Вторая скрижаль закона Моисеева требует от нас: «Не пожелай!»
(Рим.7:8-11) 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
Здесь Павел говорит о том, что сатана сосредоточил свои атаки против имеющих закон, против детей Иакова, против всех, кто заключил Завет с Богом, чтобы заставить их преступать закон и не повиноваться Богу. Грех становится крайне грешен посредством заповеди, а почему? Потому, что имея на руках Закон от Самого Бога, человек сознательно идет на его нарушение, ибо наш дух находится под властью плоти. Грех становится крайне грешен, а грешник - крайне неприятен Богу, этого и добивается сатана. Таким образом, любой
... Читать дальше »
Некоторые размышления о контексте Евангелия Христова
3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (2 Кор.4: 3-6)
Я признаюсь в растущем подозрении, что мало того, что это Евангелие не только закрыто для неверующих, но также и для тех, кто более формален в свой вере. Само уменьшение славного благовестия Павла до формулы для спасения тех, кто "принимает" Господа, почти гарантирует, что то, что последует за этим, само по себе будет номинальным и лишено света славы, которую Павел провозглашал. Мы должны быть т
... Читать дальше »