Всем Шалом…
Все мы знаем историю о том, как Пророк Елисей (Элиша) проклял детей за то, что они дразнили его и вышли медведицы и разорвали их. И у многих возникает вопрос «А нормально ли это?»
Прочитала объяснения одного раввина об этой ситуации и думаю, что это интересный вариант и полезен к размышлению. В этом есть образы для нас. Пусть Господь вам откроет.
«Наши мудрецы говорят, что выражение «наарим ктаним» (малые отроки), использованное по отношению к людям, дразнившим пророка, указывает в данном случае прежде всего не на их возраст, а на то, что они были неурим — сбросившие с себя ярмо заповедей (сбросить — ленаэр), и ктаним — маловерами. Поэтому они стали позорить публично пророка Всевышнего, тяжесть этого проступка нет нужды разъяснять.
Комментаторы приводят два основных объяснения их словам: либо они просто дразнили Элишу плешью на голове, либо были недовольны тем, что он сделал воду в их округе пригодной для питья (там же, стих 22; прежде вода была непригодной для питья и те, кто не мог купить себе воду из другой местности, болели и умирали). Этим он лишил парней заработка (это и есть «плешь»), — они приносили издалека питьевую воду и продавали. На самом деле неважно, по какой причине они стали дразнить пророка, их вина не уменьшается и не увеличивается от этого, но они подвергли себя опасности.
Элиша же «посмотрел», как сказано, и увидел, что ничего хорошего из этих людей уже не выйдет, и проклял их, как они того и заслуживали. Ибо они задели не только его честь (что, безусловно, никак не должно быть поводом для проклятия, и разумеется, не было им), но и честь Всевышнего.
При всем этом, говорят мудрецы, с него «спросили» и за это — пророк болел три раза в жизни, и одна из этих болезней была наказанием за это проклятие. Так как с праведников Творец взыскивает значительно строже, чем с обычных людей. Очевидно, было решено, что Элиша наказал этих юношей слишком сурово. Однако не настолько «слишком», как может показаться при «простом чтении», — иначе сам пророк был бы наказан строже.» Овадья Климовский
Плевелами не становятся --ими рождаются.В чьём-то теле душа "плевела",а в чьё то душа пшеничного зерна.Мир -это поле и в тела(души) сеет и наш Бог и враг.Помните как у ап.Иоанна--есть дети Бога;есть дети дьявола....Или как у Иисуса:"меч принёс я на землю,что бы разделить..."...Или еще:Иакова Бог возлюбил ,а Исава-возненавидел тогда когда они находились ещё во чреве матери и не сделали ничего не плохого не хорошего-что б было понятно нам ,что избрание Бога (зерно пшен.или плевел)не от дел наших зависит а от...........Каин-который был от лукавого,а АВЕЛЬ от Бога и ещё около 70 мест в Библии указывает нам на это "людское море" в котором и пшеничные зёрна и плевелы растут вместе (и даже в так называемых христианских семьях)до времени.........А Содом и Гомора --были уничтожены Богом вместе со всем "личным составом"(включая тысячи детей) а Давид выполняя волю Бога положил под пилы и железные молотилки жителей города в полном составе.По вашему что наш Бог изувер или может Давид в тиранах???Да нет знал Бог и Давид от него--кто (по СУТИ)в этих городах проживает.А потому и Елисей по Духу поступил когда проклял.Потому ,что ещё Соломон учил :от яда детёныша змеи-нет даже заговаривания..........И именно от детей дьявола вам христианам осознанно отделиться надо будет в начале 2 -пришествия Христа.Осознанно ,они(род сей) вам будут открыты(да и уже открыты но вы несогласны)и будет дано малое время для решения..........