Продолжая рассматривать два великих сезона проявления Божьего царства на земле мы подошли к новому завету и пророчествам о последнем времени. Само выделение это отрезка истории как особого времени и делает этот сезон уникальным, отличающимся от других.
Есть два вида восприятия конца времени: один говорит о том что многое будет плохо, о великих испытаниях и проблемах для верующих которые предстоит преодолевать. Второй говорит, что несмотря на проблемы этого последнего времени Царство Божье будет продемонстрировано особым, славным способом, жить в это время не только можно, а и очень почетно. Первый вид восприятия в прошлом привел к крайности, люди на столько боялись испытаний, что это привело к рождению и распространению доктрины о восхищении церкви до великой скорби. О такой хронологии событий нет ясных упоминаний в писаний.
Я верю в восхищение церкви, но во время второго пришествия, что более очевидно из слов сказанных Господом(Матф.24:36-44). Тогда для этого будут достаточно резкие основания. Церковь закончит свой забег в равных условиях для всех его участников, продолжавшийся чуть более двух тысяч лет, без личного присутствия Господа на земле, без поддержки утвержденного Им нового порядка, который придет с Его правлением. После того как это произойдет цена жертв послушания приносимых верующими и цена посвящения будет другой. Поэтому есть необходимость чтобы была проведена разделительная черта в виде восхищения, между теми кто следует за Ним сейчас и теми кто последует за Ним в будущем, когда Его власть на земле будет неоспорима. До того как это произойдет нам не чего бояться испытаний и других обстоятельств. Наш Господь больше всего этого и верой в Него мы спасаемся, а не верой в свои силы.
Во все времена, все что было приобретено Господом на кресте было доступно для каждого верующего. Многие века проблема церкви состояла в том что ей была не доступна в достаточном количестве истина , что ограничивало ее и не позволяло овладеть принадлежащим ей наследием. Теперь мы живем во время когда обилие истины доступно церкви и в скором времени ее будет доступно еще больше, как никогда раньше. И не только истины, а и всего того что служит ее успеху и победе перед Господом.
Господь сказал однажды:
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!(Матф.13:40-43)
Слово переведенное в этом месте как ангелы также можно перевести как посланники, что также поменяет смысл сказанных Господом слов и изменит направление толкования. В первом случае толкование будет больше связанно с служебными духами и их работой в царстве. Второй с посланниками Господа, то есть с людьми. В данном случае мы рассмотрим второе.
Думаю что эта притча уже начала исполнятся в наши дни. С недавнего времени в церкви начали появляться послания связанные с выявлением некоторым самых темных сил, пленивших церковь и удерживавших ее долгие века от того что ей принадлежит перед Богом. Разоблачающих работу религиозного духа, духа колдовства, Иезавелии и людей которые подпали под их влияние. Думаю это только начало этой великой работы по очищению церкви. Посланники Господа со временем будут становится более сильными, глубже проникая своими послание в суть проблем. По мере того как они будут совершенствоваться во владении мечем Духа их послания будут становится острее и более проникновенными в глубины человеческого сердца.
Притча Господа о плевелах и пшенице более велика в своем понимании чем можно уделить ей внимания в данное время. Это одна из немногих притч Господа упоминающая последнее время. Общая особенность всех притч Господа это то что все они имеют буквальное пророческое исполнение. Это не просто выдуманные истории, Господь рассказал случаи особого проявления царства на земле уникальным пророческим языком. Есть еще ряд притч которые можно истолковать также в свете двух великих сезонов в церкви, сезоне первого века и последнего времени, что и будет сделано в следующий раз.
Не знаю , что Он имеет в виду , это еще из Вт.4:24 и в Евр.1:7 Об Ангелах сказано : " Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь " Но вроде огонь не причиняет вреда золоту и алмазу=бриллианту ...
то есть , по вашему : ... пошлет Сын Человеческий посланников-людей Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную;... то есть по вашему люди-посланники будут ввергать в ад других людей ??? то есть у них будут такие полномочия по аду ???
+ к второму комментарию.Я не считаю что там где пишется "плачь и скрежет зубов" это адские страдания. Адские страдания Господь описал по другому: " .. и червь их не умирает и огонь их не угасает". А плачь и скрежет зубов это состояние человека когда приходит великая досада, когда открывается его полная несостоятельность , неспособность уже ничего изменить в своем ошибочном пути. Это познают святые которые потратили свои жизни не на что, в компромисах с миром и т.д.
Анатолий , я не знаток учения про ад и рай , но думаю , что можно предположить , что в аде много различных мест обитания грешников , где есть и огонь и темнота и плачь и скрежет зубов и другое .... У православных наверное подробнее об этом написано , как например сколько-то кругов ада ... А такого состояния человека как "плачь и скрежет зубов" , такого состояния не может быть в Царстве Небесном , если даже логически порассуждать ...
У меня был вопрос по вашей предложенной трактовке этого места Писания из Мф.13 : то есть вы полагаете что у верующих будут или есть такие полномочия ввергать людей в ад ??? и вопрос по слову "ввергать" - как это на практике будет выглядеть ???
Потому что есть некоторые места в Писании , которые не понятны до конца , например : Ин.20:23 Кому простите грехи , тому простятся ; на ком оставите , на том останутся . 1Кор.6:2,3 Разве не знаете , что святые будут судить мир ... Разве не знаете , что мы будем судить ангелов ... И Павел предавал сатане во измождение плоти три раза , которые написаны только ...
Слово "ввергать" не обязательно толковать строго физически когда один толкает другого. Например частью своего материала я вверг вас в дискуссию. Посланник от Бога своим посланием вскрывающим не просто какой то один грех, а несостоятельность пути верующего, его порочность в поведении, в образе жизни, может ввергать человека в сокрушение сердаца ведущее к покаянию.Когда образно говоря сгорают его дерево, сена, солома , оплоты врага державшие его в плену. По поводу неба то прежде чем там остаться навсегда каждому предстоит пройти судилище Христово(2Кор.5:10).Где жизнь каждого будет взвешена и каждый получит за свою жизнь на земле . А теперь представте верующего который провел свою жизнь праздно и беспечно, ничего не делал для Господа, знал много, а делал мало и т.д. Там и исполнится для многих "плачь и скрежет зубов" Это не вечное мучение, это великая скорбь от досады, от того что они на самом деле предали Того в Кого уверовали и ту благодать которая была им доступна. Они не потеряют спасения, покаются и будут прощены. Про ад нет упоминаний в том месте которое я привел в материале. Если хотите почитайте http://kingdomjc.com/Books/Campaign/04.htm
... делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плачь и скрежет зубов ...
Здесь вроде конкретно указано где : что ТАМ , то есть в ПЕЧИ огненной , будет плачь и скрежет зубов ...
И еще интересный момент в этом стихе : сказано , что соберут ИЗ Царства Его ( а не из мира ) и кого ? - делающих беззаконие ( грех то есть ), то есть это будет смерть вторая для таких людей ...