Астрономия Всевышнего
Всем шалом!
Хотел немного коснуться достаточно интересного, а в свете последних событий, важного момента, связанного ни с чем-нибудь, а именно с астрономией. Хотелось бы познакомить читателей с тем, какие были названия ряда нынешних планет Солнечной системы у народа Израиля в древности, и которые, к сожалению, названы ныне именами языческих богов. Хотелось познакомить с названиями некоторых созвездий, и кратко рассказать, какой они имеют смысл именно в свете Священного Писания. Не удивляйтесь. Многие люди иногда даже не видят разницу между астрономией и астрологией. А у многих верующих людей сформировалась, таки, фобия на сей счет. Астрономия — это наука о звездах, планетах и вообще о небесной физической сфере. А астрология — это плотские попытки людей как-то объяснить и понять те принципы и духовные закономерности, которые Всевышний определил в этой области. В Священном Писании есть множество различных мест, где Господь обращает внимание Своего народа на этот важный вопрос. С некоторым прискорбием приходится признать, что как сказал Йешуа, «сыны этого мира сноровистей» в своем роде, «сынов света». Изначально знания в этой сфере были даны нашему праотцу Адаму, и в дальнейшем они передавались «от отцов к детям», что называется. Традиция говорит о том, что значительные познания в этой сфере были даны Ханоху (Енох), который был, как написано, «седьмым от Адама».
Враг в этом плане тоже не дремал, и часть этих знаний была передана через падших Ангелов-Стражей, которые были поставлены охранять первых людей. Но в следствие некоторой четко спланированной операции с участием сатаны и ряда женщин, которые подпали под его контроль, эти Ангелы-Стражи были совращены принять неправедное решение. История общеизвестная и повторять ее здесь не буду. И хотя эта книга Ханоха не каноническая, но тем не менее приведу из нее два отрывка:
Енох 2:15. И явилось великое нечестие и много непотребств, и люди согpешали, и все пyти их pазвpатились.
16 Амезаpак наyчил всяким заклинаниям и сpезыванию коpней, Аpмаpос — pастоpжению заклятий, Баpакал — наблюдению над звёздами, Кокабел — знамениям; и Темел наyчил наблюдению над звёздами, и Астpадел наyчил движению Лyны.
Енох 3:54. И тепеpь скажи стpажам, котоpые послали тебя, чтобы ты пpосил за них, и котоpые жили пpежде на небе, тепеpь скажи им: «Вы были на небе, и хотя сокpовенные вещи не были ещё откpыты вам, однако вы yзнали незначительнyю тайнy и pассказали её в своём жестокосеpдии жёнам, и чpез этy тайнy жёны и мyжья пpичиняют земле много зла».
Традиция говорит о том, что часть знаний этой интересной сферы была открыта Всевышним нашему праотцу Аврааму, а часть знаний — Моше на горе Синай.
И конечно же есть причина, по которой враг зашел так далеко, чтобы извратить истинное назначение звезд и других знамений на небе. Мы не должны позволять ему украсть истинный смысл того, что наш Небесный Отец дал Своему народу в сфере назначения солнца, луны и звезд, в исследовании целей, которые установлены с самого начала. Итак, давайте и начнем с начала, что называется.
Быт.1:14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
Приведу этот отрывок в переводе с оригинала:
Брешит.1:14 И сказал Элохим: пусть будут светильники в сфере небес для отделения между днем и между ночью, и будут для «отот«, и для «моадим«, и для дней и годов;
15 и будут светильниками/освещением в сфере небес, сиять/ просвещать/светить на землю. И стало так.
16 И создал Элохим два светильника великих: светильник великий, для владения/управления днем, и светильник меньший/младший для владения/управления ночью, и звезды;
Обращу внимание на два существительных из 14-го стиха: «отот» и «моадим» (ивр.), переведенных в синодальном переводе как «знамения» и «времена».
отот (мн.ч.): знамение, знак, указание
от (ед.ч.)
моадим (мн.ч): 1. назначенное время, назначенный срок, определённая пора;
моэд (ед.ч.) 2. назначенное собрание или встреча;
3. назначенное место, место встречи;
4. назначенный сигнал или знак.
На первый взгляд эти два термина, понятия очень похожи, но при более глубоком рассмотрении, можно обнаружить весьма серьезное различие.
Существительное «от» употребляется ВСЕГДА как термин «знак, знамение, указание» в случаях когда имеется ввиду знамение, как «особый знак», и неважно откуда он и какой: то ли физический, то ли с небесной сферы, то ли это может быть некое событие и т.п. Это может быть как естественным, так и сверхъестественным.
А в случае с термином «моэд/моадим», то это ВСЕГДА употребляется, как некий день/дни, т.е. как некий отрезок времени, имеющий особое значение через то, что в нем Всевышний совершает что-то особое в жизни Своего народа. Этот термин может указывать на какие-то особые события, которые ожидают верующих, и Господь предупреждает их через это. Именно поэтому все т.н. «Праздники Господни», которые указаны в книге Левит 23 глава, и названы как «моадим». Т.е. это, конечно, и праздники в смысле «веселья», которые в иврите названы словом «хаг», но праздниками как радостным времяпрепровождением могут быть названы любые праздники: и дни рождения, и свадьбы и памятные даты и т.п. А этим термином названы только особые дни, определенные Всевышним.
Итак, солнце, луна, а также звезды даны нам для знамений и времен, то есть назначенных сроков. Они даны нам также для понимания того что происходит сейчас в духовном мире, а также того, что планируется в будущем. Они были даны нам не только для определения цикличности предназначенной для жизни человека, но и для понимания и подготовки к таким знаменательным событиям как Первое и Второе пришествие Мессии Йешуа. В других материалах об этом рассказано подробнее, но здесь мы сосредоточим внимание на «астрономической грани».
Например, давайте взглянем на созвездие Тельца, известное также как созвездие Вола. В палео-иврите Всевышний представлен как телец, или бык. Первая, непроизносимая буква ивритского алфавита — это «алеф», и она символизирует собой быка, вола или тельца. И для многих станет понятно, почему был создан для поклонения именно телец из золота. Израильтяне сотворили в их понимании подобие образа Всевышнего. Они думали, что Моше мертв, и им хотелось иметь что-то, что бы стало новым посредником, что-то, что бы олицетворяло для них Всемогущего. Это было обычной практикой той земли, из которой они недавно вышли. И поэтому, неудивительно, что они сделали нечто подобное. Также созвездие Тельца воплощает собой Мессию Йешуа, «Который есть полнота божества телесно», согласно Колоссянам 2:9. Подтверждение этому можно увидеть во Второзаконии 33:17. Здесь говорится об Йосефе, который был прообразом нашего Спасителя, Йешуа.
Втор.33:17 крепость его как первородного тельца, и рога его, как рога буйвола; ими избодает он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины.
Например, созвездие Девы в понимании древних, да и не только израильтян, символизировало несколько понятий: это и Невеста Мессии, и праведная женщина, которая вынашивает семя обетования (Сарра, Ривка).
Рядом с созвездием Девы на небосклоне находится созвездие Льва, а под львом израильтяне всегда понимали именно Машиаха — Льва из колена Йегуды. Неудивительно, что Господь расположил их рядом, чтобы было возможно видеть их неразрывную связь. И не только «соседствующую связь», но и нечто большее, но об этом мы поговорим позднее.
Созвездие Близнецов в понимании не всех, но многих, символизировало два разделившихся Дома: Иуды и Израиля.
Есть еще много интересного, но об этом мы, возможно, поговорим позднее.
А теперь хотелось бы коснуться именно звезд, а точнее солнца и некоторых планет нашей Солнечной системы, т.к. именно они играли и играют достаточно важную роль в понимании многих небесных знамений и знаков. Давайте рассмотрим, как они назывались на иврите, почему, и что это может символизировать. Например, мы можем вспомнить знаменитый пророческий сон Йосефа, когда ему приснилось, что и солнце, и луна, и одиннадцать звезд кланяются ему.
Итак, древнейших «планет» семь. Хотя солнце — это звезда, а окружают ее планеты, но тем не менее, они рассматривались именно как семь источников света: «2+5″. Семерка особо почиталась у всех, и имеет важное символическое значение во всем Священном Писании. Ведь есть не только семь планет, но и семь звезд ковша Большой Медведицы — главного созвездия нашего неба, семь цветов радуги (спектра), семь нот в музыке, семь дней длится каждая фаза Луны, семь дней недели, и т.д. и т.п.
1. Солнце — ивритское название «Хама», что имеет основное значение, как «жар».
Давайте вспомним ассоциацию праотца Яакова с солнцем во сне Йосефа. Солнце — это прообраз самого Всевышнего, а также Его Сына вокруг, Которого вращается весь мир. Когда мы видим свет физического солнца, то это прообраз «духовного дня», или времени, когда мы можем видеть все ясно во свете Господа, т.е. когда все видно в Его собственном свете. Солнце, не превышает своих границ, не пытается править ночью. Это подобно качеству Господа, которое отображено в Писании как то, что Он Сам ограничил Себя Своим Словом.
Солнце, в пониманию мудрецов, соответствует великолепию и гармонии, поскольку именно вокруг солнца обращаются все планеты системы. Источником света в системе является именно солнце. А мы знаем из Писания, что именно Всевышний является Истиной и источником света.
2. Луна — ивритское название «Левана», что значит «белая».
Луна – это образ Невесты Мессии, т.к. она не имеет своего собственного света, но всегда только отражает свет солнца, т.е. свет Господа. Когда заходит солнце, нельзя напрямую видеть свет Всевышнего, так и Луна, как прообраз Невесты Господа – она в некоторой степени отражает Его свет и дает возможность видеть, хотя и не так ясно и четко. Чем большая ее поверхность направлена в сторону солнца, тем больше она принимает света, а стало быть, отражает. Во сне Йосефа, луна пророчески изобразила его маму Рахель, которая выступает, в свою очередь, пророческим образом Невесты Йешуа (т.н. «любимая жена», как это не оригинально звучит сейчас).
В Писании Луна называется «яреаh», что переводится как «страх, благоговение». И это важные качества в отношении к Всевышнему, которые должны быть у Его Невесты. Не самое главное, но очень важное. Как написано, что «муж да любит свою жену, а жена да боится (уважает, почитает) мужа».
3. «Меркурий» — ивритское название «Кохав», что переводится как «звезда».
Эту планету ассоциировали с мудростью и ясным сознанием, потому что эта планет всегда рядом с Солнцем, как писец неизменно со своим пергаментом («ибо «кохав» состоит секретарём у «хама»). Еще эту планету часто считали и называли «планетой Архангела Микаэля», который является Ангелом Израиля и одним из тех, кто ближе всех предстоит перед Всевышним. У некоторых возникала ассоциация с Архангелом Гавриэлем, который является главным посланником Всевышнего в особо важных делах.
4. «Венера» — ивритское название «Нога» (с ударением на первом слоге), что означает «Сияние, Блеск».
Именно это планета ассоциировалась с Машиахом, и ее нередко называли «утренней звездой, звездой Мессии». Мы знаем, что и «в миру» «Венеру» называют «утренней звездой». Даже на сайте astronomy.com в статье 2006 года Венере дается эпитет «утренняя звезда» просто в силу того, что она такая яркая.
В статье «Окна во Вселенную» о «Венере» сказано: «…когда она восходит или заходит за несколько часов до или после Солнца, ее можно наблюдать непосредственно перед восходом или сразу после захода Солнца в виде яркой утренней или вечерней звезды. В это время Венера может быть в 15 раз ярче, чем самая яркая звезда…»
После солнца и луны — это самое яркое небесное тело на небосводе, что объясняет ее название – «утренняя звезда». Имея это в виду, становится понятно следующее место Писания:
Откр.22:16 Я, Йешуа, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам это по собраниям. Я есть Корень и Род Давида, Звезда светлая (сияющая, сверкающая, блистательная, чистая), утренняя. (Откровение 22:16)
И поскольку Йешуа отождествлял Себя с этой звездой, то мы можем проследить Его знамения. Считалось, что планета дает рождение огню. И когда мы читаем в 1-й главе Откровения про Йешуа, то видим, что ноги Его подобны раскаленной в огне бронзе («халколиван» — род светлой дорогой бронзы), а Его взгляд – как пламя огня.
К этой планете относили такое качество, как Вечность и Победу. А мы знаем из Писания, что именно Йешуа назван «Отцом вечности», согласно Мих.5:2. Касательно «победы», даже писать ничего не буду. Кстати, если в европейском понимании «Венера» – планета «женская» (пассивная, принимающая влияние), то в понимании еврейском эта планета – планета «мужская», активная.
5. «Марс» — ивритское название «Маадим», что переводится как «[то], что красное», где корнем служит «адОм» — «красный». «Внутренний корень» — «дам», что значит «кровь». Именно поэтому у многих народов возникала ассоциация с войнами, пролитой кровью, и эту планету и связывали с этим.
Также эту планету часто называли «планетой/звездой Эйсава». Эйсав был братом Яакова, охотником, воинственным человеком и проливал много крови.
Эту планету мудрецы ассоциировали с категорией Строгость. Раши говорит, что «Маадим» управляет «мечом» (то есть войнами) и кровью. Обратите внимание, что название «Маадим» можно перевести, как «окрашивающий в красное». Это можно интерпретировать так, что Маадим влияет на события, окрашивая их в цвет строгости и суровости. Маадим имеет два спутника, видимых с Земли даже при слабом увеличении (Фобос – «Страх» и Деймос – «Ужас»). Астрономия говорит, что когда-то у «Марса» был и третий спутник – «Террор» – но он разрушился под действием приливных сил).
6. «Юпитер» — ивритское название «Цедек», что можно перевести, как «праведность, правда, справедливость; верность». Из этого корня происходит слово «цадик», что значит «праведник». Связано с праведностью, и с благотворительностью (цдака).
Цедек — самая большая планета Солнечной системы и практически самый яркий объект звездного неба. Поэтому совершенно справедливо, что мудрецы поставили ей в соответствие такое качество как Хесед – Милость.
7. «Сатурн» — ивритское название — «Шабтай», слово, производное от шаббат. Это последняя планета, видимая невооруженным глазом. Имеет самое медленное видимое движение по небосводу.
Так как эта планета последняя, видимая невооруженным глазом, то она символизирует границу между физическим и духовным, границу, за которой выход в запредельное. Именно эта планета символизирует собой Израиль, так как именно с Израилем ассоциируется шаббат, а также потому, что число семь, символизирует полноту Всевышнего на земле, а Израиль, как народ Господа и есть эта полнота.
По мнению многих мудрецов, контекстный смысл вложенный в это название, отменяет все, что другие замышляли против него. Слово Шабтай происходит от того же корня, что и швита, что значит «приостановление», «прекращение», «аннулирование».
Согласно вавилонской традиции, самым несчастливым днем считается последний день недели, которым управляет именно эта планета. А для Израиля — наоборот.
В понимании многих язычников, пытающихся понимать символы звездного неба, «Сатурн – это депрессия». И это нечто «привычное» — для многих, кто не познал Господа. Опять же, для Израиля эта планета — символ шаббатного шалома, как сверхъестественного проявления Всевышнего в их жизни.
Одно из имен Всевышнего — «Шад-дай». Это имя часто выражается одной только буквой «шин» (ее пишут на коробочках мезуз) – той же буквой, с которой начинается название «Шабтай». Мудрецы присваивали этой планете такие качества, как Основание и Царство.
Существует такое выражение, как «эйн мазаль леисраэль», что переводят «на Израиль не влияют звезды (букв.: созвездия Зодиака)». И это означает, что сами звезды не могут и не должны контролировать судьбу человека, но он может свободно выбирать свой путь. Последствия зависят от его выбора в соответствии с волей Всевышнего.
Этот небольшой обзор, является кратким вступлением в одно очень интересное откровение, которое я постараюсь выложить вскоре.
Желаю всем откровения в понимании воли Господа для своей жизни, чтобы каждый исполнил Его волю на этой земле и принес в Его Царство много плода!
Продолжение
|