Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Май » 15 » Важны ли мелкие детали? Или «Ну зачем тебе это все надо??»
17:17
Важны ли мелкие детали? Или «Ну зачем тебе это все надо??»
Важны ли мелкие детали? Или «Ну зачем тебе это все надо??»technology

Сколько раз я это слышал в своей жизни: «ну, зачем тебе все это надо?»
Да, думаю, не только я один. Более чем уверен, что многие из читающих эти строки, слышали подобные вопросы, которые задавались из раза в раз тогда, когда кто-то начинал интересоваться чем-то таким, что многим сразу и не понятно. Что интересно, так это то, что эти вопросы задавали как людям верующим, так и не очень. То есть, этот вопрос задавался и задается абсолютно без какой-либо привязки к религиозному вероисповеданию. И это даже не вопрос доброго или злого сердца, но скорее, это вопрос глубины и поверхностности, тщательности и небрежности, внимательности и рассеянности, и сейчас мы поговорим именно об этом.

И злые люди могут быть глубокими и внимательными к мелочам. И добрые люди могут быть наивными и поверхностными. Быть внимательным к мелочам это не состояние сердца, но по своей сути, это как качество, как свойство души, которое, с одной стороны, как дар, но, с другой, то, что можно в себе воспитать и развить. Вспомните Штирлица: известный в свое время персонаж. Это, прежде всего, образ специалиста в своей сфере. Из серии в серию можно было лицезреть то, как знаменитый разведчик прокручивает в голове различные варианты развития событий, по ходу размышлений вспоминая множественные детали. И именно эта способность очень сильно помогала ему решать, казалось бы, не решаемые задачи. Следователи, которые распутывали сложнейшие преступления, также обладали подобным качеством. Пример Шерлока Холмса до сих пор является одним из самых популярных примеров внимания к окружающим мелочам, способностью их правильно анализировать и делать верные выводы. Многие всегда мечтали об этом.

В дополнение к этой хорошей способности, у ряда людей ряда профессий нередко присутствует нестандартное, не шаблонное мышление, которое позволяет смотреть на вроде бы привычные вещи и ситуации, особым образом, что в свою очередь, позволяет видеть то, что другие не видят, замечать то, на что другие не обращают внимания, и понимать то, что другие понять не могут. Размышляя над всем этим, можно заметить, что внимание к мелочам и их понимание, дает возможность человеку выделиться из какого-то большого общего количества «незамеч6f252e27dc3b5c55bca90337d0f44bd6ающе-непонимающих», дает ему возможность понимать те глубины и нюансы, из-за чего, потом он нередко и становится известным человеком.

Есть также еще один вопрос, который, хотя и не связан прямо с предыдущими способностями, но косвенно — наверняка. И звучит он, как: «тебе что, больше всех надо?» Всегдаholmes-detective-search существовали те люди, которым, как говорится, «больше всех надо». Всегда существовали и существуют люди, которые любят задавать неудобные вопросы. И не то, чтобы они очень любили это делать, но просто они как-то так устроены, что по-другому они не могут, и этим они смущают и постоянно вводят в состояние разной степени конфуза многих людей.

Таких людей многие не любят, потому что они являются своеобразными возмутителями спокойствия. Хотя они и не то, чтобы очень стараются, но как-то так, вроде как само получается, что они своими вопросами, своим каким-то особым вниманием к мелочам, на которые другие совсем не обращают внимания, и не предают абсолютно никакого значения, этим своим дотошным, пристальным вниманием, они как бы расшатывают устоявшуюся систему. Систему, которая многим кажется незыблемой.

Здесь мы тоже можем лицезреть две грани действительности: статика и динамика, консерватизм и обновление. Одна грань сама по себе не работает. Это как два крыла птицы. Система нормально функционирует, когда работают два крыла. И чем они лучше синхронизированы, тем все лучше и качественнее работает и движется вперед. Без здравого консерватизма и статики нормальное развитие не возможно, так как будет постоянно заносить из стороны в сторону. Без обновления системы она начнет деградировать и протухать. Господь хочет баланса в этом вопросе. Это как машина нашей жизни, которая должна быть устойчива на дороге, основательна, и иметь хорошее сцепление с землей, а с другой стороны, — динамична, маневренна и с хорошим ускорением. Машина «нашей судьбы» должна быть серьезной, основательной машиной, которую не будет заносить от боковых ветров разных непонятных веяний и учений. При сильном боковом ветре, маленькие, легкие малолитражки иногда чуть ли не сносит с трассы и они вынуждены серьезно замедлять движение, чтобы не вилять и не стать источником опасности как для окружающих, так и для себя самого.

Итак, у всякой системы существует два основных фактора, которые регулируют и определяют ее развитие и состояние. Первый фактор — это фактор стабильности и устойчивости, аспект консерватизма. Фактор второй — это фактор динамики развития, фактор движения, новизны и обновления. И та категория людей, о которых мы завели речь в самом начале, — они и являются одной из главных составляющих фактора новизны и обновления, без чего вся система начинает загнивать и деградировать.

0_3ad3b_3723564_XLДавайте попробуем взглянуть на все это еще и с другой стороны. Дети, как правило, поверхностны, и не видят множества деталей, потому что, внимание их часто бывает сильно «размазано» и им сложно концентрироваться на чем либо долго. Не зря в самых начальных классах уроки делают сокращенными, и пока дети еще дети (извините за каламбур), то важную информацию приходится чередовать отдыхом, играми и т.п. Дети способны концентрироваться на каком-либо вопросе недолго и неглубоко. В духовном плане все точно так же. Пока верующий является духовным ребенком, то он видит только большие «глыбы», но как правило, не видит огромного множества деталей и взаимосвязей. Выводы детей поверхностны и недалеки. По мере духовного роста, растет глубина понимания, приходит разумение многих деталей и их взаимосвязей.

Пока верующие являются духовными детьми, то все их основное внимание сконцентрировано на вопросе спасения и на вопросе морально-нравственных принципов для их повседневной жизни. Их внимание занято вопросом того, что «Да! Бог — Он есть!», а также тем, что Йешуа/Иисус — Он действительно Мессия и Истина. Они готовы говорить об этом часами, в разных плоскостях, под разными углами, но как правило именно об этом. И именно это имел ввиду автор послания к Евреям, говоря: Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству… (Евр.6:1). Духовные дети вначале вообще не способны долго концентрироваться ни на Слове ни на молитве. По мере некоторого роста, духовные дети начинают вовлекаться как в изучение Писания, так и в молитву. Но их понимание Слова и их молитвы, несмотря на их искренность, еще, как правило, неглубоки и наивны.

Евр.5:13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Интересно то, что «неудобные» вопросы задают иногда именно т.н. «духовные дети». Со временем их конечно научат, что спрашивать можно, а что «не рекомендуется»: т.е. система phariseesначинает заботиться о себе, сохраняя свою «как бы стабильность», где именно «как бы» ключевое слово.

Как религиозная система себя «блюдёт»? Во-первых тем, что не рекомендует задавать неудобные вопросы. Во-вторых тем, что на основные вопросы, она уже сформировала какие-то ответы, которые кажутся единственно верными, незыблемыми и однозначными. А в-третьих, то, что она отказывается концентрироваться и рассматривать многие детали, обобщая все, что только можно. Причем, даже в тех сферах, которые может и не особо «опасны» для ее существования. Но здесь дело в подходе, в методе. Если позволить «копать» в одном, и одобрить это, то тогда некоторым «неуемным натурам» захочется копать в другом, а это уже может быть «чревато»…

contentОчень часто у верующих не бывает ответа на задаваемые вопросы. Очень часто, вопросы могут быть остры и могут затрагивать какие-то серьезные, и т.н. «доктринальные» вопросы. Когда нет ответа, то многие пытаются либо как то увильнуть, сказав нечто неудобовразумительное, как для себя, так и для окружающих, либо «затушевать» сам вопрос, фразами: «да это не важно!», «на спасение это не влияет», «зачем вдаваться в такие мелочи?», «ну зачем копать так глубоко: что тебе это дает практически?», «как тебя это все назидает в повседневной жизни и проповеди Евангелия?» В общем, масса стандартных вопросов, для того, чтобы уйти от ответов, которых, по-сути, нет. Так любят поступать многие религиозные лидеры, переживающие за свой духовно-религиозный авторитет.

Детали бывают разными, и быть внимательным к деталям, это не значит, «быть мелочным». Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Можно рассматривать, исследовать детали, чтобы докопаться до Божьих глубин, познавая Его Самого, чтобы выйти на новый уровень понимания и взаимоотношений с Ним, а можно наоборот, использовать разного рода «мелочи», чтобы уклоняться от существа вопроса. Вопрос только в том, что если что-то Господь решил поместить в Священное Писание, то значит это абсолютно достойно для рассмотрения и исследования. В Писании нет второстепенных вещей. С одной стороны, там есть, безусловно, т.н. «базовые основы», если так можно выразиться, что-то, что можно считать более приоритетно-важным для рассмотрения. Но это не значит, что на другие детали не стоит обращать никакого внимания, не рассматривать их и не исследовать самым тщательным образом. Естественно, если верующий не уделяет исследованию, изучению Слова Господа должного времени, то его, конечно, и на т.н. «основы» не хватит, а что уже говорить про что-то большее… И в течение какого-то времени эта ситуация еще кое-как существует, но как только начинается какое-то очередное движение Духа Господа, то многие «сонные муравейники» начинают свое брожение. И Господу важно, чтобы Его народ выходил из спячки, в которую он постоянно впадает, и с переменным успехом периодически на какое-то время выходит.

1280px-Porsche_Panamera_EngineВ машине, как известно, есть две основных «части», если так можно выразиться: это «двигатель» и «ходовая». Все остальное — это либо обслуживает эти две сферы, либо просто увеличивает и обеспечивает комфорт поездки. В духовном плане, наше сердце, наш дух — это как двигатель в машине. И чем искреннее наше сердце и сильнее наш дух, обновляемый Духом Святым, тем мощнее двигатель машины нашей жизни. Чем быстрее ты способен включиться в молитву, в какое-либо духовное действие — тем лучше, значит, работает стартер, дающий тебе завестись «с пол-оборота», что называется. Твой дух может быть сильным и ты можешь вести «по трассе жизни» многих других, периодически ускоряясь при необходимости. Думаю, аналогия понятна.

Что касается «ходовой» — то это то, с помощью чего машина крепко стоит на земле, т.е. то, что соединяет нас с заботами нашей повседневной жизни: как физическими, так и духовными. Это мудрость, разумение и опыт, про что также написано, что «у совершенных чувства навыком приучены…». Хорошая тормозная система — это наша способность контролировать наши чувства и эмоции, это способность сдерживать себя при необходимости и маневрировать на дороге имея правильные взаимоотношения с окружающими людьми. Горючее — это помазание, сила Духа Святого, а заправки — это места и время особых встреч с Господом, в т.ч. в наших «тайных комнатах».

К теме сравнительного рассмотрения на примере автомобиля и его движения по дорогам, мы вернемся немного позднее, а сейчас давайте рассмотрим несколько эпизодов, из которых один произошел с Йосефом. Пример Йосефа — можно сказать, классический пример, прохождения испытания, смирения и возвышения. Но с какого момента начался путь его возвышения? Некоторые скажут, что с того, как его вызвали во дворец к фараону истолковать сон. Более внимательные могут сказать, что с того момента, как Йосеф правильно истолковал сон виночерпию, что уже теплее. Но самый правильный ответ будет указан в следующем месте Писания:

Быт.40:6 И пришел к ним Иосиф поутру, увидел их, и вот, они в смущении.wayesheb-parsha-joseph-interprets-the-dreams-of-pharohs-servants-in-prison

7 И спросил он царедворцев фараоновых, находившихся с ним в доме господина его под стражею, говоря: отчего у вас сегодня печальные лица?

Все началось даже не с собственно самого виночерпия, а с того, что Йосеф заметил, обратил внимание на то, что лица царедворцев изменились и были печальными (в оригинале — «ра» (ивр.): «дурными, худыми»). С чего, кажется, Йосефу быть таким внимательным к другим, когда ему самому так не сладко? Предательски продан родными братьями в Египет, служил, что называется «верой и правдой» Потифару, жена которого чуть не погубила. Чудом выжил, определили в не изобилующую добрыми людьми и ароматами тюрьму, то, есть опустился почти до самого дна, а тут еще быть внимательным к кому-то? Самому впору от депрессии умереть, и кто бы его спросил: каково ему самому, и почему у него самого уже 12 лет лицо такое печальное? По-плоти это может быть и так, но Йосеф, несмотря на все произошедшее и происходящее с ним, старался жить не по плоти, а по Духу, и потому его реакция стало первой и безусловно-необходимой ступенькой в предстоящем возвышении. Йосеф поинтересовался самочувствием, состоянием другого человека, несмотря на свое положение и состояние, проявил внимание вроде бы к мелочи, к небольшой детали в том, что его окружало постоянно. И именно его внимание к этой мелочи, и было тем спусковым механизмом в организационном устройстве всех последующих духовных и физических событиях. Дальше рассказывать не буду, так как уверен, что помните почти что наизусть.

Следующие пример — Моше. Он тоже проходил нелегкие испытания, и когда, казалось, что его призвание уже окончательно похоронено, он был испытан своим последним серьезным испытанием на духовную взрослость: испытанием в своем внимании в некотором смысле «к деталям и мелочам»:

2946651Исх.3:1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.

2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему…

Когда Моше увидел издалека куст, который горел, но не сгорал, то он тогда еще не понимал, что это все организовал Ангел Всевышнего. В его глазах, это было просто какое-то интересное явление. По-плоти, может быть казалось, что зачем в 80 лет куда-то еще тащиться на гору, где что-то непонятное привиделось? Да мало ли в таком возрасте чего привидится? Зачем бередить какие-то воспоминания как бы похороненного призвания бывшего принца Египта, который уже сорок лет пасет скотину у своего тестя? Так нет же! Идет, поднимается в гору, чтобы поинтересоваться тем, что показалось ему необычным. Что было дальше, рассказывать не буду, так как думаю, что и здесь все в курсе.

Вот вам два приме55635900ра, как бы из двух немного разных плоскостей, но из одного направления. Детали, мелочи, что-то, что выглядит необычно, а также присутствует внутреннее желание понять и разобраться. Вернемся к автомобилю, как некоему образу нашей жизни. Чем проще двигатель — тем он, вроде бы надежней, так как в нем меньше деталей, которые могут сломаться, но, с другой стороны, этот двигатель примитивнее, слабее, менее приемистый, и менее мощный. Если сравнить двигатели и не только те, которые на авто, на также и те, которые  на самолетах, на ракетах и т.п., то можно обнаружить, что чем мощнее и серьезнее двигатель во всех отношениях, то тем больше в нем разных дополнительных приспособлений, нюансов и т.п. Т.е. основные базовые принципы многих двигателей вроде бы одинаковы, если например взять двигатели внутреннего сгорания, но вот много появляется всего такого в них, что и делает их двигателями «Порше», а не «Запорожц9W2WF4CA6HZDAOCAFFW5MRCA07UD83CALPM575CAQ7GJZNCALDA00XCAHRVQITCA1CGGBVCATZNA79CAI36DJ7CAZPTUO3CAAFL77FCAIUSPX3CABCFYW3CAPWO000CA6Z14E2CALSVTLGCA7VHVLMCAPJS1PZа», двигателями межконтинентальной баллистической ракеты, а не двигателем экспериментального кустарного образца, который со всем механизмом рухнул на соседнем пустыре, не успев выйти на заданную высоту в свои 100 метров. Качество металла, система впрыска топлива, точное соотношение объема камеры сгорания и размеров поршней и многое, многое другое. Десятки важных нюансов и деталей, не считая многих десятков как бы не особо важных, но тоже необходимых для того, чтобы двигатель был даже уже и не то чтобы двигателем, а иногда, прямо таки, произведением автомобильного искусства. Без нескольких таких, вроде бы не особо понятных для непосвященных, деталей, двигатель «Порше» и не будет таковым. Чем серьезнее двигатель, тем больше времени уходит на его производство. Чем серьезней призвание у человека, тем больше времени уходит у Господа, чтобы приготовить его сердце, и сделать его способным выносить все необходимые нагрузки, включать все необходимые ускорения, и быть источником благословения, через что Господь может проявляться во всей Своей силе.

Что касается подготовки сердца и характера человека — то это одна плоскость, одна грань подготовки, но есть еще и другая, которая связана с самим человеком и его восприятием. Это лично его способность реагировать на мелочи, детали, а также правильно понимать их, учитывать, анализировать и делать соответствующие выводы. Когда человек один и служит Господу чем-то и в чем-то в рамках «себя одного» — то это один формат. Когда человек ведет какое-то служение, где вместе с ним находится 5-7 человек, то это уже сoriginalовсем другое дело. А что если это служение, где в той или иной форме задействовано несколько тысяч человек? Это другая форма ответственности, это другой уровень множества деталей и нюансов, которые необходимо учитывать, и чем лучше их учитывать, тем лучше будет результат и больший эффект от всего механизма.

Есть детали физические, организационные, финансовые, политические, а есть детали духовные. Есть детали и нюансы, связанные с нашим сердцем и нашим отношением в каких-то, кажущихся нам мелочах, как к Господу, так и к людям. И есть те детали, на которые Всевышний желает обращать наше внимание, чтобы через них мы могли подняться на более высокий духовный уровень. Иногда пренебрежение теми или иными мелочами, которые Небесный Отец желает нам открыть через Свое Слово, являются тем препятствием, через что человек не может двинутся дальше. С одной стороны кажется: ну что там эта мелочь, когда нужно «бежать и людей спасать?», но нет же! Вот не дает Господь, и человек хоть там, извините, из штанов чуть ли не выпрыгивает, а нет в чем-то движения, и все тут!… И несомненно, «дни лукавы» и «мы летим» — это правда. Но люди торопятся часто в режиме «микроволновки», и в этой своей спешке не хотят уделять внимания именно тем «мелочам» и деталям, которые с их точки зрения кажутся малозначимыми, а в глазах Господа — критически необходимыми для того, что именно через них, человеку мог открыться в Духе принципиально другой высокий уровень. И очень часто, именно эти как бы малозначимые детtopol2али и нюансы и служат тем спусковым механизмом в понимании чего-то более серьезного в сердце и планах Самого Небесного Отца, и соответственно, в Его откровении для нас, и как следствие — Его духовных полномочиях.

Наш Господь дал нам Свое Слово и побуждает исследовать и размышлять над ним. В нем есть множество сокрытых тайн и того, через что Всевышний желает нам открыть Себя, в как можно большей полноте и величии. Откликаясь на это, мы идем Ему навстречу. Нередко Господь желает нас в чем-то поправить и скорректировать, а в чем-то дать новый, более глубокий уровень понимания, более точный взгляд именно с Его высоты, с Его точки зрения. И это все возможно через наше внимание к тем, возможно не очень приметным на первый взгляд деталям, которых великое множество, но которые не даются просто так и без усилий. Но Небесный Отец желает, чтобы мы искали, двигались, применяли усилие, напрягались, чтобы быть в нужном «духовном тонусе» постоянно. Чтобы стремились познавать Господа, Его сущность, Его сердце и Его замыслы, чере7з Его Слово, которое нам открывает Его Дух, и не нужно бояться признавать, что мы чего-то не знаем и не понимаем. Даже если кто-то является и каким-то «важным» служителем. Но важно быть «интересующимся», задавая Господу вопросы, на которые пока нет явного ответа, и делать хотя бы какие-то усилия для того, что это понять. И тогда в свое время это начнет открываться.

09x1HЙосеф отреагировал на побуждение Духа Святого в своем сердце, и несмотря на свою непростую ситуацию, проявил внимание к другому человеку, хотя и не обязан был этого делать. Моше проявил любознательность к чему-то не совсем обычному и не поленился это исследовать. И это были те духовно-спусковые механизмы, которые задействовали весь дальнейший ход событий, как мы его знаем. Мы не можем быть чрезвычайно внимательны ко всем людям: нас просто на всех не хватит, но мы должны стараться быть внимательными ко всем, кем окружил нас Господь. А кроме этого еще и быть чувствительными к побуждению Святого Духа, когда Он побудит нас проявить какое-то особое внимание к кому-то в какой-то может быть обычной для кого-то ситуации. Примеров в Писании на сей счет немало, но думаю эта мысль вполне понятна. Мы должны быть внимательны к мелочам и различным деталям настолько, насколько это вообще в принципе возможно, чтобы нам расти дальше. Потому, что слава Всевышнего — это скрывать суть вещей, а слава царей — исследовать и находить это. Если кто-то желает входить в царское помазание, которое приготовлено для нас, то он должен учиться делать это в соответствии с тем, как это определил Сам Господь. Небесный Отец определил для Своего народа быть царственным священством, быть в максимальной близости к Нему, максимально исполнив Его призвание здесь на земле. Но написано, что «много званых, но мало избранных», в том числе и в этом вопросе.

Сначала — сердце, как и написано:

Притч.4:23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Затем — остальное. А остальное — это наш характер, который прямо связан с состоянием нашего сердца, это наша борьба со всеми возможными формами гордости и лени. Это также — это баланс между различными необходимыми в нашей жизни вещами, чтобы автомобиль нашей жизни был сбалансирован и его не мотало «по жизни» из стороны в сторону от действия каких-то «противных ветров» и сбоев во внутренних механизмах. И на что особо хочу обратить внимание именно в этом материале, так это на то, чтобы быть чувствительным и внимательным к различным деталям, и возможно кажущимся мелочам. Чтобы быть чувствительным к Духу Святому, когда Он побуждает нас что исследовать в Его Слове, на что-то обратить внимание, что-то более пристально рассмотреть. Чем выше уровень в духовном мире и нашем хождении с Господом, тем более мы должны быть внимательны и осмотрительны, тем более мы должны быть аккуратны во взаимоотношениях с окружающими и чувствительны в Духе Святом, обращая свое внимание на все то, что нам Господь желает открыть и показать. Как говорит Писание, очень часто, именно это является тем, через что Господь выводит нас на новый уровень, высвобождая нас в Его призвании, чтобы мы принесли в Его Царство больше плода.

Пусть Небесный Отец благословит нас во всем этом и пусть Ему будет за все это слава!

Категория: Константин Светлов | Просмотров: 2086 | Добавил: Константин | Теги: Йосеф, детали, Штирлиц, наблюдательность, внимательность, Моше | Рейтинг: 4.2/10 | источник
Всего комментариев: 1
avatar
2
1 Vlad75210 • 00:36, 16.05.2015 1
Спасибо, Ваше слово приглашает задумться над многими ценными и важными вещами (+5)
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024