Рассматривая реформации прошлого, мы стараемся увидеть то что произойдет в будущем. Так как многие события в истории повторяются, мы вправе ожидать что и это событие надвигающееся на церковь будет содержать в себе определенные черты прошлых реформаций. Кто то заметил, что история движется по раскручивающейся спирали, то что было в прошлом возвращается, только уже в больших масштабах. Это можно заметить в писании, например произошедшее у горы Синай с Израильким народом, находившимся на новом витке своей истории. По сути они получили обновление и расширение границ завета заключенного Господом с отцами, приняли определенные реформы, нововведения, все то что должно было помочь Израильтянам быть Его народом, а Ему быть их Богом. Через несколько веков, когда пришел Господь произошло нечто подобное, только на не соразмеримо большем уровне. Он принес с Собой новый завет и гораздо большие перемены.
Реформация в будущем, также будет значительно отличаться по уровню и глубине перемен, от того что мы наблюдаем в средневековии. В одном из ведений она была показан мне как цунами, своей силой поднимающая со дна железные якоря кораблей. В пророческом символизме корабли часто означают человеческие сообщества на любом уровне, церковь , государство. В писании надежда сравнивается с якорем. Также говориться что она связана с тем что мы можем видеть своими физическими глазами, так же и глазами сердца(Рим 8:24). Церквям и движением придется поменять свои привычные места стоянки, места общепринятого видения питавшие их надежду. Так как будут явлены новые горизонты и новые ориентиры доступного от Бога.
Реформация будущего будет носить и свои индивидуальные черты, она будет отличаться от того что переживала церковь в шестнадцатом веке. Но некоторые элементы средневековья будут повторяться, возможно занимая другие места в общей картине происходящего. По этому рассматривая их мы тем самым будем готовиться к будущему.
Одна из важных составляющих христианского мировозрения, изменившаяся в шестнадцатом веке, было послание церкви, что привело к значительным преобразованиям. Основной причиной для перемен стала смена авторитетов, главную роль в ее послании теперь стало играть писание, вместо предания. Как это на самом деле и должно быть. Нет ничего более авторитетного чем писания, не одно человеческое постановление или предание не может считать на ровне с заповедью от Бога, тем более не может отменить или заменить ее. Сам Господь говорил Иудеям: «Если же его (Моисея) писаниям не верите, как поверите Моим словам»?(Иоан.5:47) Что означало, если для них писание переставало быть главным авторитетом, то не было смысла им что то доказывать, они уже пропустили главное.
Сегодня спустя столетия можно говорить, что начавшееся в шестнадцатом веке продолжается до сих пор, что на протяжении всего этого времени послание церкви продолжало расширяться и со временем усовершенствоваться. Также оно часто очищалось от ненужных и вредных примесей. Но если пытаться его сравнить с посланием первого века, то мы находимся еще далеко от того уровня на котором можно ходить.
Даже при беглом взгляде на послания апостолов можно выделить их особую индивидуальность и неповторимые черты. Сегодня мы можем услышать множество учений на разнообразные темы, но мало можно встретить индивидуальности и целостность послания. Когда бы не видя упоминание имени автора мы могли бы узнать его послание или по кране мере зная его имя обозначить главный круг откровений которые он проповедует. Кажется что люди могут проповедовать обо всем по не многу. В реальной духовной практике мы не можем исследовать много и сразу, таким образом чтобы наши знания были уравновешенными и не поверхностными.
Такое положения вещей во многом объясняется несколькими причинами. Одни из этих причин говорят о том чему необходимо уделить внимание, чтобы улучшить послание, другие что нужно исправить чтобы его очистить. В этот раз будет рассмотрена первая группа причин. Если церковь уделит этому внимание, тогда у нас появиться больше посланников и посланий, передающих свой неповторимый взгляд полученный от Бога, сформировавшийся в результате реального опыта и познания Его, а не знаний о Нем.
Христоцентричность.
Центральной личностью всего евангелия и христианства в целом является Христос. Он не просто правильная теория, Он для христианства все. С Ним мы имеем все, справедливо и обратное, без Него мы не имеем ничего. Он может открыть и показать нам все, только нужно приходить к Нему и просить об этом . Когда Он в большей мере станет главным источником и вдохновителем, тогда церковь будет иметь больше посланников со своим посланием и откровением, не противоречащими друг другу, так как они получат их от одной Личности не вступающей в противоречие с Самим Собой.
Крест и воскресение.
Крест и воскресение должны вернутся в поле зрения церкви. Крест является кульминацией земного служения Господа и главной причиной для которой Он пришел. На нем человечество потерпело полное поражение в попытках предложить Богу что либо от себя. На нем Бог Сам отдал самую большую жертву за нас. Крест это конец нашим попыткам что то предлагать или пытаться как-то диктовать свои условия, это полное принятие Его руководства, даже если это сулит страдания, и принятие всех Его условий.
Крест не является законченной благой вестью, после него всегда следует воскресенье. Это означает что жертва не была напрасной, она была принята и вознаграждена. Воскресенье это окончательная победа. Новость о будущем воскресении праведников может стать источником в котором мы будем черпать силы для преодоления всего. Даже если мы теряем что то временное в этом мире ради Господа, в воскресении получим вечную, не проходящую награду.
Возрастание в использовании вверенного нам свыше.
У каждого из нас есть свой удел во Христе Иисусе, это подобно тому как каждый представитель колен Израильских имел удел на обещанной земле. Мы уже имеем его от Бога, но он может еще не быть данным нам в пользование . По мере нашего возрастания в зрелости , по мере верности в том что мы уже получили и имеем в своем распоряжении от Бога, нам будет становиться доступным все больше. Удел каждого еврея хотя и имел границы, но был частью удела всего колена, сам он самостоятельно не мог завоевать его. Так и мы сегодня не можем сами унаследовать то что нам принадлежит перед Богом, нам необходима взаимная помощь, мы зависим друг от друга. Мы зависим от побед наших предстоятелей в Господе и тех кто нас окружает. Их победы и поражения будут отражаться на нас и на том как далеко мы сможем зайти. Другие верующие овладевающие своим во Христе могут делиться с нами из лучших произведений с своего удела, посадив их у себя в сердце, поливая их, они также будут плодоносить.
Возрастание в Господе бесконечно. Пока мы на земле мы можем оказывать влияние на свою вечность тем что входим в свое предназначение. Потому что в нем мы соединяемся с Господом и находим снабжение от Бога. Наш вечный удел может расти каждый день в зависимости от нашего выбора. В мире часто ищут случая который прославил бы или сделал бы обеспеченным в один миг. Нам уже дан этот великий шанс жить в это время и быть верующими , иметь доступ к Самому великому и самому любящему Богу. Мы можем быть прославлены от Бога вечной славой (Иоан.5:44; Рим. 2:7) приобрести вечные непроходящие сокровища главные из которых – люди. Это намного больше чем мир может мечтать. Нам остается лишь научиться пользоваться этим шансом, чтобы распространить Его царства, чтобы Отец был прославлен на земле.
Давно хотел спросить и предложить: если это эксклюзивный материал (то есть, впервые выкладывается в интернете на этом сайте), почему бы не выкладывать на Главной. И хорошо бы, например, в отдельном материале или внизу каждого выпуска, давать ссылку на Содержание.