В молитве «Отче наш» Иисус заповедал ученикам просить Бога о том, чтобы Его Царствие пришло на землю, потому их вопрос о времени для восстановления Царства Израилю вполне понятен, но был проигнорирован Христом в силу того, что прежде всего Бог желает воцариться в сердцах человеческих, притом не только в сердцах евреев, но и в сердцах язычников, которые таким образом войдут в общество Израильское (Еф.2:11-13) и станут сонаследниками (Еф.3:6). В этом Апостол Павел видит некое разумение ТАЙНЫ Христовой (Еф.3: 3-4), когда благодаря Крови Христа Бог из евреев и язычников создаст одно новое человечество (Еф.2:15).
В настоящее время Бог ещё не закончил этот процесс спасения ни с язычниками, ни с евреями. Это совершится ( или закончится) только во время возвращения Иисуса Христа, как пишет пророк Захария в 12-14 главах, и именно тогда Господь будет Царём над всею землёю (Зах.14:9). Вместе с Иисусом придут и все святые(Зах.14:5 и Откр.19:14), которые ранее будут восхищены (1Фес.4:16-17), как Павел писал, что если терпим сегодня, то с Ним и царствовать будем (2Тим.2:12). После восхищения мы ВСЕГДА с Господом будем, потому куда Он, туда и мы. Возможно, что в притче о минах (Лук.19) изложен принцип, по которому Господь будет доверять управление городами ( т.е. твоё и моё место в Его Царстве).
Иисус заповедал проповедовать Евангелие Царствия, в котором содержится Евангелие спасения, потому мне кажется говорить о событиях, предшествующих воцарению Иисуса, также актуально, как говорить о нашем личном освящении. И тут напомню одно событие, где Пётр проповедует о покаянии своим братьям-евреям и говорит: « да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян.3:20-21). Здесь есть, над чем подумать. Слово совершения в оригинале означает восстановление. Иисус вернётся только тогда, когда исполнятся многочисленные пророчества о восстановлении чего-то, что когда-то потеряло свой былой смысл. Что же это?
Ответ: Израиль как народ с их землёй, которую Бог обещал ещё Аврааму в вечное владение 4000 лет назад (Быт.17:8). История Израиля – это история Божьего сына – первенца (Исх.4:22), которая полна трагических событий по разным причинам и потрясающих побед только потому, что Бог Израиля ВЕРЕН. Первый век от рождества Христова, римляне завоевали Иерусалим и разрушили храм, многие евреи погибли и проданы в рабство, остальные ушли в рассеяние на 19 веков. Государства Израиль не существует. Столетия гонений, истребления и насилия с периодичными затишьями пережил и до сих пор переживает этот народ. Тот факт, что евреи в рассеянии остались евреями и не ассимилировались с другими народами , является Божьим чудом, ибо Он обещал не только рассеять, но и собрать их обратно и устроить как в начале (Иер.31:10; 32:37-42; 33:6-9; Иез.36 и 37). В 1948 году Израиль появился как государство вновь и теперь это уже цветущий сад(Ис.35). Процесс собирания и восстановления со всеми пророчески изложенными в Писаниях деталями продолжается, потому что Бог верен своему Слову. А мы призваны возвещать об этом (Иер.31:10) и молиться (Иер.31:7; Пс.121:6-9; Рим.10:1), ибо спасение Израиля по большей части состоится после его собирания в их же земле, как и Павел пишет в Рим.11:25-27 «…Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». Таким образом, возвещая и молясь, мы будем участвовать в восстановлении того, о чём говорили пророки и, тем самым, приближать приход Иисуса Христа.
Очень хороший пример пророка Даниила. Он по книге Иеремии увидел приближение времени возвращения Израиля из вавилонского пленения и с верою в это слово начинает молиться. Так и мы, видя исполнение пророчеств о восстановлении Израиля и их земли с последующим очищением от всех скверн и идолов и спасением всего остатка, должны ходатайствовать пред Богом живым об этом. И как грядущий результат, в определённое Богом время мы станем свидетелями того, когда Израиль воскликнет:- «…благословен Грядущий во имя Господне!»(Матф.23:39). Иисус встретится со своими братьями по плоти (Рим.9:5), как когда-то Иосиф встретился со своими братьями и открылся им, так и Христос откроется евреям. Разве это не трогательно? Разве нашего участия в этом не должно быть? Разве мы не молимся: «…да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя на земле, как на небе…»? Верим ли мы в это Царство? Если верим, то и говорить должны, как у Павла: «…но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим» (2Кор.4:13). Вера не может молчать, а если нет веры, то надо её обрести, приняв это слово в сердце, тогда мы начнём провозглашать это послание, ибо это угодно Богу. В конце концов, Иисус умирал не только ради спасения душ, но также и ради восстановления колен Иаковлевых и возвращения остатков Израилевых (Ис.49:6; Ионн.11:51-52).
Библия учит нас быть внимательными к действиям Господа (Пс.27:5). Бог сегодня смотрит и действует в трёх направлениях: 1.Погибающий мир, среди которого есть души, предуставленные к вечной жизни (которые обратятся); 2.Церковь, которая готовит себя как невеста к браку с Иисусом, выполняя Его повеления; 3.Израиль, возвращающийся в свою землю, где ему придётся пройти чрез бедственное время и обратится к Богу. Ничто из этих трёх пунктов не маловажно, но совокупность этих вещей готовит сцену для Его Царства.
Именно по третьему пункту в Церкви, которая ревнует о здравом учении, есть существенные упущения. Бог желает обратить наше внимание на это и благословить свой народ, восстанавливая утерянное. Думаю, что процесс реформации со времён Лютера, никогда не заканчивался, но всё ещё продолжается, если мы, конечно, внимательны к Его голосу.
Израиль как блудный сын возвращается к Отцу, который уже вышел ему навстречу (Лук.15:20). Чувства, присущие сердцу Отца в данной ситуации, должны наполнить и наши сердца, если Иисус живёт в нас. Убереги нас , Боже, от того, что испытывал к этому заблудшему сыну его брат. Мы есть одна семья , и Церковь Господа из язычников, и Израиль Божий.
И старый и новый завет Бог заключал с Израилем (Иер.31:31; Евр.8:8), а мы из язычников стали участниками в их духовном наследии (Рим.15:27; Рим.9:4-5; Еф.2:12), мы (дикие ветви) привиты благодаря вере к природной маслине (Израиль) и питаемся через Иисуса (Отрасль праведная) соками этой маслины (Рим.11:11-24; Ис.11:1; Зах.:3:8; 6:12). Такое положение язычников в общем плане спасения очень смиряет, что даёт возможность обогатиться благодатью, в противном случае языческая гордыня рубит сук, на котором сам и сидишь. Бог поставил меня как язычника в положение дикой ветви, а Израиль в особенное положение культивированной Богом маслины, и это ради меня, но для Его славы. Но на 2000 лет по Рим.11:12 Израиль попал в положение менее благоприятное, чем у язычников, и это обогатило последних (язычников), насколько же большее богатство принесёт им (язычникам) Израиль в своей полноте. У меня как у язычника возникает практический интерес к тому, чтобы Израиль двигался к этой полноте, ибо это влияет положительно и на мою судьбу. А что ты думаешь об этом? Обладание этим откровением изумляет и заставляет восхищаться нашим Богом-Отцом: воистину бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
Если мы разделяем взгляд на мировые события в свете Писаний, то касаться политики мы будем, и даже должны. Но здравый подход возможен только при отсутствии пристрастий и предубеждений, т. е. при освящённом понимании, что наше Царство не от мира сего, среди которого мы странники и пришельцы, проповедники Евангелия Царства, возвещающие конец этому безбожному миру (Матф.24:14).
Придёт Его ЦАРСТВО, тем самым Его воля с небес придёт на землю,- это суть молитвы «Отче наш…». Потому говорить только о небесах мы не можем. Мы ожидаем обетования не только нового неба, но и новой земли, на которых обитает правда (2Пет.3:13), об этом говорит и Иоанн (Откр.21:1-2). А Исаия пророчески говорил об этом в 65-66 главах сотни лет до рождения Христа.