Недавно в духовном мире произошло мощное землетрясение, которое странным образом почти никто не заметил. Но его последствия надолго изменят духовную атмосферу. Если бы такие события тридцать лет назад были предсказаны пророком, то ему просто никто не поверил бы, его посчитали бы фантазером, потерявшим связь с реальностью. И если новости об этих резонансных событиях остались незамеченными, то это значит, что процесс всеобщего помрачения зашел уже очень далеко.
В марте 2014 года Ульф Экман, основатель очень влиятельной харизматической церкви в Упсале (Швеция), заявил, что он и его жена обратились в католичество. Экман, духовный ученик Кеннета Хейгена, со своей церковью, насчитывающей три тысячи членов, и библейской школой с середины 1980-х годов имел огромное духовное влияние в скандинавских странах и особенно на территории бывшего Советского Союза, где его служители с конца 1980-х годов основали много церквей. Его книги переведены более чем на шестьдесят языков.
На своем сайте (http://ulfekman.org/default.aspx?idStructure =16641) Экман обосновывает свой шаг следующим образом:
В течение последних десяти лет Ульф и Биргитта контактировали с католиками и католической верой не только в Швеции, но и по всему миру. Это побудило их больше задуматься о католической вере и той духовной жизни, которую они увидели в своих католических братьях и сестрах.
«Для Биргитты и меня это был медленный процесс, в результате которого мы пришли к открытию нечто нового, к признанию того, что мы узнали, к сближению с нашими духовными собратьями и даже к учебе у них, – говорит Ульф Экман. – Мы увидели большую любовь к Иисусу и здравое богословие, основанное на Библии и классической догме. Мы познали богатство сакраментальной жизни. Мы увидели логику в громадной священнической структуре, которая хранит веру и передает ее от поколения к поколению.
… Все это привлекало нас и в то же время бросало нам вызов. Это буквально разрушало все наши протестантские предрассудки, и мы поняли, что во многих случаях наша критика по отношению к католикам была беспочвенной. Мы должны были лучше узнать католическую веру. Мы пришли к пониманию того, что Сам Иисус Христос вел нас к единению с Католической церковью», – говорит Ульф Экман.
Из интервью семейной пары Экманов американскому журналу «Харизма» можно узнать следующее:
«Мы рассуждали, размышляли и просили Иисуса помочь нам разобраться во всем этом, – говорит Биргитта. – Поскольку нам стало ясно, что мы верим Католической церкви и что мы верим, что она происходит от Иисуса и апостолов, то было весьма прискорбно не быть ее частью и не принадлежать к ней. Итак, что же делать? Было время мучений, но когда-то надо же было принимать решение».
Чтобы быть принятым в Католическую церковь, человек должен изучить катехизис – книгу, о которой Ульф говорит, что «это лучшая книга из всех книг, когда-либо им прочитанных». Ульф и Биргитта прочитали ее по личной инициативе и без предубеждений. «Последний момент очень важен», – говорят они.
(Примечание автора: чтобы понять всю чудовищность той оценки, которые дают Экманы Католическому катехизису, достаточно прочесть хотя бы некоторые основные тезисы этой книги).
Дальше в интервью говорится:
Недавно папа Римский прислал видеоролик с приветственным словом конференции, которую в США организовал Кеннет Коупленд. В этот же день Ульфу позвонил один проповедник, принимавший участие в этом мероприятии, но ничего не знавший о ситуации, в которой находились Экманы. «Мужчина, позвонивший мне, сказал, что он был на той конференции, и затем закричал в трубку: «Бог сказал мне: то, что вы решили делать, – правильно. Вы должны примкнуть к католикам. Вы должны сделать то, на что решились», – сказал Ульф. Для Биргитты и Ульфа это было очередное подтверждение решения, которое они приняли.
Здесь мы видим проблему многих харизматов: Слово Божье не является их незыблемым авторитетом; ценность пророчества они не измеряют Словом Божьим; доказательством истинности для них являются случаи удивительного совпадения.
Чисто теоретически я вижу три возможных объяснения изменения сознания Ульфа Экмана:
1. Либо изменилось Слово Божье.
2. Либо изменилась Католическая церковь.
3. Либо изменился сам Ульф Экман.
Бог Библии постановил раз и навсегда:
«Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Псалом 88:35)
«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». (Матфея 24:35)
«На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах». (Псалом 118:89)
Католическая церковь не отказалась ни от одного из своих лжеучений. Если изучить официальное описание католической веры, катехизис Католической церкви, то вскоре обнаружится, что никакие искажения, неправды и культовые практики не были отменены. И эту книгу Ульф Экман называет лучшей из тех, что он когда-либо читал. Еще двадцать лет назад Ульф Экман говорил о папе и Католической церкви как об антихристианской религиозной организации, которая занимается идолопоклонством. Это подтвердила мне бывшая сотрудница церкви Экмана «Слово жизни», служивавшая там много лет.
Еще одним знамением духовного землетрясения, происшедшего весной 2014 года, была упомянутая лидерская конференция, которую в конце января 2014 года проводило в США служение Кеннета Коупленда. Там проповедовал некий Тони Палмер. Он сделал презентацию видео, которое привез с собой. Это видеоролик с приветственным обращением папы Франциска к участникам конференции, в котором он выражает желание единства с верующими, находящимися вне Католической церкви. Вот цитата из речи Тони Палмера на конференции Кеннета Коупленда:
Я убежден в том, что Бог послал меня на эту конференцию в духе Илии. Дух Илии пребывал на Иоанне Крестителе, чтобы сердца сыновей обратить к отцам, и сердца отцов – к детям, чтобы приготовить путь Господу. … Дух Илии – это дух примирения, дух, обращающий сердца друг ко другу. Это очень важно. В первом тысячелетии существовала только одна церковь. После разделения на восток и запад и после реформации стало три конфес-сии. С тех пор появилось тридцать три тысячи новых конфессий. Я понял, что различие от Бога, а разделение – от дьявола.
Разве до тысячного года была только одна церковь? Разве Палмер не знает, что христианство уже в конце четвертого века очень сильно отличалось от церкви первого столетия? После Ефесского собора в 431 году от Р.Х. появились, например, поклонение Марии как «богородице» и практика крещения младенцев. После признания христианства в 391 году государственной религией гонимая церковь все больше стала превращаться в гонительницу. Разве всякое различие от Бога? Если один верующий хочет повиноваться Богу и старается в точности соблюдать Слово Божье в своей жизни, а другой верующий не заботится о заповедях Божьих и вместо этого имеет свои представления о том, как жить по вере, то разве такое различие от Бога? Всегда ли разделение от дьявола? Иисус сказал: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Луки 12:51).
Слово Божье разделяет то, что не совместимо: душу и дух, ложь и истину, гордость и смирение. Павел пишет: «Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Коринфянам 11:18-19). Палмер продолжает: «Единство христиан является основой нашей убедительности. Иисус говорит: пока вы не станете едины, мир не уверует. Разделение разрушает доверие к нам. Страх – это то, что нас разделяет, потому что страх порождает лживые представления, которые кажутся правдивыми. Страх строится на пропаганде».
Разве Лютер и другие реформаторы занимались пропагандой? Разве страх разделял их с враньем Рима? Нет, они не слушали сплетни, которые распускали недоброжелатели о Католической церкви, но изучали Священное Писание и находили непримиримые различия и противоречия со Словом Божьим. Не страх разделял их, но любовь к истине побуждала их протестовать против лжи Рима.
И еще одно любопытное высказывание Палмера: «Бог расставит все наши доктрины на свои места, если мы будем выше их». Здесь мы видим основную проблему тех, кто, как Палмер, выступают за экуменизм: они считают истину не так уж важной. «Главное – признавать присутствие Господа в других верующих. Это все, что нам нужно», – считает Палмер.
В связи с этим у меня есть несколько вопросов к моему читателю, и я очень прошу его ответить на них самому себе на основании Священного Писания:
• Является ли Слово Божье, Священное Писание, воистину данным Духом Святым?
• Повелел ли Иисус апостолам передать ученикам все, что им заповедал Он?
• Заботились ли апостолы о доктрине (основах вероучения)? Или они были безразличны к мнениям и взглядам о личности Иисуса, о Его заместительной искупительной смерти, о совершении спасения, и позволяли каждому думать и учить об этом так, как ему нравится?
• Что означает призыв апостола Иуды сражаться за веру?
Теперь привожу цитату из приветственного слова папы:
Приветствую вас с ностальгией, потому что между нами существуют разделения. … Мы разделены, потому что нас разделили наши грехи, недоразумения, история, длинный путь общих грехов, на котором все мы несем одинаковую вину. Мы все грешники. … У меня ностальгия по тому, чтобы разделение прекратилось и возродилось общение. Я ностальгирую по объятиям.
Недоразумения? Разве такие реформаторы, как Ян Гус, Джон Уиклиф, Лютер, Цвингли или Кальвин, просто не так поняли учение Католической церкви? Грехи? Разве Католическая церковь когда-либо сожалела о жестоких гонениях на инаковерующих посредством инквизиции и признавала это заблуждением и просила за это прощения? После просмотра видеоролика с приветствием папы участники лидерской конференции были в явном восторге. Кеннет Коупленд сказал: «Небеса ликуют». Откуда он знает, как небеса реагируют на это событие? Он судит по личному «впечатлению в духе», субъективно, по своему ощущению и восприятию. Но что, если духовное ощущение не отражает библейской истины или даже противоречит ей?
Вот следующий пример того, насколько необходимо народу Божьему духовное различение. Я неоднократно встречал так званую эйфорию по поводу наступающего единства. Несколько лет назад я был свидетелем того, как очень известный немецкий лидер с энтузиазмом рекламировал перед несколькими сотнями участников лидерской конференции экуменический съезд «Вместе за Европу», который должен был состояться в Штутгарте в 2007 году. Следующая цитата дословно взята с аудиозаписи: Мы имеем привилегию жить и видеть в это время, как Бог вновь стремится дать нашей стране то, что лежит у Него на сердце. Речь идет о великой акции «День Европы» в Штутгарте, где соберутся вместе католики и представители других конфессий. Это еще одна историческая веха, свидетельствующая о преодолении различий, которые до сих пор казались непреодолимыми. Я прошу быть открытыми для всех этих вещей. Мы веками строили границы, но теперь Бог убирает их и приносит примирение, взаимное прощение и взаимопонимание.
«Чудо единства» – с таким пафосом озаглавлена статья в одном крупном, известном хариз-матическом журнале. Таким образом журнал разделяет мнение самого Палмера, чье официальное видео называется «Чудо единства началось». В этом видео он рассказывает историю возникновения видеопослания папы. Также на одной пасторской конференции (объединения свободных харизматических церквей Германии) были переданы приветствия папы, так как они, по большому счету, были адресованы не только лидерской конференции Кеннета Коупленда, но и всем протестантам.
Коупленд говорит о видеоролике папы: «Знаете, что поражает меня больше всего? Когда 47 лет тому назад мы начали свое служение, нечто подобное было бы просто невозможно».
И правда! Я вспоминаю, какой силой и ясностью отличалась учебная серия Коупленда под названием «Непогрешимость Слова Божьего», которую я слушал в конце восьмидесятых годов. Это учение наложило свой отпечаток на мою жизнь. В этой серии очень сильно подчеркивалась абсолютная истина и сила Слова Божьего. Тогдашний Коупленд от искажений Палмера и слащавых, заманчивых слов папы точно не был бы в восторге. Нечто подобное в то время было просто немыслимо. После приветствия папы собрание молилось за него, о чем он также просил в своем видеообращении.
Молиться за папу?
Да, конечно! Но о чем мы должны за него молиться?
Бог хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Мы должны бы за него молиться, чтобы Бог даровал ему покаяние к познанию истины (2 Тим. 2:25-26), к истинному повиновению власти Христа, которое проявляется в отвращении от лжеучения и идолопоклонства.
Настало время изучать Новый Завет по следующим вопросам:
• Каковы важнейшие черты первых христиан?
• О каком единстве молился Господь в семнадцатой главе Иоанна?
• Какую роль играл вопрос о правильном учении в жизни и служении апостолов?
• Являются ли указания апостолов о том, как надо относиться к лживым учениям, всего лишь ни к чему не обязывающими рекомендациями, которые в зависимости от обстоятельств можно понимать в противоположном смысле и считать правильными?
Наша ответственность
Мы живем во времена религиозного замешательства и обольщения, и я боюсь, что самое худшее еще впереди, чем та помутненная реакция, которая последовала на видеообращение папы.
Главная задача народа Божьего в это время состоит в том, чтобы лично познать Бога, Его характер и намерения. Только это обеспечит нам настоящий духовный рост, зрелость и стабильность во времена потрясений. Мы не будем оставаться несовершеннолетними, колеблемыми всяким ветром учения.
Апостольские молитвы (Еф. 1:15 и далее; Кол. 1:9 и далее; и другие), которыми мы постоянно молимся за себя и за братьев и сестер в Господе, дадут Духу Святому место и возможность совершить Свой труд: наставить нас на всякую истину. В связи с этим я хотел бы посоветовать очень полезную книгу Кори Рассела «Стремление к Святому».
Эта статья может публиковаться в неизмененном виде с указанием источника.
|