После того как Господь заложил основание Своего нового учения в первых нескольких стихах нагорной проповеди, он обращается к духовному наследию вверенному Израильскому народу, соучастниками которого через некоторое время стали обращенные из других народов. Чтобы привести его к согласию с приходящими новыми условиями, с тем многим что станет доступно через Его крест и воскресение. Многие сегодня не проводят черты между земным и духовным наследием Израильского народа пытаясь приписать себе и то и другое. Но на самом деле есть вещи в ветхом завете которое принадлежат лишь потомкам Авраама по плоти, на сколько они относятся к другим народам сегодня мы не можем говорить со всей ясностью, эта тема все еще нуждается в исследовании.
Новый завет лучше старого, но новое не означает отмену старого. Древние обетования всё еще в силе, именно их исполнение дает нам доступ к Духу Святому, к духовным дарам(Еф.4:8-11) и многому другому. В этом и состоит соблазн креста для Иудеев, в том что приходя к вере в Господа они ничего не теряют, а только приобретают исполнение всего что было обещано через Его пророков.
Когда Господь пришел Он не стал опять обещать земные блага, то что итак уже было обещано Богом. Он, как говорит писание, вводит лучшую надежду, то что позволит человеку прийти к окончательному, совершенному примирению с Богом и унаследовать с Ним жизнь вечную. То что заповедует Христос позволяет верующему унаследовать не проходящее.
Новый завет не оставляет верующих в Иисуса Христа из других народов без земных благословений. Писание говорит:
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с этой стороны, по причине преимущественной славы. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.(2Коринф.3:7-13)
Сегодня приходя к Богу верующие из евреев и из язычников получили доступ к наследию полноты от Него относящейся ко всем сферам жизни на земле, о которых древние не могли даже мечтать. Это относится и к всякому достатку и изобилию для земной жизни. Но обычно чтобы иметь доступ к этому и много другому нам необходима вера. Наивысшей целью Господа как для Араама и его потомком, так и для нас сегодня, некогда не являлось удовлетворение всех земные потребности, вера простирает наш внутренний взор дальше видимого мира, к личности Господа. Обетования данные Им служили поощрением, были частью устройства праведности особенно в древности и частью награды. Земное играет свою роль в построении отношений с Господом, но если земное становится основной целью тогда мы привяжем свое сердце к проходящему. "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".(Матф.6:21) Мы наследуем земное когда движемся на встречу к не проходящему, к драгоценному с точки зрения вечности, земное служит дополнением, а не наоборот. И тем не менее Господь заинтересован чтобы праведность распространялась по земле, чтобы была видна разница между теми кто избирает веру и послушание Ему и теми кто отказывается верить и выбирает непослушание. Это часть пути искупления, это благодать чтобы неверующий имел дополнительные шансы увидеть это и покаяться, а верующий имел доступ соприкоснутся с Господом в еще одной сфере обеспечения земным, и тем самым получить благодать поощрения держатся праведности. Писание изобилует местами говорящими об этом, это одно из них:
Он превращает реки в пустыню и источники вод - в сушу, землю плодородную - в солончатую, за нечестие живущих на ней.
Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую - в источники вод; и поселяет там алчущих, и они строят город для обитания;засевают поля, насаждают виноградники, которые приносят им обильные плоды.Он благословляет их, и они весьма размножаются, и скота их не умаляет.
Уменьшились они и упали от угнетения, бедствия и скорби, -он изливает бесчестие на князей и оставляет их блуждать в пустыне, где нет путей. Бедного же извлекает из бедствия и умножает род его, как стада овец. Праведники видят это и радуются, а всякое нечестие заграждает уста свои. Кто мудр, тот заметит это и уразумеет милость Господа.(Пс.106:33-43).
Прежде чем вернутся к более подробному изучению нагорной проповеди нам необходимо вспомнить причины для чего Он дает заповедь и многое другое, чтобы позднее иметь возможность пойти глубже. Нам нужно увидеть пользу от послушания Господу, не только в свете исполнения Его обещаний, также в наибольшем что мы получаем от этого, расположение и доверие к себе самой значительной Личности во вселенной, от которой зависит все, а также самое главное что так жаждет человеческое сердце пребывание в Его любви.
??? Новый завет лучше старого, но новое не означает отмену старого.??? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:12-19)