Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Апрель » 8 » О пути праведности. Беседа Иисуса с Никодимом.
22:16
О пути праведности. Беседа Иисуса с Никодимом.
Несомненно Никодим был человеком ищущим Бога и вместе с тем благоразумным и мудрым. По влечению сердца, (так определил Дух Святой, чтобы донести для всех последователей Иисуса важнейшую тему), он пришел к Иисусу ночью, т.к. в ночи очереди к Иисус практически не бывает; в основном все спят.

В начале беседы Иисус не воспринял "комплимента" Никодима, но сразу "повел" его на "гору Господню": "если кто не родится свыше, не может увидеть  Царства Божия."

Мышление человека в возрасте, воспитанного на законе, пророках и толкованиях мудрецов не смогло воспринять в себя слов, несших в себе Дух и жизнь.

Но Иисус,  Который вверял Себя не всем,  потому что знал что в человеке, увидел в Никодиме желание понять дела и слова Учителя, продолжил: "если кто не родится от воды и Духа,   не может войти в Царствие Божие." 

И далее пошел посев слова истины в сердце Никодима:
- рожденное от Духа есть дух;
- голос Его (Духа) слышишь;
- так бывает со всяким,  рожденным от Духа;
- вы свидетельства Нашего не принимаете.
И в ст. 14 и 15 о будущей жертве Агнца и в 16 стихе о Божьем плане спасения мира.
И как итог Иисус сказал: "верующий в Него (Сына Божия) не судится,  а неверующий уже осужден..."

Как было отмечено ранее от 30.01.20 в материале "О Пути праведности", рождение свыше происходит через искреннее покаяние перед Богом, прощение грехов с очищением совести Кровью Агнца, первую любовь, которая есть дар свыше, и которая несет в себе праведность Иисуса рожденному младенцу, через веру в Спасителя, спасение и жизнь вечную.  Об этом писал Ап. Павел в Посл. к Евреям 9гл.14 ст.: "То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя , непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!"

Это драгоценный момент, когда дух человека, через благодать Святого Духа, оживает (просыпается) и становится способным следовать за Иисусом.
Но рождением свыше путь праведности ( а Никодим, без сомнения вел праведную, в соответствии с законом Моисея жизнь),  только начинается.
Иисус сказал далее, что нужно родиться от воды.

Если кто думает, что водное крещение дает рождение от воды, то это не соответствует истине.

О рождении от воды написано в 1Посл. Петра1гл. 24ст. так: " Послушанием истине через Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца..."

Для нерожденного свыше, это очень непростое дело, практически невозможное, потому что прежние посевы мира, а также его влияние, уведут от следования за истиной.

Верующим есть слово ободрения через Ап.Иакова 1гл.22ст.: Будьте же исполнители слова..."

Через Духа, - чтобы было яснее, возьмем пример одного брата, который привел его в проповеди. Он остановился на своей машине на стоп-сигнале и, очень полная, пожилая женщина переходила дорогу перед ним, делая это медленно. У брата, непроизвольно, возникло в сердце недовольство, с последующим осуждением этой женщины. В этот момент Дух Святой сказал ему: " сын, как ты можешь, не зная ничего о ней, допускать в свое сердце подобное?"
Конечно брат воспринял это обличение, раскаялся и исправился с тем, чтобы не согрешать в дальнейшем.

Только Святой Дух, Который проницает наши внутренности, видит и знает как очистить наши души; ум человека привести в ум Христов, чувства человека, - в чувствования Христовы и волю человека, - в полное послушание воле Божией.
Результатом этого явится нелицемерное братолюбие и любовь от чистого сердца. Конечно это дело не одного дня, но все возможно верующему человеку.

Как сотворенный по образу Божию, человек имеет дух, душу и тело, - это наше духовное естество, которое и стремится к вечности
(1Фесс.5гл.23ст.)
Мы немного коснулись вопроса об очищении души, - рождении от воды.

Что имел ввиду Иисус, говоря: " кто не родится от... Духа?" 
Сначала о конечной цели рождения от Духа:

1Иоанн.3-9: " Всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога."

1Иоанн 5-1: " Всякий верующий, что Иисус есть  Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него."

1Иоанн 5-18 : "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не
грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему."

Как же происходит рождение От Духа, от Бога?

Это возможно через желание и веру ищущего Бога. Но вначале, через молитву необходимо просить Господа, чтобы Он поставил на путь ученичества. Бог есть Дух и только Он способен освободить дух человека от всех образов и того, что следует за образами этого мира. Не об этом ли писал Давид в Псалме 50-12 : " Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня."

Конечно, процесс вынашивания и рождения от Духа, непростой, болезненный; требующий терпения, веры, воздержания и какой то период времени, но в итоге доставляющий мирный плод праведности.

Как же это происходит практически?

В детстве все наверно пробовали сгибать-разгибать кусочек алюминиевой проволоки до тех пор, пока место сгиба нагревалось, а потом проволока ломалась на два кусочка.
Нечто подобное происходит с нашим духом, при его рождении от Духа, когда Он соделывает различные обстоятельства в жизни верующего, и когда, через эти обстоятельства приходят какие-то искушения каким-то грехом из прежней жизни. Температура поднимается, человеку некомфортабельно, болезнено. Потом искушение отходит, т.к. Господь не дает сверх сил, а потом опять повторяется. И так до тех пор. пока дух человека отвергается от прежних грехов и похотей, о чем написано в Псалме 96-10 : " Любящие Господа, ненавидьте зло!" И тогда исполняется слово Господа: " Если не обратитесь и не будете как дети...", т.е. человек возвращается в то состояние "детскости", в котором он и был, до "приобретения" грехов.

Дух Святой будет совершать этот великий труд в человеке до тех пор, пока человек не освободится от всего принадлежащего этому миру и злу: " ... идет князь мира сего и во мне не имеет ничего" Иоанн 14-30.

Наступает обоюдное удовлетворение: Бог радуется о рождении от Духа праведного, а верующий, - о Боге и Его великих и чудных делах. С этого момента человек следует путем праведности, той, которая дарована от Бога, через веру в Агнца и Его жертву, слово Божие, благодать Святого Духа и милость и избрание Божие.

Это то, что говорил Иисус Никодиму и всем нам о пути праведности Нового Завета. И, думаю, не только говорил, но через Свою жертву и благодать Святого Духа, довел Никодима до Небесного Иерусалима, в общение духов праведников достигших совершенства.(Евр.12-23).

"Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово." (Лк.1-37)

Насколько больше Его безусловная любовь, верность и благодать Святого Духа, даруется ищущим Его в это последнее, особое время для того, чтобы не только могли достигнуть Его праведности, но и приобрести мир и радость в Духе Святом, последуя путем святости.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. (Откр.19-8)

Иисус создаст Свою Церковь и врата ада не одолеют Ее.
Категория: Размышления | Просмотров: 560 | Добавил: Petriv | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024