Главная » 2018»Май»31 » Большая благодать, чем была доступна ранее. Нагорная проповедь.
12:59
Большая благодать, чем была доступна ранее. Нагорная проповедь.
Мы начинаем рассматривать продолжение нагорной проповеди, место где Господь начинает говорить о том что было сказано древним. Но прежде чем начать, коротко вспомним о том что было сказано ранее. Господь заложил несколько оснований. Он взошел на гору что означает место наибольшего соприкосновения с Богом. Также местом где то что приходит от Него обычно имеет особую значимость и важность. Как было на Синае, как было во времена существования храма, когда народу израильскому приходилось восходить в Иерусалим для поклонения Господу, что отражают псалмы восхождения.
Он начал свое учение с того что мы сегодня называем заповедями блаженства, а также с утверждения того кем являются Его ученики, солью и светом. Что в целом являлось новым вином.
Затем Господь обращает свое внимание на древнее наследие которое было вверено Израильскому народу. И начинает раскрывать его положение с учетом новых изменившихся условий. В связи с этим Господь говорит о положении закона в целом и потом переходит к заповедям сказанным древним. И начинает Он с первой из десяти заповедей, относящейся к отношениям людей с друг другом.
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду; кто же скажет брату своему: ;рака, подлежит синедриону; а кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной. (Матф.5:21-22)
В этом месте Господь идет дальше чем то что было заповедано ранее. Если древним было сказано только «не убей» , то теперь в соответствии с вводимой большей благодатью Господь говорит о большем. Он обращает внимание на то что может привести к убийству, на гнев и некоторых другие проявлениях греховной природы, таким как пренебрежительное, отвергающее отношение к человеку выраженное в слове «рака», либо в открытой ненависти выраженной в слове безумный. Господь обращает внимание на корень проблемы. То что исходит от нас может привести к большим проблемам как нас самих , так и тех на кого направлено неправедное отношение. Поэтому Он призывает к решению проблемы на начальных стадиях.
Гнев это эмоциональное перенапряжение или потеря эмоциональной стабильности. Его причиной могут стать многие вещи, но в большинстве случаях его причиной становятся не соответствие обстоятельств, действий людей, с нашим ожиданиям. Сама эмоция не является грехом, грехом является то к чему она может привести. Поэтому писание заранее предупреждает нас.
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;(Еф.4:26)
Солнце да не зайдет, это не просто оборот речи, это метафора означающая что нельзя давать гневу время укоренится в нашем сердце по отношению к кому либо. С ним необходимо разобраться до того как это приведет к неправедным действиям. Писание также призывает нас:
Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утешьтесь;(Пс.4:5)
Еврейское слово «рака», далее упомянутое Господом, означает пустой человек или человек не заслуживающий внимания. Это слово выражает пренебрежение, отвержение. Когда один человек начинает оценивать другого только по его социальному положению или по уровню образования, либо по другим одиночным критериям, то на самом деле он дает оценку с очень узкой точки зрения. Это может заложить основание для лицемерия и привести к удешевлению человеческой жизнь, то что на сама деле Бог оценивает очень высоко. Справедливый суд основывается на делах и словах человека, а не на его достижениях или их отсутствии. То что делает и говорит человек характеризует его больше чем что либо другое.
В месте с тем взвешивая дела и слова или давая им оценку, это не может быть поводом к отвержению самого человека. Мы все испорчены и все заслуживаем наказания, однако Бог не отверг нас, а напротив создал все необходимые условия чтобы мы могли быть приняты, предоставил все необходимое что бы мы имели доступ к прощению и восстановлению после своих ошибок.
Далее Господь говорит о проявление ненависти, о случае когда один человек проявляет по отношению к другому открытую неприязнь называя его безумцем или другими словами произнося ругательство, оскорбление в его адрес. Это большее зло чем ранее упомянутые, по этому оно подвержено и более строгому суду. Существует мнение что между грехами нету разницы, однако очевидно что это не так. Есть разница между убийством человека и наступить кому то на ногу, и не извинится, а также между другими поступками. Иначе вся система праведного суда превратится в размытую философию. Единственное что может объединять грехи это то что все они так или иначе приводят к смерти и для освобождения от этого последствия мы все нуждаемся в прощении.
Геенной огненной, о которой говорит Господь, в то время называли долину сынов Енома, место где в период отступничества сжигали детей идолам. Впоследствии оно стало нечистым местом, где сбрасывали различные отходы и мусор, а потом их сжигали . По сути под этими словами подразумеваются адские мучения. Этим Господь подытожил последствия этого словесного падения, говоря об окончательное наказании для человека, если он не покается. Покаяние это единственное что приносит прощение.
Верующие уже избавлены от адских мучений, Господь даровал нам доступ к прощению, восстановлению и все необходимое для самой лучшей жизни на земле. И тем не менее необходимо помнить, что это не означает что чтобы мы не делали нам все сойдет с рук. Что человек посеет, то он и пожнет. Покаявшись мы можем уменьшить последствия или даже быть избавленными от них, и в большинстве случаев именно так и происходит. Но для нас всегда лучше потратить силы на праведность, чем на решение проблем возникших в результате неправедного отношения.