Главная » 2018»Май»17 » Восстановление забытого. Нагорная проповедь.
07:41
Восстановление забытого. Нагорная проповедь.
Продолжая изучение нагорной проповеди мы подошли к одному из самых не популярных мест в современном учении. Его непопулярность связана с законом, то что многие современные верующие видят в нем угрозу для своей свободы во Христе Иисусе. И это на самом деле истинно, что закон представляет определенную опасность или точнее его неправильное использование. Но это не вся истине о законе. Господь в Своей проповеди сказал:
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.(Матф.5:17-19)
Если мы верим словам Господа то это слово донное древним не было отменено. Некоторые считают что раз Христос исполнил закон то верующему не нужно соблюдать его. Проблема такого вывода в том что фундаментальные заповеди любви и другие заповеди регулирующие отношения между людьми являются частью древнего наследия. И если мы не используемых их как ориентир тогда на что мы опираемся.
Ключ к пониманию места закона данного через Моисея в наше время нового завета состоит в духовной образованности. Мы не сможем дать полный ответ одним предложением. Господь на самом деле имел ввиду то что сказал, что этот участок Божьего слова и на самом деле труден, и если кто то научится применять его правильно и научит других, то это и на самом деле будет свидетельствовать о величии достижения.
Нужда в этих знаниях объясняется также тем что сегодня положение евреев восстанавливается в церкви через Мессианское движение. Для того что бы избежать недоразумений и ненужных потерь нам нужно восстановить понимая отличий призванных к Богу евреев и не евреев, а также того что делает нас едиными.
На вопрос положения древнего в условиях нового завета пыталась ответить ранняя церковь и она оставила нам много ответов которые ей удалось найти в писаниях нового завета.
Закон это больше чем заповеди относящиеся к любви Богу и ближнему, это целый комплекс постановлений накладывающий отпечаток на образ жизни и как сказал апостол Петр это бремя которое тяжело нести. Он не принадлежит язычникам, апостолы использовали древние заповеди лишь до определенной черты когда они могли приносить назидание. Обращенные из язычников могут черпать из него многие знания потому что это писания вдохновленные от Бога, содержащие много вещей, дающих нам понимание истории человечества, истины, содержат образы которые раскрывают величие нового завета. Но черпать знания и возлагать бремя закона не одно и тоже. Вот почему когда язычники по разным причинам принимали обрезания, которое приводит к обязательному его соблюдению(Гал.5:3),это вызвало такое негодование апостолов. Новый завет это полнота совершенства и возлагать на себя еще бремя которое не было дано от Бога, значит совершить предательство.
Закон принадлежит евреям, но спасаются и евреи и не евреи через веру в Господа Иисуса. И наследуют все то что является обетованиями нового завета: прощение, исцеление, восстановление и многое другое также через веру в Него.
Закон это окраина слова Божьего которое было дано как вынужденная мера для предотвращения распространения греха и для того чтобы Бог мог обитать среди своего народа в тех ограниченных условиях искупления, при несоразмерно меньшей жертве за грех. До того когда Бог смог высвободить силы до этого недоступные человечеству через жертву Христа на кресте.
Писание говорит что закон не по вере, соблюдающий закон выходит за границы праведности по вере и идет путем праведности которая от закона. Плохо это или хорошо. Праведность это не плохо, но мы спасемся и оправдываемся по вере, а не делами закона. Апостол Павел указывает на главную ошибку многих поколений евреев.
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. (Рим.9:30-32а)
Главной координатой для евреев и не евреев остается вера в Господа. Вера это то что связывает нас с Его личностью, Он является источником благодати и истины. Имея этот источник нам становится доступным и все остальное доступное от Бога как для евреев так и для обращенных из других народов.