Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Апрель » 22 » Притча о талантах
23:24
Притча о талантах
Пол Щербина. https://vk.com/paul331 Библейские страшилки, выпуск 10, Притча о талантах.

В евангелии Луки используется аналогичная притча, но в ней 10 рабов и только один из них наказан. Религиозная мысль настолько настроена на негатив, на то, что именно ты окажешься в итоге во тьме внешней, что в любой притче Любящего религиозный ум видит страх и ужас.

Сегодня мы разберем эту притчу и увидим, что верующий в Иисуса Христа никакого отношения не имеет к этому рабу.

Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:14-30)

Иисус рассказывал много притч, но некоторые объяснял, чтобы дать понимание схемы формирования притч. Например, притча о сеятеле и её интерпретация является ключевой к пони маю всех притч со слов Самого Иисуса:

 «И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?» (Мар.4:13).

Иисус не осуждает учеников  за непонимание, Он говорит, что ваше понимание притчи о сеятеле дает понимание других притч Иисуса.

«Ибо [Он поступит],» - т.е. в притче о талантах Иисус продолжает мысль о десяти девах, а после продолжает притчей о козлах. Эта притча находится также у Луки, а вот притчи о девах и козлах только в Евангелии от Матфея. Почему это важно? Потому что евангелия адресованы разным группам людей и евангелие от Матфея адресовано в первую очередь евреям, потому что Иисус раскрывается в нем как Царь Иудейский, Сын Авраама (Еврея) и сын Давида (Сын Царя). Евангелие Луки же – язычникам. Эти притчи адресованы в первую очередь евреям, особенно притча о десяти девах.

Например, в Иеремии Бог постоянно называет Израиль девой - Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои. (Иер.31:21)

Далее , «призвал рабов своих». О нас ли речь, верующие? Мы – дети Божии, мы не чужие, мы – принятые в Возлюбленном, мы –не рабы. Кто же тогда – рабы? Рабы – те, кто находятся под законом, евреи:

«Приведу вам еще один пример: пока наследник в детском возрасте, он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба и до наступления срока, указанного отцом, находится под присмотром опекунов и управляющих. Так и мы: пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира. Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону, чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас.» (Гал.4:1-5)

Да, действительно, сейчас  «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» (Гал.3:28,29),
потому что  «Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.» (Гал.3:22-27)

Но разница в донесении евангелия евреям и не евреям все равно существует. Павел всегда раскрывает евреям Христа из закона, в отличи от языческих Афин, где его проповедь сильно отличалась от проповеди евреям.

Когда Иисус возвратился на Небеса, верующими были только евреи. Первые уверовавшие язычники из дома Корнилия привели евреев в изумление. Почему же Господин дал разное количество талантов? Что Он им дал? Таланты. Что такое таланты? Таланты – это серебро. Каково значение серебра?

В притче о сеятеле семя – это слово. Если смотреть писание то мы видим, что серебро символизирует искупление, искупительную работу Христа на Кресте. Соответственно, серебро является гранью того, что Иисус совершил на кресте – Он выкупил нас, заплатил цену Божьему закону и справедливости. Иисус взял наше наказание, наш долг перед законом и заплатил цену даже большую, чем мы задолжали и могли бы в жизни задолжать. Его Крови более, чем достаточно. Даже если бы на каждой планете из миллиардов планет вселенных жили бы триллионы людей, цена Его Крови все равно больше, чем все эти люди. Когда мы размышляем о Его Крови, мы не вполне осознаем Её Стоимости.

Итак, таланты – это искупление. Почему же разное количество талантов? Это разное познание искупительной жертвы Христа.
Книга Левит показывает, что каждый приносил жертву в зависимости от своего обеспечения – богатый человек приносил быка, кто мог – овцу, у кого не было денег –голубя или горлицу. Все эти жертвы говорят о Жертве Иисуса Христа. Богатый в чем? Богатый в познании Иисуса Христа. Ты богаче другого только в том случае, если у тебя больше познания Христа. Но независимо от жертвы человека, Бог принимал и оправдывал грешника. Независимо от глубины твоего познания Иисуса - ты спасен. Разница лишь в познании Господа Иисуса.

«пошел и употребил их в дело»
Писание должно истолковывать Писание. Он не начал помогать бедным, переводить бабушек через дорогу и т.п. Дело. Одно дело.

Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Иоан.6:28,29)

Что сделал раб, употребивший познание Христа в дело? Он поверил в Иисуса Христа! Он употребил слышание об искупительной работе Христа в дело – поверил в Искупительную работу Иисуса. Тоже и второй.
Третий же раб, получивший маленькое понимание жертвы Христа, закопал это понимание, не употребил его в дело, не поверил в искупительную работу Христа на Кресте. И это его знание ушло в подсознание и не принесло ему никакой пользы. Позже рассмотрим почему.
Пять талантов приобрел первый раб. Так же как в притче про 30,60 крат. Когда ты принимаешь верой Христа, вера производит в тебе плод и результат, «мы верим, поэтому мы говорим».

«Господи, помяни меня в Царствии Твоём! Сегодня же будешь со мною в раю» У евреев «помяни» означает сотворить для человека чудо. Бог вспомнил Сарру и она зачала, Бог вспомнил Анну, и она зачала. Когда разбойник говорил «помяни» эти слова были уже результатом его веры.

«Раб лукавый и ленивый» Лукавый – понерос – злой раб, лукавый. В английском лексиконе Тайера, греческого филолога, «исполненный дел, полный тяжелой работы, находящийся в делах, которые приносят боль и страдания». «в поте лица будешь добывать хлеб». Этот раб находился в делах закона, ты пытаешься исполнить все требования закона, подпадая под проклятье. Написано же, что Христос искупил нас от клятвы закона.

Ленивый в нашем понимании связано с ничего не деланием. В греческом же – окнерос – от «медлить», медлительный, ленивый. Медлительный на что? Когда ученики с Иисусом шли в Эммаус – «О, несмысленные и медлительные сердцем» - медлительные на что? Чтобы верить! Слово слышанное не было смешано с верой. Это знание не обратилось в веру. Почему этот раб не поверил в благость Божью? – потому что считал Бога жестоким и жадным, у него было неправильное понимание о Боге.

Поэтому очень важно, что мы думаем о Боге, каким мы Его видим. Жестоким? Если ты веришь в Господа Иисуса, ты уже спасен, ты уже не этот раб, но ты всей своей жизнью будешь пытаться угодить Богу и находиться в страданиях и мучениях. Поэтому очень важно слушать, какого Бога изображает проповедник. Что ты видишь в сердце? Он Любящий, но убивающий? Любящий, но дающий болезни? Или Любящий и Исцеляющий?

Мы всегда склонны думать, что дьявол только тем и занимается, что склоняет верующих грешить. Только и подсовывает верующим гнусные мысли и желания.

Но если посмотреть Бытие, первое о дьяволе упоминание, раскрывающее его суть, первые его слова были «подлинно ли сказал Бог» т.е. дьявол показал Еве неверное представление о Боге, как о жадном, желающем ограничить твоё развитие. В книге Иова за дьявола уже выполняли его работу друзья Иова. Осознанно или неосознанно, какого Бога являешь ты и о каком Боге ты получаешь представление от своего окружения?
 
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8:32-34)

Господь – Щедрый, Его сердце всегда хочет давать, это Его радость – благословлять тебя. Он не жестокий. Адам убоялся Бога и скрылся от Него, потому что Адам увидел свою наготу через закон (дерево познания добра и зла), поэтому он был под осуждением закона. Почему он находился под осуждением? Потому что у него не было откровения об Иисусе.

Иисус взял весь наш грех, всё наше осуждение, искупил нас Себе.
Познавай Его, познавай Его законченную работу, пусть твоё сердце наполняется благодатью и истинной, явленной в Иисусе Христе.
Категория: Проповеди | Просмотров: 2304 | Добавил: dmit | Теги: Благодать, Иисус, жертва Иисуса | Рейтинг: 5.0/2 | источник
Всего комментариев: 2
avatar
1
2 Манассия • 08:58, 23.04.2014 2
Ну у где тут толкование притчи? Все очень поверхностно как и во многих подобных проповедях.

И как это рабы не верующими здесь могут быть если они находятся в отношениях с господином???

А вот негодный раб и неверный это уникальный прообраз христианина который Бога воспринимал не за того ,кем Он является,и вот и поступил этот раб так ,потому что думал что это правильно перед Богом и верно( перед тем Богом ,каким он себе представлял) 
Сегодня многие христиане думают что они испытания проходят,а это все го то навсего тьма внешняя,все давление извращенного мира на них обрушивается,и только из за того что Бога они себе в уме состряпали,а Он другой
Верущий становится причиной своих соьственных страданий!!! "По твоим словам буду судить тебя"-иди во тьму внешнюю........
В этой притче таланты,в другой мины-это все денежно расчетные еденицы того времени! И Иисус не просто так их в пример поставил в притче,замените это на сегодняшнее-рубль,доллар,гривна,тенге...итд. и важно понять что в одном случае притчу Господь присовокупил после того как Иаир показал свое решение как поступить с богатством своим,а в другом ниже Господь говорит о нуждающихся.

Благословен Господь!
avatar
0
1 Irma06 • 00:13, 23.04.2014 1
В книгах Рика Джойнера Иисус объяснил, что Он дает людям Свою любовь( каждому разное количество) для того, чтобы человек мог победить ненависть в сердце. Но не все употребляют ее. Это и есть объяснение этой притчи.
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024