Когда Бог сотворил Адама то и всех его потомков Он сотворил в нём, т.е. всё человечество было сотворено когда был сотворён Адам, все мы были в нём в момент сотворения и в последствии появились на свет т.е. родились, поэтому Бог и говорит через пророка:
Иер 1.5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя,
и ещё про Левия:
Евр 7.10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
И поэтому то, что произошло с Адамом в следствии его грехопадения произошло и с нами т.к. мы были в нём, о этом свидетельствует апостол Павел.
1Кор 15.22 Какв Адаме все умирают
Рим 5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Рим 3.23 потому чтовсе согрешили и лишены славы Божией,
Все мы появились на свет уже имея природу греха в себе и все мы появились на свет проданными в рабство греху потому, что Адам продал себя и своих потомков "одним человеком грех вошел в мир". Как кто то сказал примерно следующее: "ты грешник не потому, что совершил какой то грех а ты совершаешь грехи потому, что ты грешник по своей природе и рождён грешником т.е. проданным в рабство греху".
Существуют два вида служения это служение буквы т.е. закона и заповеди написанной и служение Духа т.е. Святого Божьего Духа и люди причастны или к первому или ко второму служению.
2 Кор 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
Служение буквы или закона названо служением осуждения которое ведёт к смерти как написано: буква убивает (2 Кор 3:6) на самом деле закон только констатировал факт совершения греха и выносил приговор поэтому такое служение это служение осуждения (2 Кор 3:9), такой вид служения ничего не менял во внутренней природе человека и это не вело человека к совершенству и свободе от рабства греха. Евр 9:9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
Евр 7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, —
Бог дал закон Моисея и спровоцировал увеличение грехов, как написано: Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, (Рим 5:20)
Это было сделано чтобы люди поняли, что они проданы в рабство греху и обратились к вере в спасение по благодати через Спасителя Иисуса Христа поэтому закон назван детоводителем ко Христу. Но как раньше иудеи не понимали сути введения закона так и в наше время иудействующие думают, что если будут тщательно соблюдать все 613 или сколько там заповедей то угодят Богу, они не могут трезво оценить своё падшее состояние и господство греха в их естестве и думают, что сами способны стать праведными силясь по плоти своими силами исполнить закон и для многих это является даже поводом для гордости их исполнение закона, когда они выставляют себя и превозносятся над другими как будто чем то святее остальных хотя грешат как все. Рим 10:3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
2 Кор 3:14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
Рим 9:31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. 32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна;(камень о который претыкаются и камень соблазна это Иисус Христос и спасение по вере в искупительную жертву Христа а не в свои плотские усилия) но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
Иоан 7:19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону.
Некоторые пытаются разделить закон Моисея и для них одни заповеди обязательны к исполнению а другие почему то нет, хотя Бог дал закон как одно целое и делить его не позволяет да и проклятье закона привязано ко всему закону и распространяется на весь закон поэтому тот кто нарушает хоть одну заповедь из закона нарушает весь закон и попадает под проклятье закона.
Иаков 2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
И как я уже писал выше закон не делим и кто говорит, что оправдывается исполнением какой то заповеди из закона такой человек должен исполнить весь закон .
Гал 5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
Дав закон Бог дал людям возможность попробовать своими силами стать праведниками, что естественно у них не получилось по причине того что они рабы греха и грех использовал закон чтобы убивать. Как описывал это апостол Павел который называл себя "согласно закона непорочный":
Рим 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. .................................... 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
И вся их иллюзия самоправедности со свистом вылетала в трубу как только они пытались оправдаться законом они чувствовали в своём естестве или сути противление закону Бога хотя внешне могли и соблюдать закон под страхом смерти .
Иоан 6:63 Дух животворит; (оживляет) плоть не пользует нимало. (не приносит ни какой пользы)
Плотская заповедь закона (ведь закон имел заповеди касающиеся непосредственно плоти человека) не может изменить внутренне духовно.
Евр 7:16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Праведным и святым человека делает только Сам Бог Духом Своим по вере и другого пути нет. Служение Духа Божьего оживляет человека и выводит из состояния смерти. 1 Кор 15:21 Ибо, как смерть через человека, (через Адама) так через человека и воскресение мертвых. (через Иисуса Христа)
Проблему первородного греха или греховной природы пришедшей к нам в Адаме может решить только Бог который дарует нам Спасителя в лице Иисуса Христа который взял на Себя все наши грехи и умер за них на голгофском кресте тем самым удовлетворив требования закона ведь по закону расплата за грех смерть.
1Кор 15.3 то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
И мы отождествившись с Ним верою так же умерли и через это освободились от рабства греха.
2Кор 5.14 если один умер за всех, то все умерли.
А так как Христос воскрес для новой жизни то и мы совоскресли с Ним уже освободившись от господства греховной природы и она уже не господствует над нами а так как мы умерли для греха то освободились и от закона потому, что закон дан для грешников чтобы они осознали свою греховность и пришли у Спасителю поэтому и написано: Рим 10.4 потому что конец закона -- Христос, Варианты перевода слова "конец": 5056, τέλος 1. конец, окончание, завершение;
Т.е. Иисус Христос есть завершение закона Моисеева, закон приводит человека ко Христу и на этом его функция закончена, после принятия Христа как Господа и Спасителя человек освобождается от закона и подчиняется водительству Духом Божьим.
Гал 5:18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Рим 7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Закон для уверовавших во Христа заменён учением и у Сатаны отнята сила убивать через заповеди закона потому что : Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.(1 Кор 15:56)
Кол 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
Ефес 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
Закон и все его заповеди это всего лишь тень того, что должно было придти с приходом Христа это не сама сущность вещей а всего лишь образ данный на время до пришествия Семени т.е. Христа ведь все обещания Божьи о том кто будет наследником будущего мира даны именно Христу и наследниками этих обещаний мы становимся когда принимаем Христа а не через закон.
Гал 3:19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование,
Рим 4:13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.
Мы отождествились со Христом и приняли Его природу в себя в свой дух в своё сердце а в этой природе нет греха, мы соединены в Нём с Духом Божьим мы обновились духовно и совершенны духовно.
1Кор 6.17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Рождённые свыше имеют единую духовную природу с Богом они не грешники и не рабы греха они рабы праведности так как закон Божий в их сердцах потому что Бог в них.
Рим 9:30 .....Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
Рим 6:18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
2 Кор 6:16......Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Бог Духом Своим живёт в нашем сердце и старая наша греховная сущность умерла на кресте.
Рим 6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха.
Евр 10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
Это и есть служение Духа который реально животворит т.е. оживляет человека делает его свободным от преждней греховной природы и делает совершенным и угодным Богу. Спасительная благодать Божья это действие Святого Божьего Духа в наших сердцах и наших жизнях и всё это по вере в то что обещал и делает Бог.
Рим 8.14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
2 Кор 3:5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
2 Кор 3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Божий Дух ведёт нас и преображает делая подобными Господу мы преображаемся в Его образ.
1 Кор 15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
1 Кор 15:47 Первый человек — из земли, перстный (состоящий из земли или праха); второй человек — Господь с неба. 48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.(живущего на небе)
В завершении Бог Духом Своим преобразит наши состоящие из праха земного тела и сделает их нетленными как у Иисуса Христа в данное время и мы полностью преобразимся Духом в Его образ.
1 Кор 2:11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Дух Святой живущий в нашем сердце даёт нам мышление праведников и обучает нас наставляя на всякую истину.
Иоан 16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
1 Иоан 5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, ещё варианты перевода слова "хранит": 5083, τηρέω охранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею; и лукавый не прикасается к нему.
Т.е. рождённый от Бога не хочет совершать греха потому, что природа Бога в нём и он всячески противостоит греху и имеет силу противостоять любому обольщения и греху т.к. Дух Бога в нём и он рождён от Бога а не продан в рабство греха.
Рим 8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Рим 8:12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Иоан 10:27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец — одно.
Слава Богу, наконец то еще есть люди, понимающие что рожденный от Боя с грехом а именно не грешит, не борется с грехом, а именно не имеет ничего общего с грехом, ибо на другом корне запитан и имеет природу Отца...