своею праведностью, которая была в нем через закон Моисеев, со своим откровением, через рассудительность; «мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога...». Иисус, зная Себя, и то, что Он действительно Учитель, пришедший свидетельствовать и учить об истине, и, видя праведность Своего ночного гостя, начал учить Никодима ( а вместе с ним и всех нас), тому учению о праведности, который Он принес от Отца: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.» (Иоан.3:3)
Естественный ответ-вопрос душевно-плотского праведного по вере человека: «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»(Иоан.3:4)
Т.е. Никодим серьезно отнесся к услышанному, т.к. он тоже очень хотел и увидеть и войти в Царство Небесное. Ответ на его недоумение можно прочитать в словах Иисуса в 6 и 7 стихах: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше.» (Иоан.3:7). Значит первый шаг становления на путь праведности Нового Завета, есть рождение свыше.

Тема о рождении свыше исследовалась и освящалась многократно; кажется нет уже необходимости к ней возвращаться. Но, ради единства веры, обратимся к ней совсем коротко: Суть в том, что человек есть дух, который пришел от Бога, и живя на земле и согрешая, «засыпает-умирает» духовно, как было с согрешившим Адамом. Человек становится душевным, а потом и плотским, отделенным от Бога, через какой-то грех, который запечатлевается в духовной памяти – совести человека, как составной части его духа. Поэтому, если в таком состоянии дух человека предстанет перед святым Богом, совесть человека осудит его за сделанный грех или грехи, и человек не сможет войти в жизнь вечную, осудив самого себя.
Поэтому необходимо исполнить Божье условие, - родиться свыше, что возможно через покаяние, веру в Агнца Иисуса и Его жертву и в Кровь Иисуса, Которая очищает совесть от мертвых дел, - это возвращение и примирение с Богом вновь рожденного свыше младенца во Христе. Рождение свыше дает легальное право дитю Божьему увидеть Царствие Божие; так произошло с Дижманом, разбойником, распятым справа от Иисуса, который исповедал свои грехи, призвал имя Господне, и показал свою веру через исповедание власти Иисуса: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»(Лук.23:42)

Так же было и с нами, при нашем покаянии, через рождение свыше, получившими дар первой любви, уверенность в спасении, ревность по Богу, и к спасению других людей.
Будем помнить, что спасение к нам пришло путем о котором пишет Апостол Петр: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.»(1Пет.1:23), а также через благодать Святого Духа. Будем благодарны Богу за Его слово, которое есть дух и жизнь, и как видим и в Деяниях, и в Посланиях, и в наших жизнях, когда по свидетельствам, подкрепленным словом Божьим и касанием Его благодати, другие люди получали спасение, через рождение свыше.
Следовательно рождение свыше является необходимым условием для того, чтобы увидеть Царство Божие, но чтобы войти в него, необходимо нечто большее о чем сказал Иисус (Иоанн 3-5).

- кто не родится от воды... , а для чего это? И попутный вопрос: водное крещение и рождение от воды, это одно и тоже? Благодарение Богу, что все у которых интересовался этим вопросом отвечали: нет! И это так. Потому что водное крещение, как мы рассматривали ранее (см. тему об обетах и заветах), есть обещание Богу доброй совести, т.е. жить честно. Тогда что значит родиться от воды? Как мы видели в 1-м Фесс.5-23, весь наш внутренний духовный человек, т.е. дух, душа и тело, должны быть ко встрече с Господом чисты и непорочны. Это есть Божье условие для нас. Поэтому, рождение от воды, предусматривает очищение нашей души. У Дижмана на это не было времени, т.к. через несколько часов с момента покаяния и рождения свыше, через Кровь Агнца, он отошел в вечность спасенным; он увидит Царство Небесное (Лк. 23-43), но не войдет в него никогда (Откр.21-24).Зная из Писаний и исследований бывших прежде нас, мы видим, что душа человека состоит из воли, чувств-эмоций и ума. Все это должно быть очищенным от всякого «загрязнения», которыым «пачкал» нашу душу этот злой и развращенный мир через 5 дверей, связывающих нас с окружающим миром: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, а еще, через влияние духа этого мира на наши мысли. Кто-то может спросить: а как это возможно?, я уже в годах и очень много ошибался в своей жизни... Вспомним то, что сказал Иисус Своим ученикам: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.»(Иоан.15:3)

Также есть другое место, конкретно объясняющее процесс очищения души: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,»(1Пет.1:22)
Здесь предусмотрено все, и начало и конец очищения: Первое, это послушание истине, т.е. слову Божию и учению, которое оставил всем нам Господь, и которое исследуем мы. Далее, через Духа (Святого), - важное и необходимое условие для очищения души; т.к. мы не видим, (или не можем, или не хотим видеть) все свои ошибки, (см. тему: как стать на путь ученичества) а Он, Дух видит и знает всё и все проблемы нашей души, и по нашим молитвам и согласию, будет не только открывать все эти проблемы, но и поможет освобождаться от этих проблем. Для иллюстрации действия и помощи от Духа Святого, напомню о свидетельстве одного брата в его проповеди: он ехал на своем авто и торопился по своим делам; на стоп-сигнале, он, по правилу остановился, чтобы после остановки продолжить движение. И когда он уже хотел ехать, на переход вступила очень полная, пожилая женщина, которая неторопливо стала переходить дорогу... В этот момент у брата проявилось недовольство-раздражение: вот, еле плетется (или как-то так). В этот момент Дух Святой обратился к нему в его сердце: «сын Мой, как ты можешь ничего не зная о ней, допускать в свое сердце подобное?» Конечно, брат устыдившись, начал каяться и отрекаться, призывать Кровь Агнца на свою совесть, и через слово, которое говорит: не судите, а также: люби ближнего, как самого себя, он избавился от этой тайной проблемы, которая могла бы помешать ему в дальнейшем, взамен получив, в освободившееся в его сердце место, нелицемерное братолюбие.
Следуя путем ученичества, мы должны помнить, что Бог может многократно создавать различные обстоятельства, для того, чтобы утвердить Своё дитя и будущего сына в совершенной любви, через очищение и освящение души от всякого влияния этого мира, т.е. , чтобы каждый верующий приобрел духовный иммунитет своей душе от греха, зла и нечистоты.
Поэтому, приглашая истинного Учителя в свою жизнь для помощи в обновлении по Божьему подобию своей воли, чувств-эмоций, ума, мы поступаем благоразумно, с пользой для самих себя, зная, что никакая библейская школа, или колледж, или университет, не смогут совершить то, что возможно лишь только Богу, через Его Небесную Академию, понимая, что совершенный Бог ничего не пропустит, и ничего не оставит принадлежащего этому миру в душе, за которую Он пошел на крест. Вместе с тем, будем помнить, что вместе с обязанностью очищения души, Он берет на Себя также и ответственность за конечный результат, который рассчитан на целую вечность. Ведь у совершенного Бога не бывает ошибок; Он все знает от начала, что будет в конце. Доверившимся Его научению будет удивительно ощущать, как по мере очищения души, будет приходить Его мир, покой, радость, - ведь Он делает все весьма хорошо.
А впереди, - рождение от Духа, для того, чтобы праведность Иисуса Праведника, в полной мере открылась в каждом верующем.
Некоторые проповедуют, что праведность можно приобрести через веру, без соответствующего учения, т.к. все возможно верующему. Возможно ли? А вдруг это только лишь голословное присвоение праведности Нового Завета без настоящего очищения души и духа? Каков впоследствии будет результат? Ведь все будет испытано, взвешено и пересеяно, когда пойдут дожди, подуют ветры, разольются воды... и то, что будет построено не на основании слова Божия, не на Его работе и откровениях, не устоит.(Матф.7; 24-27)
Теперь непосредственно к рождению от Духа. Для чего оно необходимо? Как мы знаем, дух человека приходит от Бога в этот мир, при зачатии нового человека. Как мы верим, у Бога нет ничего нечистого, но у Него есть Свет, Который просвещает (Иоанн 1-9), и через этот Свет Бог запечатлевает в дух человека, приходящего в мир, Свои заповеди (1Иоанна 3-23), с условием, чтобы никто не грешил. Но что же мы видим в этом мире? Похоть плоти, похоть очей, гордость житейская, через все это, а также через многочисленные «наживки» этого мира, его князь уловляет в свою волю людей, для того, чтобы украсть спасение, убить душу и погубить в вечных мучениях каждого. У Бога противоположенный план: спасти, помиловать и приготовить к вечной жизни, для чего Он и послал Своего Сына Иисуса Христа. Разница значительная... Какое решение примет человек на этом духовном перекрестке, куда он направит своею волею, свои пути? Думаю этот вопрос лишний, ведь мы уже родились свыше, а теперь уже стали на путь ученичества, последовав за Господом, и доверив Ему очищение собственной души. Поэтому теперь главное, это очищение и рождение духа от Духа Божия, так как оттуда, из нашего духа, исходит всякая программа жизнедеятельности. Ведь было то, что «прилепилось» к нашему духу в прежней жизни, до покаяния, и что вело нас к ошибкам и грехам и последствиям. Кто-то скажет: но я рожден свыше! Верно, но при этом была очищена от мертвых дел только одна составляющая нашего духа, - совесть, и это как удаление плодов с дерева (Мк. 9-24), но само дерево, т.е. форма духа, осталось. И корни этого дерева глубоко входят в дух человека. Как освободиться от этого злого растения, которое прячется за различными масками, без помощи Святого Духа, Который проницает внутренности?
Поэтому, самый оптимальный вариант, это пригласить в свою жизнь Святого Духа, зная, что есть обетование: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.»(1Иоан.5:18), понимая, что конечной целью Его, Божьей деятельности, будет то, чтобы мы могли сказать вместе с Иисусом: «ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.»
Теперь непосредственно к процессу рождения от Духа.
Многим известен процесс очищения золота (см.книгу Ж.Гийон) до состояния высшей пробы. В специальном тигле золото расплавляют и наблюдают за тем, когда шлаки выходят на поверхность, после чего деревянной ложкой шлаки удаляют. Потом дают расплаву остыть, а затем повторяют; и так несколько раз, до тех пор, пока плавильщик получит высшую пробу золота. Оно стало чистым и готовым к использованию. Примерно по такой же технологии происходит процесс в духовном мире, когда в жизнь верующего допускается повышение температуры во внутренности, через какое-то искушение; тогда внутри поднимаются шлаки, т.е. включения этого мира, которые насобирались в течении прожитой жизни. Если при этом человек терпит, молчит, молится внутри себя и не дает проявиться ничему негативному и злому, он выдерживает это искушение, и Плавильщик Бог удаляет из духа человека какие-то примеси. Если человек раздражился, вышел из себя, - он не выдержал испытания, и этот шлак остался внутри. Но верный Бог не оставляет человека, который попросил об очищении, помощи, освобождении. Он будет, при этом, научая человека терпению и воздержанию, а также укрепляя его в вере, подходить снова и снова, до тех пор, пока не получит ожидаемого результата.
Конечно, если кто-то откажется от этих испытаний, золотых дел Мастер, и Он же Плавильщик, отойдет, - ведь Он ничего не делает против воли человека. Но кто с терпением и благодарением принимает процесс своего собственного очищения и освящения духа, быстро проходит его, получая как воздаяние - мирный плод праведности.
Можно привести еще один пример из нашего детства: многие из нас видели или пробовали этот простой «фокус», когда сгибали-разгибали кусочек алюминиевой проволоки несколько раз так, что шел нагрев в месте сгиба; металл «уставал» и проволока ломалась пополам. Примерно так и мы получаем рождение от Духа, когда Он, содержа наш дух в Своей внутренности, производит в нас хотение и действие по Своему изволению, - ведь мы молились и просили Его об этом. Он, через разные обстоятельства, допускает в нашем духе какое-то напряжение: сначала в одну сторону, потом в другую. Т.е. допускает какому-то искушению от того греха, который владел нами в прежней жизни, «надавить» на нас, а потом облегчает это давление-искушение; и так может происходить многократно, до тех пор, пока дух человека не начнет «ненавидеть» этот грех с его искушением, и укрепившись в вере, не начнет ему противостоять (Пс.96-10). Доводя дух человека до критического состояния, Он никогда не даст «сломаться» духу человека, т.к. Он не дает сверх сил, но укрепляет это место так, что дух, имея духовную память и помня это серьезное научения от Бога, никогда не подвигнется на грех или какое-то зло.
И когда «родильные» муки заканчиваются и Дух Святой видит, что в духе человека не осталось никаких примесей от этого мира, человек становится чистым душей и духом, родившись от воды и Духа; он получает праведость Иисуса Христа: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.»(1Иоан.5:18)
Таким образом приобретается способность не грешить, в противовес человеческим утверждениям о том, что мы не можем не грешить. Ведь что невозможно человеку, возможно Богу. И Он, подготавливая Свою славную Церковь, еще здесь, на земле, научает безгрешной жизни, чтобы спокойно забрать в вечность, очищенных, освященных и испытанных, зная, что Его дело сделано надежно, на целую вечность.
И тогда, взяв Его слово: «Дети! храните себя от идолов.»(1Иоан.5:21), для того, чтобы лукавый опять не поимел в праведнике нового Завета своего места, двигаться вперед, следуя за Господом путем ученичества, чтобы пройдя путь святости, войти в Его совершенство, соединиться со Христом, или облечься в виссон чистый и светлый, попасть на брак Агнца, как частичка Его Тела, в качестве Его жены.
Категория: Размышления | Просмотров: 84 | Добавил: Petriv | Рейтинг: 0.0/0 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024