Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
kopilovmar
Главная » 2015 » Июнь » 22 » Пять горящих светильников или откуда взять масло
11:44
Пять горящих светильников или откуда взять масло
Часть 1. Почему именно пять?

Иисус любил рассказывать притчи. Эти короткие истории со скрытым смыслом, нуждающиеся в интерпретации, Он часто использовал как наглядные иллюстрации к глубоким духовным вещам. Как вспоминает Матфей в своем Евангелии, Иисус учил людей, используя много притч, и слушатели зачастую не понимали Его. Бывало, самые близкие ученики наедине расспрашивали о скрытом значении - Иисус истолковывал, и говорил о сокрытом значении, но не всегда комментарии проясняли иллюстрацию. Зачастую они еще больше запутывали понимание, поскольку Господь не преминал упомянуть цитаты из Ветхого Завета или добавить еще высказывания, которые также нуждались в интерпретации.

Примечательно, что в Новом Завете притчи использовал только Иисус, сами ученики (Иоанн, Петр, Иуда, Иаков, Лука и Павел) в своих посланиях и письмах к церквям их не употребляли. Хотя в Ветхом Завете можно найти много притч, например, ими активно пользовался Соломон, также они есть в Псалмах и Пророках. Но Новый Завет, кроме четырех Евангелий, их больше не вспоминает.

Отсюда возникает вопрос, зачем Господь использовал в учениях материал, который с трудом воспринимается учащимися. Этот логичный вопрос вправе задать сегодня многие, поскольку и ученики, будучи с Иисусом, задавали Ему много вопросов, и Он, не считал трудом ответить на них.

Похоже, что ответ на вопрос о важности и уникальности притч Иисуса следует искать в их содержании. О чем Господь говорил и что именно Он, будучи здесь, пытался сказать?

Но перед тем как вникать в содержимое притч Иисуса, хотелось бы еще прояснить их природу. Что они из себя представляют? Это вымышленные истории или они реальны? Иисус придумывал их на ходу, пытаясь приложить иллюстрацию, или притчи имеют строгую связь с реальными событиями и людьми, и не являются плодом воображения?

Итак, не лишним будет взглянуть на отрывки Нового завета, чтобы понять природу этих небольших историй.
Матфей записал вопрос учеников к Господу: «Зачем использовать притчи?»

И, приступив, ученики сказали Ему:
- Для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ:
- Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Матф.13:10-17)

Из ответа Иисуса можно понять, что притча содержит в себе тайну или секрет, который может быть открыт, тем, кто употребляет усилия. Также Бог говорит, о счастье, или блаженстве, которое сопровождает людей, понявших притчу. Другими словами, есть благодать свыше, для людей после того как они услышали, размышляли и увидели красоту и глубину Божьей мудрости. Многие пророки и праведники желали узнать секрет притч.

Но это был не просто секрет. Это не механическая загадка, с помощь которой открывается тайна мироздания. Нет! Это сокровенное Божье от создания мира.

Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
(Матф.13:34,35)

Сокровенное, означает личное, близкое, очень дорогое и ценное. Сокровенное – это не то, что выставлено всем на показ. Сокровенное бывает только для близких, очень близких друзей, которые могут вникнуть, понять и разделить полноту переживаний. Сокровенное Бога – это весьма ценно. С чем можно сравнить сокровенность? Наверное, это как общение между мужем и женой, которые прожили всю жизнь вместе неразлучно, душа в душу, не пряча своего внутреннего человека за маской и лицемерием. Но можно ли так изобразить СОКРОВЕННОЕ БОЖЬЕ? Наверное, это слабое сравнение. Трудно даже представить, о глубине чувств Творца. Только Сыну они были открыты. И Сын хотел донести их ученикам, что бы они прикоснулись к тайнам Отца.

Одной из таких сокровенных притч есть притча о мудрых и неразумных девах. Она на первый взгляд не понятна и неочевидна. Как одни девы взяли масло, а другие не взяли? Что это за масло? Почему одни названы мудрыми, а другие неразумными? Почему после того как неразумные купили масло их Жених не впустил на брачный пир? Где здесь сокровенное Божье? Есть ли связь с реальными событиями и как эта история полезна для нас?

Вот эта притча в устах Иисуса, когда Он открывал секреты Своего сердца ученикам:

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных.

Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик:
- Вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым:
- Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали:
- Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят:
- Господи! Господи! отвори нам.
Он же сказал им в ответ:
- Истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Матф.25:1-13)

В этой притче Иисус говорит о пяти разумных девах и пяти неразумных. Почему именно пять дев? Что это за выбор числа пять? Почему не было десять дев мудрых и десять неразумных? Может по семь или по три?

Ища ответ на такой казалось бы странный вопрос можно найти сокровенно Божье, которое сокрыто от внешних и открыто близким.

Часть 2. Женщины

Бесспорно, самым важным и кульминационным моментом всей истории и Писаний было земное служение Иисуса Мессии и Его крестная жертва. Об этом говорят все книги от Бытия до пророков Малахии и Захарии.

События происходили на Ближнем Востоке, в иудейском городе – столице Иерусалиме, приблизительно две тысячи лет назад в праздник опресноков или «Миновал (Прошел мимо)».

Божий Сын через Свои раны и Свою кровь открыл людям дверь к престолу Отца, к небесному граду.

Но в то же время крест был моментом испытания, борения до крови, противостоянием с силами тьмы, кротости и терпения, молчания против ложных несправедливых наглых обвинений, уничижения и насмешек над Царем Вселенной. Божий Сын был распят римлянами под начальством Понтия Пилата, после вероломного предательства своего же избранного народа. И на третий день после публичной казни Он воскрес. Сей день стал днем славы, воскресения, торжества света над тьмой.

Этих важных трех дней с трепетом ожидали все праведники, столетиями ожидало все творение, с нетерпением выглядывали ангелы, и Бог по особому хранил эти дни в Своем сердце.

Но кто из людей в тот момент почувствовал всю значимость событий? Кто мог быть их кротким участником, смиренным слугой, покорно занимая незаметное на первый взгляд, но очень важное место уготованное Господом? Место возле распятого Бога… Кто эти очень чувствительные к Господним переживаниям люди?

Евангелист Марк вспоминает имена трех женщин, которые следовали за Иисусом и служили Ему: это Мария Магдалина, Мария - мать Иисуса и Его братьев Иакова и Иосии, Саломия - мать Иоана и Иакова Заведеевых.

Были [у креста] и женщины, которые смотрели издали:
- Между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

И как уже настал вечер, - потому что был день приготовления, то есть день перед Субботою, - пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.
(Мар.15:40-47)

Лука также записал о трех женщинах возле креста. Он снова вспомнил о Марии Магдалине и Марии – матери Иисуса, Иакова и Иосии, а также об Иоанне – жене домоправителя Ирода.

И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.

Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова. И, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.

День тот был приготовление, и наступала Суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в Субботу остались в покое по заповеди.
То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие женщины с ними, ….
(Лук.23:48-56, 24:10)

Иоанн в свою очередь вспомнил трех женщин, которые были с Ним на Голгофе, а именно о Марии Магдалине, о Марии – матери Иисуса, и о Марии Клеоповой (сестре Матери Его).

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина
После сего (после смерти Иисуса) Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.

Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради дня приготовления Иудейской, потому что гроб был близко.
(Иоан.19:25, 19:38-42)

В Матфея записано имена четырех женщин: Мария Магдалина, Мария – мать Иакова и Иосии, мать сынов Заведеевых (Саломия), и друга Мария (Клеопова).

Там (у креста) были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.

Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.
(Матф.27:55-61)

Это удивительно, непостижимо и сверхъестественно, что женщин, которые вспоминаются у креста и у гроба Иисуса, было пять. Именно пять!

Первая - Мария Магдалина, вторая - Мария, мать Иисуса, Иакова и Иосии, третья - Саломия, мать Иакова и Иоана Заведеевых, четвертая - Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, пятая -Мария Клеопова, сестра Марии матери Иисуса.

Именно эти женщины на третий день приготовили благовония и масти и шли ко гробу помазать тело Иисуса. Они вышли еще ночью, чтобы на утро, весьма рано быть на месте. В их руках были светильники. Они несли миро и масло…

Они, каждая с печалью и со слезами, еще ночью собрав свои сосуды, выходили из своего дома, во тьму пыльного Иерусалима, зажегши небольшой светильник. Каждой нужно было пройти до договоренного места и потом вместе, держа свои светильнички перед собой, шли в сад возле Голгофы на участке Иосифа.

И там их ждал Иисус. Будучи пророком, Он еще до Своей смерти, видел этих пять женщин, которые не побоялись темноты, с лампами в руках направлялись встретить Царя. Они не знали, что Он воскрес. Но Он знал, что они прийдут. Он их очень ждал. Всемогущий Бог с замиранием сердца высматривал Своих самых верных последовательниц. И это были только пять женщин, и ни одного из одиннадцати. Пять хрупких, смиренных, печальных, исполненных горя женщин, которые не представляли даже, как они смогут отвалить огромный камень у входа в гробницу. Но они шли на встречу Жениху…

Не спеша, вдумчиво читая эти отрывки, можно даже услышать осторожные шаги трех Марий, Иоанны и Саломии в направление к саду, в холодном утреннем воздухе можно почувствовать аромат приготовленных благовоний, а издали увидеть пять слабых мерцающих светильников, освещавших дорогу.

По прошествии Субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою:
- Кто отвалит нам камень от двери гроба?
И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
(Мар.16:1-4)

День тот был приготовления, и наступала Суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в Субботу остались в покое по заповеди.

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.

То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие женщины с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им.
(Лук.23:54-56, 24:1-3,11)

По прошествии же Субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал:
- Радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
Тогда говорит им Иисус:
- Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.
(Матф.28:1-10)

Иисус после Своего воскресения встретил этих женщин первыми. Он говорил с ними, а они поклонились Ему и от радости ухватились за ноги Его.

Теперь можно сказать, что притча Иисуса о десяти девах была и пророчеством и учением и предостережением.

Зная их по именам и исследуя характер каждой из пяти женщин, можно узнать много ответов на вопросы о масле, как его хранить, и что делать, чтобы оно не иссякало. О, как полезна эта притча сегодня для нас.

Часть 3. Источник масла

Найдя имена мудрых дев, можно поинтересоваться и об остальных – неразумных, о тех, у которых масло закончилось, и которые не смогли выйти на встречу Жениху. Сказано, что их также было пять. Действительно, в Евангелиях можно найти упоминания о других женщинах, которые служили Иисусу, но не были у креста и третьего дня в саду.

Например, Сусанна, и Марфа – сестра Лазаря. Имен только два. Возможно, их было больше, но точных записей нет.

Очевидно, что это были хорошие женщины, которые искренне в свое время служили Господу. Они верили в Него, помогали Ему, следовали за Ним, но почему-то, их не было на Голгофе и утром в саду.

Похоже, что для Иисуса очень важным есть весь путь следования за Ним, а не отдельные отрывки.

Итак, уделяя внимание пяти женщинам, у которых масло в лампах не закончилось, найдем их секрет непогасшего светильника, прохождения до Голгофы, и радостной встречи з Ним после воскресения.

Мария Магдалина была одержима бесами. Сем злых духов мучили, истязали, и разбивали жизнь этой женщины. В Евангелиях не описана первая встреча Марии с Мессией, и как Он освободил ее, но Иоанн детально описывает их встречу после воскресения. Она безудержно и фанатично любила своего Бога и не позволяла, чтобы чувство благодарности угасло в ее сердце. Ей не было дела до ангелов, в белых одеяниях, до Петра и Иоанна, которые пришли позже и еще сомневались, - она просто искала СВОЕГО ГОСПОДА.

Любовь и Благодарность – это неиссякаемое масло в светильнике Марии Магдалины.

В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.

А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
И они говорят ей:
- Жена! что ты плачешь?
Говорит им:
- Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
Иисус говорит ей:
- Жена! что ты плачешь? кого ищешь?
Она, думая, что это садовник, говорит Ему:
- Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
Иисус говорит ей:
- Мария!
Она, обратившись, говорит Ему:
- Раввуни! - что значит: Учитель!
Иисус говорит ей:
- Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
(Иоан.20:1-18)

Мария, матерь Иисуса, Иакова и Иосии – эта смиренная женщина верно пронесла через всю жизнь свидетельство о своем сыне, слагая все в своем сердце. Она стала Его ученицей и следовала за Ним, и после, в день пятидесятницы, была вместе со ста двадцатью другими учениками в горнице. Мария умалилась, и не требовала к себе почтения или особого отношения. Никто из учеников не поклонялся ей. Она до конца жизни оставалась очень смиренной, кроткой женщиной, которая понимала свое место в Божьем плане, не претендуя на особую почесть.

«Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» - ее ответ ангелу Гавриилу, перед которым трепетал пророк Даниил и занемел священник Захария.

Смиренность и Верность поддерживали горение в лампе Марии всю жизнь.

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
Ангел, войдя к Ней, сказал:
- Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
И сказал Ей Ангел:
- Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Мария же сказала Ангелу:
- Как будет это, когда Я мужа не знаю?
Ангел сказал Ей в ответ:
- Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
Тогда Мария сказала:
- Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
(Лук.1:26-38)

Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
(Деян.1:12-14)

Саломия, матерь Иакова и Иоана Заведеевых
– женщина, которая больше всех верила в Иисуса - Мессию Царя. Она знала, что перед ней Царь Израиля и Саломия имела дерзновение ходатайствовать за своих детей перед Ним, прося награды.

Другие люди не видели в Иисусе Царя. Пророка – конечно, Учителя – безусловно, Чудотворца – несомненно. А Царя, который прийдет, сядет на престоле, будет судить справедливо Израильский народ и восстановит дом Давида – не каждый в это мог искренне и непритворно поверить. Она знала истинную ценность царства.

Вера в Царство Господа и Ожидание справедливого воздаяния – источник долгого яркого света в светильнике Саломии.

И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
- Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
Он сказал ей:
- Чего ты хочешь?
Она говорит Ему:
- Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
Иисус сказал в ответ:
- Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?
Они говорят Ему:
- Можем.
И говорит им:
- Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
(Матф.20:17-23)

Иоанна – женщина о которой мало записано. Но то, что она была женой Хузы, домоправителя Ирода, говорит очень много.

Хуза каждый день работал у Ирода, где среди прислуги было много разговоров. Они часто вспоминали Иоанна Крестителя. А сам Ирод очень интересовался Иисусом и искал его увидеть. Все во дворце знали, что жена Хузы помогает этому пророку из Галилеи. Сложно себе представить, что выслушивал Хуза от своих колег и, возможно, от правителя. Насмешки, шутки, перешёптывания. И, конечно же, Хуза это все приносил домой. Но Иоанна была непоколебима: она не отрекалась, не боялась, не смущалась.

Непоколебимая смелость и Сила противостоять давлению – не давали угасить лампу Иоанны.

Мария Клеопова – сестра матери Иисуса. Известно, что Мария была родственницей матери Иисуса.

В то время между родственниками ходило много слухов и сплетен. Иисуса не принимали в своем отечестве - Назарете. Там люди не почитали его за пророка. Многие говорили, что Он вышел из себя, не контролируемый, возможно одержим.

И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили:
- Откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им:
- Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
И не совершил там многих чудес по неверию их.
(Матф.13:54-58)

Мария Клеопова это все знала и слышала. Но разговоры, сплетни, неверие и пустословие не помешали ей посочувствовать сестре в ее горе, и поддержать ее, стоя рядом на Голгофе и вместе следуя в сад.

Она не отвернулась от горя близкого человека, но сострадательно решила помочь. Мария не осуждала своих родственников, но наоборот, оказывала им великодушие и милосердие.

Сочувствие и Сострадание ближним – постоянное масло Марии Клеоповой для света Жениху.

Примечание: В русском переводе встречается имя Клеопа среди учеников по дороге в Эмаус. Но греческие имена мужа Марии и ученика на дороге разные. Первый Клопас (Klōpas), второй - Клеопас (Kleopas).

Заключение.

Эти размышления всего лишь пересказ притчи Господа о горящих для Него светильниках, и всего лишь поиск ответов о Его СОКРОВЕННОМ.

Конечно, любовь и благодарность Марии Магдалины, смиренность и верность Марии матери Иисуса, вера в Царство Господа и ожидание справедливого Саломии, непоколебимая смелость и сила противостоять давлению Иоанны, сочувствие и сострадание ближним Марии Клеоповой – это прекрасные примеры угождения Богу своей жизнью.

Но будут ли такие примеры негаснущих ламп сегодня? Где они горят ныне для Него? Где те люди, которые чувствуют Божье время сейчас? Или все уже потухли…

Пусть никогда не иссякнет масло для светильников грядущего Бога.

Аминь.
Категория: Размышления | Просмотров: 1649 | Добавил: vbb | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024