Внимательно читая вторую главу из послания Павла к Ефесянам, просто невозможно не заметить, что именно знаменитый апостол считал и называл спасением - таким известным и популярным для нас, протестантов, термином.
Именно в этой второй главе находится всем известные слова Павла "ибо благодатию вы спасены, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился." Однако, многие ли замечают, как УЖАСНО были искажены эти святые слова в теологии определенного ряда протестантских течений и просто дьявольски извращены в некоторых популярных сегодня. Я никогда не забуду, как мне самому однажды Господь напрямую сказал, причем четко, ясно и очень различимо, в беседе со служителем из Америки, что евангелие, которое предлагалось известной нам обоим евангельской миссией (мы оба в ней
участвовали, я правда, лишь в качестве переводчика) является ЛОЖНЫМ евангелием.
Господь именно так и сказал мне тогда: "Это ЛОЖНОЕ евангелие". Нет, мы не были членами
какого то культа, свято верили в Троицу и все основное Божье. Просто само понятие о спасении преподавалось на основании приведенных выше слов Павла из Ефесянам 2, мол,
спасение через веру и ТОЧКА. И со многим известными выводами относительно вечности.
Сегодня, читая вместе на маленьком собрании, в явном присутствии и помазании Божьем эти
знаменитые и дорогие каждому протестантскому сердцу слова, мы глубоко увидели их в
контексте ВСЕЙ второй главы послания к Ефесянам. Мы увидели, ЧТО ИМЕННО Павел
подразумевал под понятием "благодатию вы спасены". Конечно, спасение по благодати можно
связать и с остальными главами Ефесян, но давайте хотя бы разберемся что значит эта
великая фраза в контексте второй главы, в которой она собственно, и появилась на свет
Божий, так сказать.
Начнем, пожалуй, с того, что Павел явно НЕ подразумевает под этой фразой в ЭТОЙ
ключевой главе этого мощнейшего послания к столичной церкви Малой Азии и всем нам.
Павел совершенно не говорит здесь, что благодатию вы получаете "Божий дар" в смысле ни
за что на свете вы не попадете в ад. Вы теперь, мол, "благодатию спасены", поэтому
небеса в вечности вам гарантированы и обеспечены. Вас там навеки прописали, поэтому от
вас больше ничего не зависит, небеса ваша конечная остановка, какими бы поездами или
"духовным автостопом" вы не путешествовали. Небеса теперь ваш пожизненный рок, судьба,
безусловный дом, особняк, даже если вы вдруг сами откажитесь от них, отрекшись словами
или делами от Самого Царя, управляющего ими. ТАКОГО вы абсолютно точно НЕ НАЙДЕТЕ во
второй главе к Ефесянам, разве что, если САМИ допишите к ней СВОЙ собственный
комментарий или дополнение.
Павел вообще ничего не говорит про ад здесь. Собственно, говоря о спасении, он ничего
не говорит здесь и про попадание на небо после физической смерти. Мы несомненно верим в
попадание в рай после физической смерти, если ты был настоящим христианином,
разумеется, но об этом Павел здесь (во второй главе) ничего не говорит. Не об этом он
ЗДЕСЬ учит. А о чем же тогда?
В понимании Павла "спасение по благодати" и "Божий дар" здесь по контексту означают
следующее: раньше вы по природе (то есть благодаря своему физическому естественному
состоянию) были "чадами гнева", и как следствие жили " по воле князя, господствующего в
воздухе", то есть, говоря проще, были под контролем как своей плотской натуры с ее
неправильными желаниями (Еф.2:3) так и под контролем дьявола и его нечистых духов.
А ТЕПЕРЬ через веру во Христа Иисуса вы "благодатию спасены" - то есть, с вами
произошли как минимум три вещи: Бог вас "оживотворил со Христом" (5-й стих), "воскресил
с Ним" (духовно) и "посадил на небесах" - в нашем возрожденном духе, разумеется, так
как физически ефеские христиане все еще были на земле, и судя по дальнейшим главам
послания, попадали под искушение воровать, блудить, гневаться, бездельничать,
поклоняться идолам, служить мамоне, раздражаться, орать, пустословить, отрывать злые
шутки и т.п. Согласитесь, абсолютные небожители на такое явно не способны. А для
верующих на земле - это реальный враг, с которым они всегда должны воевать, если ХОТЯТ
оставаться во спасении, или как говорит Павел далее в 6-й главе "все преодолевши
устоять". Но здесь ограничимся второй главой.
Итак, спасение и Божий дар для Павла во второй главе - это не абсолютное
гарантированное избежание ада с полной гарантией попадания на небеса. Павел об этом
здесь ДАЖЕ не упоминает!!! И понятно почему. Павел учил людей евангелию от Иисуса,
полученному им через откровение от Иисуса Лично, а не придуманному недореформированному
евангелию от человеков, пусть с благими намерениями, но все таки человеков. Павел учит
верующих, ЧТО Христос совершил в них, точнее в их духе, благодаря Божьему дару
благодати (и это точно невозможно получить иначе, как через веру в Иисуса даром от Бога
посредством действия Его силы), и ЧТО эти верующие теперь ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ, чтобы данное в
их дух Богом (возрождение, оживление, воскрешение и посаждение на небесах) стало
РЕАЛЬНОСТЬЮ в их земной практической жизни!
Не случайно практическую четвертую главу к ефесянам Павел начинает такими
"недуховными", и казалось бы, неуместными словами: "умоляю вас поступать (на практике)
ДОСТОЙНО звания, в которое вы призваны". (Какая разница как ты живешь, главное
правильно верить! Ничего подобного для Павла.) То есть, в вас, в вашем духе Бог сделал
столько много сверхъестественных славных вещей, вы по сути отождествились с Иисусом,
став с Ним одним целым в Его смерти, воскресении и вознесении с посаждением на небесах
в позиции власти, все это в духе, разумеется. Теперь же позвольте Богу высвободить это
или перевести все это в ваше из сферы духа в практическое поведение и жизнь на земле
среди язычества, лжи, массового идолопоклонства, разврата, жадности и прочего
умопомрачения. Павел использует дальше понятные метафоры: "совлекитесь старого
человека" и оденьтесь в нового, созданного Богом.
Павел понимает и учит, что это не произойдет автоматически. Сама по себе плоть не
слезет с вас, и новое творение само по себе без вашей воле не оденется на вашу
практическую реальную жизнь. Спасение вы получили даром, но одеваться во спасение вам
придется, как выразился апостол Петр, "приложив все старание". Сам Павел впрочем,
называл этот процес так: "В страхе и трепете СОВЕРШАЙТЕ (или совершенствуйте) свое
спасение, ибо Бог производит в вас хотение и действие". Бог то производит, но
произведет ли, и в какой мере, зависит от ВАС и ТОЛЬКО от вас, так как Бог не будет вас
насиловать, поэтому БОЙТЕСЬ и трепещите от мысли стать ПРЕПЯТСТВИЕМ для Бога!
Препятствием и для Его любви и благодати в том числе.
Это вкратце, конечно в этом послании, если читать дальше, понятие спасение связано еще
и с другими важными вещами, с тем, к примеру, что язычники стали одним народом с
возрожденными евреями, будучи раньше далеки от них. Не падайте в обмарок только от этой
мысли, но это ТАКЖЕ учение Павла во второй и третьей главе послания. "Вы некогда далеки
стали теперь близки" - это о том же. Ладно, антисемитизм отдельная святая тема.
Спасение связано здесь также с исполнением того, о чем Павел пишет в Ефесяеам 3:10, с
демонстрацией премудрости Божьей через верующих дьвольским властям в духовной сфере.
Предствавьте себе какую "мудрость" могут продемонстрировать дьяволам те, кто
утверждает, что "спасение по благодати" дает нам право безнаказанно оставаться
пожизненными эгоистами и творить все что захочет наша дьвольская падшая натура???!!!!
Сегодня это популярная концепция на западе, зашедшая до полного безумия. Приводить
конкретные примеры даже как то неудобно.
Да, и чтобы не оставить никого в замешательстве, спасение несомненно связано с вечной
участью, но несколько не так, как мы привыкли слышать. Согласно евангелия Иисуса Христа
и Его апостолов, мы не спасаемся непосредственно от ада, мы спасаемся от греха (Матфея
1:21 "...ибо Он, Иисус, спасет людей Своих от ГРЕХОВ их") и от грешного мира
("спасайтесь от рода сего развращенного", Петр в день Пятидесятницы), спасаемся от
падшей натуры и князя тьмы с его путями, и ПОТОМУ и ТОЛЬКО потому мы в конечном итоге
спасаемся и от ада, так как в ад попадают те, кто живет в грехе и по путям этого мира,
"по воле князя господствующего в воздухе". А "следующие за Мной будут там где Я" -
Иисус в евангелии от Иоанна, в перефразе.
Спасение БЕЗ освобождения от всего этого, упомянутого из 2-й главы Ефесян, библейским
спасением не является, а является - ложным евангелием.
Информация для размышления.
Представьте себе, придется предстать перед Христом в День Судилища Христова, события, с
которым столкнется КАЖДЫЙ верующий (2 Корин. 5 глава), и что услышит тот, кто учил
других лжеевангелию? "Ты учил людей ложному евангелию, войди в радость Господина
Своего"???
|