Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Апрель » 11 » О различии между обетами и заветами
06:35
О различии между обетами и заветами
Вначале один житейский случай, происшедший во время служения в армии. Заканчивался срок пребывания в учебном взводе, и остриженые наголо молодые «салаги», как их называли «старики», т.е. старослужащие, с нетерпением ввалились в «курилку», куда прибыла свежая почта. Разобрав свои письма и открыв их все погрузились в чтение новостей из дома. Вдруг один солдатик, он был крепыш, небольшого роста, побелел, схватился за сердце и стал оседать на пол... Все переполошились: Коля, Коля, что с тобой? Он ничего не отвечал. И лишь через несколько часов, придя в себя, сказал, что его девушка, которая обещала ждать его из армии, вышла замуж за другого.
Его бывшая избранница оказалась «хозяйкой» своего слова-обещания; она дала слово, и она его забрала...
Поэтому, как мы все знаем, прежде свадьбы, бывает заручение, когда молодые дают друг другу обещание, идти по жизни вместе. В то же время продолжая жить целомудренной и чистой жизнью, не притязая и не соблазняясь раньше времени тем, что будет им принадлежать уже как мужу и жене, начинают готовиться к свадьбе.
Поэтому то же относится и к обетам, о которых говорится в Библии. Рассмотрим несколько примеров обетов.
Один из первых примеров обета мы видим у Иакова, внука Авраама: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.» (Быт.28:20-22)
Возвратившись через 20 лет в землю Ханаанскую, Иаков исполнил свой обет, который он дал Богу.

В книге «Числа», упоминается об обете Израиля Господу в том, чтобы положить заклятие на Хананеев и на их города; и это обещание было исполнено. (Чис.21:2,3)

Об интересном, и в тоже время трагическом обете Иеффая упоминается в Книге Судей, когда он дал обет Господу принести во всесожжение первое, что выйдет из ворот его дома; первой из ворот вышла его единственная дочь... (Суд.11:30-31)

Еще один обет Господу, который был принесен в скорби души и с горькими слезами, мы находим на примере Анны, которая молилась о дите мужского рода, которого она отдаст Господу на все дни жизни этого дитя. Бог услышал ее и она получила дитя, а впоследствии исполнила свой обет. (1Цар.1:10,11)

Перечислим требования при принесении обета:
- немедленно его исполнить (Втор.23:21-23)
- не должен нарушать слова своего (Чис.30:3)
- не давать поспешно обет (Прит.20:25)
- давая обет назорейства, исполнить все его предписания (Числа 6)

В Новом Завете, обет или обещание Богу, дается вновь уверовавшими , которые принимают водное крещение во имя Иисуса Христа, о чем есть 5 свидетельств в книге Деяния Апостолов, и что, если Господь позволит, рассмотрим позже.
При этом будем помнить, что принимая водное крещение, крещаемый не приносит никакой жертвы сам, давая только обещание доброй совести, получая прощение грехов и спасение в жизнь вечную. У первых христиан покаяние и водное крещение совмещались; так было в день Пятидесятницы, когда крестились 3000 человек, так было с Ефиоплянином, которого крестил Филипп, так было с домом Корнилия, которым, после крещения Святым Духом, Петр велел креститься водою.
Все эти люди, получая живое Божье слово, получали веру в Иисуса Христа, через эту веру получали прощение грехов, и шли в воду, давая Богу обещание доброй совести, т.е. жить честно.
Об этом написал Ап. Петр в своем послании так: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,» (1Пет.3:21)

Итак, по Божьему устроению, давая обет, человек обещает с доброй совестью, т.е. честно, исполнить всякое обещание, которое он произнес своими устами перед Богом.

Теперь немного о заветах. Читая Псалом 49-й, мы можем сразу увидеть разницу между обетом и заветом: «грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". (Пс.49:3-5)
Здесь есть два момента: первый – в завет вступают при жертве, чего нет при обетах.
второй, - то, что Бог считает вступивших с Ним в завет, - святыми, чего нет при обетах.
А сейчас вернемся с нашим молодоженам, - они приготовили свадьбу и приготовились сами официально, через Божье благословение, при свидетелях, торжественно вступают в брак, и хотя еще не были вместе, уже объявляются мужем и женой. Позже, когда они остаются вдвоем, приносятся их жертвы, а это обоюдная девственность. Конечно это, по Божьему плану идеальный вариант. А в жизни случаются различные ситуации, которые нет необходимости рассматривать.
В Библии первое упоминание о завете мы находим в книге Бытия 6гл. когда Бог сказал о водном потопе, и о спасении Ноя и его семьи в ковчеге.
Еще свидетельство о двух заветах Авраама с Богом дается в 15-й и 17-й главах Бытия; причем в эти заветы с Богом, Авраам вступал оба раза при жертвах: в первом случае это были животные, которые были рассечены надвое, и между которыми прошел Авраам, что Бог принял как завет с ним, и во втором случае, когда в жертву была принесена крайняя плоть самого Авраама и мужского пола из его дома.
«Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата»:(Быт.15:17,18)
«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;»(Быт.17:9,10)
Есть еще одно очень интересное упоминание о завете Иова с своими глазами о том, чтобы не помышлять ему о девице. (Иов.31:1)
Видим, что Иов заключил этот завет сам с собою, после чего он уже никогда не помышлял о девице. Естественный вопрос: а какая жертва дала ему право вступить в этот завет? Конечно физиология отпадает сразу, т.к. в 42 гл. говорится о его 7 сыновьях и 3 дочерях. Остается только духовно-душевный аспект: когда праведник принимая внутреннее решение, подтверждает это решение твердостью сказанных слов и сильной волей, от которой непоколебимая вера.

Подводя итог, отмечаем, что обет, есть обещание; а завет предусматривает жертву, через что верующий в Божьих глазах становится святым. Почему это так важно для нас, людей последнего времени, перед явлением Агнца за Своей Церковью? Потому что духи заблуждения увели в человеческие учения, обычаи, ритуалы, не дав тем, за кого умер Иисус, последовать путем праведности, перейти на путь святости, через вступление в завет при жертве Агнца Божия на кресте. Необходимое пояснение: Агнец не умер в воде, и не был погребен в воде, но Он умер на кресте, где и мы должны быть соединены с Ним крещением в Его смерть, чтобы как Он был погребен в гробнице, так и нам быть соединеными подобием Его погребения, чтобы и совоскреснуть с Ним к новой жизни во Христе Иисусе.
Категория: Размышления | Просмотров: 123 | Добавил: Petriv | Рейтинг: 0.0/0 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024