Исаии 59:16:
“И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его”.
Римлянам 8:26:
“Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными”.
Дух Святой - это Личность, обладающая всеми свойствами личности. Он имеет Свои собственные интеллект, способность любить, волю. Но для того, чтобы выразить Себя, Ему нужно тело. Человек должен предоставить своё тело в полное распоряжение Святого Духа прежде, чем Он придёт обитать в этом человеке. Наша встреча со Святым Духом должна быть такой же реальной, как и встреча со Спасителем. Как Иисус имел тело, так и Дух Святой пребывает в очищенном теле верующего. В соответствии с 1 Посланием к Коринфянам 6:19, тело верующего должно быть храмом Святого Духа. Для того чтобы Святой Дух пребывал в теле верующего и действовал через него, оно должно без всяких ограничений принадлежать Ему (Святому Духу).
Прислушайтесь к Его мольбе: “... умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую...” (Римлянам 12:1). Две личности, обладающий двумя разными волями, никогда не смогут жить в одном теле, поэтому Святой Дух просит у вас ваше тело. Если Он придёт, то придёт как Бог, и наше “я” должно уйти (Колоссянам 3:2-3). Он не смешает Себя с вами. Каждая частичка нашей падшей природы должна пойти на крест, и тогда Он заместит нашу суть на Его собственную жизнь и сущность.
Ходатайство Святого Духа за святых в этом мире зла должно происходить через верующих, которые исполнены Им (Римлянам 8:26). Это требует безусловного подчинения со стороны верующего. Мы - Божий канал, и не при каких условиях не должны проявлять своё непослушание Ему, или привносить свои собственные идеи. Только Святой Дух может жить, подобно Иисусу. Если Святой Дух действительно живёт жизнью Иисуса через нас, тогда каждый нуждающийся может предъявить требования на нашу жизнь. В свете этой истины совсем не кажется удивительным, что так немногие отдают себя этому могущественному служению ходатайства.
Мы слишком эгоистичны, чтобы позволять любому человеку на этой земле предъявлять права на нашу жизнь. Когда мы приступаем к этому заместительному служению, позволяя Святому Духу жить жизнью Иисуса через нас, тогда мы должны помнить, что Он - всемирный Христос. Своей смертью Он купил исцеление для каждого. Мы без промедления готовы осудить каждого, кто не верит, что Библия - в буквальном смысле истинна, и делаем это по праву. Но как канал Святого Духа, мы обязаны применять свои верования на практике.
В Нагорной проповеди Иисус изложил законы Царства. Мы должны исполнять их буквально. “... Кто захочет... взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду... Просящему у тебя дай...” (Матфея 5:40, 42). Мы здесь говорим о ходатаях. Стих 44: “... любите врагов ваших...”. Сила ходатая - в пребывании: “... если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам” (Иоанна 15:7). Это обетование, данное в Иоанна 15:7 не имеет ограничений, но его исполнение зависит от нашего пребывания. Ключ к пребыванию, который нам даёт Писание, находится в 1 Иоанна 2:6: “Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал”. Это означает позволить Святому Духу жить через нас такой жизнью, которой бы жил Спаситель. Подумайте об этом. Путь к пребыванию - в соблюдении Его заповедей (Иоанна 15:10).
Святой Дух также прольёт свет на повседневную жизнь, открывая каждый мотив или поступок, которые нужно исповедать и очистить посредством Крови Иисуса. Мы всегда должны пребывать. Мы на лозе, и только когда мы пребываем на лозе, жизнь лозы находится внутри нас. Божье чудо поместило нас во Христа. Теперь Он повелевает нам пребывать. Для того чтобы остаться во Христе необходима та же сила, которая и поместила нас в Нём. Но мы определяем, будем ли мы пребывать или нет на основании сделанного нами выбора. В искушениях жизни мы должны делать выбор: останемся ли мы в себе, или в Боге.
Дух Святой имеет дело не столько с внешними недостатками, сколько с природой, порождающей их. Необходимость пребывания видна также в Евангелии от Иоанна 15. Жизнь - в лозе. Пока ветвь пребывает на лозе, жизнь, заключённая в лозе, производит на этой ветви плод. Иисус сказал: “... без Меня не можете делать ничего” (Иоанна 15:5). Сила во Христе, и пока ходатай пребывает в союзе с Ним через пребывание, Его сила действует через этого ходатая и совершает необходимое. Должно быть установлено право собственности. “Вы не свои...” (1 Коринфянам 6:19). Вы были куплены дорогою ценой. В вашем союзе со Христом, вы мертвы для всего природного. Это не значит, что вы не можете пользоваться тем, что относится к сфере физического, но вы не должны этим злоупотреблять. Нет более близких отношений, чем между ветвью и лозой. Но есть одно, чего не может сделать земледелец, - это привить на лозу старую жизнь. Ничто из вашей природы, ни один атом вашего “я” не может пребывать в Спасителе. Прежде чем вы поистине будете привиты на лозу, вы должны быть отсечены от старой жизни.
Мы много говорили об этом в уроке “Жить жизнью другого”. Но мы должны это подчёркивать постоянно. Прежде, чем мы будем привиты на лозу, которая есть Христос, мы должны быть отрезаны от старой жизни. Без этой новой жизни вся наша активность и труд в глазах Бога - ничто. И всё же, лоза ничего не может сделать без ветви. Иисус сказал:“... без Меня не можете делать ничего” (Иоанна 15:5). Но точно также без нас, Его Тела, Он не может ничего делать. Весь сок дерева бежит через ветви. Когда через нас течёт эта новая жизнь, всё становится возможным. Если у лозы есть радость, ветвь имеет ту же радость, и нуждающиеся получают с неё плод. Прежде чем Святой Дух сможет привести избранный сосуд к такой жизни единства и ходатайства, Он должен сначала избавить его от плотской природы.
Любовь к деньгам, личные амбиции, природные склонности, инстинктивные потребности тела, всё, что заставляет человека жить для себя, для своего собственного комфорта и выгоды, должно пойти на крест. Это не теоретическая смерть, но реальное распятие, которое только Святой Дух может сделать действительным переживанием того человека, который является потенциальным ходатаем. Свидетельство Павла: “Я сораспялся Христу...” (Галатам 2:20) должно стать нашим и как отдельное событие и как процесс. Собственное “я” должно быть освобождено от самого себя, чтобы стать действующей силой Святого Духа. По мере того, как продолжает осуществляться распятие, начинается ходатайство. Бременами, которые чувствуешь внутри, призывами к внешнему послушанию Дух начинает жить Своей собственной жизнью любви и жертвы, приносимой за погибший мир, через Свой очищенный и сокрушённый канал.
Посмотрите на Моисея, который по своему собственному выбору оставил дворец, чтобы отождествить себя со своими братьями, находящимися в рабстве. Он достиг зенита ходатайства, когда гнев Божий был на Израиле за его идолопоклонство, и стало очевидным его грядущее поражение. Теперь он предлагает как ходатайство за них не своё тело, но свою душу. “Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал” (Исход 32:32). Вот это ходатайство. Послушайте апостола Павла, когда он ходатайствует за Израиль: “... Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти...” (Римлянам 9:3).
Это ходатайство. Когда Дух Святой поистине живёт Своей жизнью через избранный сосуд, нет предела той крайней степени жертвенности, к которым Он приведёт этот сосуд в Своём страстном желании предупредить и спасти погибших. Исаии пришлось ходить “нагим и босым” (Исаии 20:2) в течение трёх лет, как предупреждение Израилю. Осии пришлось жениться на блуднице, чтобы показать своему народу желание Бога принять обратно Свою прелюбодействующую жену. Иезекиилю было запрещено проливать слёзы по своей умершей жене. Каждый сосуд, который был мощно использован, был в своей степени ходатаем: Весли - за Англию, Бут - за потерпевших крушение в жизни, Хатсон Тэйлор - за Китай, С.Д.Стадд - за евангелизацию мира. Кто такой ходатай?
То, что Бог ищет ходатаев, но редко их находит - факт, о котором упоминается в Писании: “И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника...” (Исаии 59:16). В основном, верующие считают ходатайство как просто форму интенсивной молитвы. Всё это так, но и намного больше. В ходатае можно видеть три характеристики: отождествление, агония и авторитет. Отождествление ходатая с тем, за кого он ходатайствует, в совершенной форме проявилось в Спасителе. О Нём сказано, что Он “... предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был...”, что Он “... понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем” (Исаии 53:12); “Он вкусил смерть за всех” (Евреям 2:9). Чтобы сделать это, Он занял наше место. Приняв на Себя нашу сущность, Он через страдания научился послушанию. Будучи искушённым во всём, как и мы, став нищим ради нас и, наконец, сделавшись грехом за нас, Он приобрёл положение, где с полнейшей властью и с полнейшим пониманием всего, через что проходим мы, Он может жить вечно, чтобы ходатайствовать за нас.
Отождествление - это первый закон ходатая. Его мольба дает результат, потому что он отдаёт свою жизнь за тех, за которых ходатайствует. Он - их истинный представитель. Он подчинил свой собственный интерес их нуждам и страданиям, и, насколько возможно, в буквальном смысле занял их место. Есть другой Ходатай, и в Нём мы видим агонию этого служения, второй закон ходатайства.
Сначала, отождествление. Без нашего отождествления с теми, за кого мы ходатайствуем, мы не в состоянии чувствовать то, что чувствуют они. Следовательно, мы не можем молиться, как должно. Мы переходим ко второму закону ходатая. “... Но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными” (Римлянам 8:26). Агония. Это второй закон ходатая. И Он, единственный присутствующий на земле Ходатай, не имеет других сердец, которым Он может отдать Своё бремя, и не имеет других тел, через которые Он может страдать и действовать, кроме сердец и тел тех, кто является местом Его пребывания. Через них Он ходатайствует, и они становятся ходатаями, потому что Ходатай внутри них.
Это реальная жизнь, к которой Он призывает их, такая же жизнь, хотя в меньшей степени, которую Спаситель прожил на земле. Но ходатайство - больше, чем Дух, делящийся Своими воздыханиями с нами, и живущий через нас Своей жертвенной жизнью ради этого мира. Ходатайство - это Дух, достигающий Свою цель изобилующей благодати. Это закон пшеничного зерна, которое падает на землю и умирает. “... Если умрёт, то принесёт много плода” (Иоанна 12:24).
Ходатайство не замещает грех. Это делает только Иисус. Но ходатайство так отождествляет ходатая со страдающим, что это даёт ему положение, где он может получить ответ от Бога. Он движет Богом, он достигает своей цели, или, скорее, Дух Святой достигает её через него. Посредством ходатайства Моисей стал спасителем Израиля и предотвратил его поражение. Приобретение положения ходатая является результатом опыта. Цена уплачена, осуществлено послушание. Внутренняя борьба и воздыхания набирают полную силу - и тогда приходит слово Господа. Слабый канал облечён авторитетом Святого Духа и может произнести слово избавления. Совершаются даже б`ольшие дела (Иоанна 14:12). Когда ходатай достигает положения ходатайства в определённой области, он вступает в “благодать веры”, и, вместе с этим, перед ним открывается безмерное море Божьей благодати.
В России, я думаю, я достиг этого положения ходатайства за нужды нашего труда там. Когда я был там, меня не поддерживала ни одна организация. Я не мог приезжать домой, чтобы, проповедуя, собирать средства. Но первые два года нашей работы там стоили одного миллиона долларов. У меня времени, чтобы описать всё, что это в себя включало; я должен был верить Богу. Я достиг положения ходатайства в этой области, где я мог произнести слово авторитета. Без специальных сборов, деньги пришли. У алтаря молитвы в России, я пришёл в контакт с Богом, имея авторитет ходатая. Это приобретённое положение ходатая. Мюллер так и не достиг положения ходатайства за болезни, хотя он был свидетелем исцеления некоторых людей. Но, с другой стороны, он достиг положения ходатая за нужды сирот. Он был всегда готов страдать ради них. Он нёс ответственность перед Богом за восполнение их нужд. Через ходатайство перед ним были открыты двери в Божью сокровищницу. Разве это не прекрасно! Виглзворд достиг положения ходатайства за болезни.
Дух Святой подобен Отцу. Он страдает за тех, кто страдает. Если Он в нас не сделает эти страдания нашими собственными, мы не можем ходатайствовать. Мы никогда не сможем коснуться престола, пока не вознесём настоящий зов. Слова не имеют значения. Только тогда, когда Он заставляет нас чувствовать то, что чувствуют те, за которых мы ходатайствуем, тогда уже не я, но Дух Святой ходатайствует через меня. Постройте себе алтарь, отдайте себя ходатайству, и ваше служение будет успешно в глазах Бога.
Школа Христа.
|