Главная » 2012»Октябрь»4 » Размышление о судах человеческих, сообществах Христовых, об их единстве и о не осуждении друг друга
20:31
Размышление о судах человеческих, сообществах Христовых, об их единстве и о не осуждении друг друга
Ибо от избытка сердца говорят уста Св. Евангелие от Матфея 12:34 Св. Евангелие от Луки 6:45
Да простит меня всякий читающий, но не смог я удержать в сердце своем слово сие. Ибо увидел, да и не только я, разделение в сообществах Христовых, суды человеческие и осуждение друг друга в том числе и в сообществе этом. И дабы хоть как-то ничтожною своей силою попытаться противостоять этому, посмею вернуться и написать следующее размышление.
Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» ( 1 Кор. 1:12). И это истина, ибо тому подтверждение написанное здесь. Ибо есть немалое число из сообщества, кто считает свою веру во Христа более истинной и оттого возникает разделение и взаимное осуждение.
Какое осуждение и какие суды человеческие бывают? Ибо истину скажу, что есть и такие, кто будет отрицать свое осуждение брата или осуждение иного сообщества, иной церкви Христовой. И потому не могу удержать в сердце своем слово сие и напишу о судах человеческих, которым мы все свидетели, ибо все эти суды в большей или меньшей степени свершались и при нас и в нас и свершаются ныне.
Не открою я истину, если напишу о трех судах человеческих… О суде фарисея над мытарем (от Луки 18:11), о суде фарисейском над блудницей (от Иоанна 8:3) и о суде над разбойником (от Луки 23:41).
Чем отличаются суды сии? И все ли суды есть?
Вот в суде первом, фарисей с благодарностью взывал к Господу, перечислил свои достоинства и посчитал недостоинство мытаря, признав его грешным более чем он.
Ведал ли фарисей о сердце мытаря и знал ли о всепрощении Господа? Ибо если бы ведал, что мытарь уже оправдан по милости Божией, стал бы фарисей говорить о грехах мытаря? Не сосчитал ли фарисей грехи мытаря, а своим грехам, при этом, забыв число? Исполнил ли фарисей заповедь Господню?
Господь сказал: Как можешь говорить брату твоему: «брат, дай, я выну соринку, что в твоем глазу», не видя у себя в глазу бревна? Лицемер, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу брата твоего.(Св. Евангелие от Луки 6:42) Не о суде ли человеческом говорил Господь? Не так ли и в судах мирских и государственных судьи признают того или иного подсудимого виновным (грешным)? Так свершил ли суд человеческий над мытарем фарисей, заметив соринку в глазу мытаря, а забыв о бревне в своем глазу?
Но есть среди читающих, кто скажет, что это не суд, ибо он только подумал об этом и не возносил меча своего и не укорял его и не унижал его в храме, осуждая мытаря укоризненными словами. И это истина, не смею перечить. Однако не в мыслиях ли первым свершается суд? Или не от семени произрастает ли древо? Или не от родника ли наполняются моря? Разве может от нечистого источника река стать чистой? Или только отсекая голову, свершается суд над грешником? Не открою я истину, если скажу, что даже в судах мирских и государственных не всегда предусмотрено наказание. И что не наказание только становится признаком суда, но сам приговор, признание виновным или невиновным. Ибо суд - это оценивание человеческого деяния и признание или непризнание его за это виновным. И свершаться этот суд может и в мыслях, и в сердце, и телесно. Блажен, кто вовсе избежит суда.
Итак, свершается ли суд, когда брат говорит брату о соринке в его глазу?! Читающий скажет, а как же вынуть соринку из его глаза? Не ведомо то мне, Господь знает, ибо сначала необходимо вынуть бревно из своего глаза, а затем станет ведомо, как вынуть соринку у ближнего своего. Никто не строит крышу, не поставив фундамент, и никто не ставит дверь, не создав, вначале проем дверной. И потому, если кто не знает, как поставить дверь, то пусть вначале создаст проем и тогда, управится и остальное. И потому если кто не знает как написать слово, то может следует вначале научиться держать перо? Не велел нам Господь вынимать соринки в глазу ближнего, но велел вынимать бревна из своих глаз. И если мы не знаем, как нам вынуть соринку у брата нашего и при этом соблюсти заповедь Господню «не суди», то это и означает, что не вынули мы еще бревна у себя.
Братия и сестры, умоляю вас, не считайте количество соринок в каком-либо сообществе Христовом, займитесь подсчетом своих. Не свершайте сей суд малый, уподобившись фарисейскому судье над мытарем. Ибо и это есть суд человеческий, ведь не только фарисейские суды над блудницей и над разбойником есть таковые. Ибо суд первый свершался в мыслиях, суд второй в мыслиях и в сердцах, суд же третий в мыслиях, сердцах и телесно. Во втором суде, Господь не допустил телесного его завершения, т.е. не дал им исполнить приговор, хотя в сердцах своих фарисеи и книжники уже были готовы наказать блудницу. Но при этом и Сам не стал судить ее. О милость Господня, как велика ты!
А что же третий суд? В суде же третьем, разбойник был пригвождён, т.е. наказан и потому свершился суд полный и в мыслиях, и в сердце и телесно. Вот в этом и отличие судов этих человеческих. А в чем же единство их? В том, что Господь оказался выше их всех ибо во всех судах Господь десницею Своею спас всех осуждаемых. Какой же вывод отсюда? Суды человеческие ничто, Господний суд это все.
И потому, умоляю вас, не судите никак. Оставьте сие занятие, доверьте суды эти Господу. Как брат не должен искать соринку в глазу брата, так и одно сообщество Христово не должно делать по отношении к другому. Ибо, повторюсь, что даже в самое первое сообщество Христово проникла мерзость, ела она с Господом, омывал Он ей ноги, целовала она Его, но оттого не осквернилось сообщество Его, ибо исторжена была она. Христос ли свершил то исторжение? Никак. Ибо не гнал он ее, даже зная, что она уже есть, ибо Сам попустил ее в сообществе своем, дабы свершилась воля Отца.
Господь сказал: «не двенадцать ли Я вас избрал ? Но один из вас — диавол.» Но не осудил он мерзость сию, хотя и знал, что таковая есть. Мерзость же не смогла удержаться на Теле этом, ибо что было с ней, знает всякий читающий. И если Господь не осудил явную мерзость, которая была при Нем, то можем ли мы осуждать какое-либо сообщество Христово за мерзость сию или хотя бы за соринку в их глазу? Или мы уже судьями стали? Кто поставил нас судьями, чтобы судить о чистоте того или иного источника?
Вот глаз человеческий говорит ноге: Я более чистый и нужный, ибо вижу я каждый день прекрасный горизонт Господний, восходы и закаты солнца, ты же, нога, вечно в грязи да в пыли. На что нога отвечает: истина это, но не я ли привожу тебя к новым горизонтам, чтобы тебе их видеть? Понял глаз человеческий, что есть польза и в ноге, и сказал ресницам и бровям: От вас то какой прок? Уж вас то, я важнее, это точно. И ответили ему ресница и бровь: Истина и это, но разве сможешь ты смотреть, если мы не защитим тебя от пота, когда наш хозяин трудится в поле?
Разве скажет рука, что важнее ноги, потому что держала она Слово Божие? Итак, если кто считает себя чем-то более важным и сообщество свое более истинным, то вспомните, что судить о пользе ноги, или руки, или глаза, или мизинца может только хозяин их всех, но никак не сам член. Не дано такой власти ноге, чтобы осудить руку, не дано власти и глазу, чтобы пренебречь ресницей. Но нога, рука или глаз должны слушаться хозяина своего.
Ибо если не будут слушаться, то будет недугом то большим. Какой прок от той ноги если она идет не туда куда глаза смотрят? Какой прок от того глаза, если не видит он куда идут ноги? Истина это – болен тот человек, у которого члены его судят друг друга и считают себя более значимым, чем есть на самом деле.
Если все тело будет служить только одной руке, то не отсохнет ли другая рука? Ибо все в теле должно быть равномерно по значимости, и нет органа более важного, ибо важность всех органов только в единстве их. И потому, да не осудим мы ни мыслию, ни в сердце, ни тем паче телесно, какое-либо сообщество Христово, ибо все мы есть Тело Его. А кто есть кто в Нем, пусть определит Господь.
Но есть читающие, которые скажут, что речь не идет об уничижении сообщества Христова, речь идет о том, что оно не есть истинное, а оттого не есть вообще Его сообществом, ибо об их не истинности есть множество свидетельств и доказательств в Писании.
Апостол писал о признаках человека Божьего и Духа Его (Духа Божьего): Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.(Первое послание Иоанна 4:15) Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога…(Первое послание Иоанна 4:2).
Не станем ли доверять апостолу Христову? Сказал ли апостол, что узнавайте Духа заблуждения по признакам: одежды, молитвенного положения рук, празднованиям, принятия в пищу той или иной еды, пития, по способам молитвы, по молитвам в храмах или в поле, по молитвам через образы или без них, по ношению символов Христовых или без них? И потому если кто молится через образ, то да не осуждает его тот, кто не принимает такой способ молитвы. Если кто не смотрит телевизор, то да не осуждает его тот, кто смотрит, и наоборот. Если кто празднует какой-либо праздник, то да не осуждает его за это никто. Если кто не носит на себе символ Христового спасения, то да не осуждает его тот, кто носит. Ищите более путей Господних, ибо они не должны быть осуждаемы, тем паче в самом же Теле. Пусть Господь искоренит не нужное и присовокупит нужное. Но не нам определять что нужное, а что ненужное.
Да вспомним мы притчу Господа о соринке и бревне... Вот, один брат, сказал в сердце своем: Этот заблудший поклоняется идолам, ибо молится он пред изображением, делом рук человеческих, ибо это идолопоклонничество, т.е. грех. Сам же оцифровывает изображение свое и размещает его на интернет форуме в качестве аватара. И всякий кто общается с ним, общается также через дело рук человеческих, только более современное. Сотворил ли брат этот еще больший грех, делая из себя идола?
Но есть среди читающих, кто скажет: Это не одно и тоже! Ибо не поклоняются брату и его изображению, но то для удобства восприятия образа его при общении с ним, и вообще, ему не молятся, его просто могут попросить о какой-то услуге.
Вот, сами же ответили и сами же рассудили. Именно так. Так почему же брат обвиняет кого-либо в идолопоклонничестве, когда молящийся Господу через образ, просит Его о чем-либо в тайной своей молитве? Или брат сей видел сердце молящегося, чтобы судить о том, что молится он идолам? Не преждевременный ли сей суд?
Читающий скажет, так ведь не только молятся Господу через образы, но еще и людям, т.е. тем, кто приравнен церковью к святым, да еще и умершим.
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.( от Луки 20:38) и потому да не осуждает брат брата, молящегося через образы живому святому с просьбой ходатайствовать пред Господом или споспешествовать в каком-либо деле. Ибо даже грешник из ада может ходатайствовать пред святым (от Луки 16:24), то кольми паче живые на земле.
Итак, братия и сестры, умоляю вас, не осуждайте друг друга по таким лишь причинам. Если кто решил для себя не есть мяса и все сообщество с ним также, то разве можем мы сказать ему, что сообщество его не истинно, ибо можно найти в Писаниях и об этих запретах? Если кто решил не пить вовсе вина и все сообщество с ним также, то кто может сказать, что это не правильно? Если кто видит идолопоклонничество в телевизоре, то разве можем мы приказать ему смотреть его? Если кто носит на себе символ веры, то кто мы, чтобы сказать ему о его заблуждении? И потому носит ли кто символ веры на себе, молится ли кто в храмах с образами или на берегу морском без них, возносит ли кто руки свои к небу или закрывает ими уста свои или делает ими образ креста, молится ли кто на восток или на запад, да не осудим мы в сердце своем такового. Думаю, не погрешу я, если скажу, что Господу более важно сердце человеческое. Ибо если противника образов поместить в темницу, где все стены и потолок будут в образах, станет ли он идолопоклонником при молитве своей? А если молящегося через образы, поместить в такую же темницу, но без них, отвернется ли от него Бог, нарушит ли он завет свой только лишь от этого? Не сердце ли важно здесь?!
Ибо если молящийся через образы положит душу свою за Христа, разве не исполнит он заповедь? А если тот, кто считает его не истинным, ибо он молится через образы, но предаст Христа, исполнит ли он заповедь? Так по каким признакам определять Духа Божьего и духа заблуждения? И кто поставил нас определять иные признаки, отличные от указанных апостолом Христовым? Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.(Первое послание к Коринфянам 1:10). И только того, кто не исповедует всем сердцем, что Иисус есть Сын Божий, и только того, кто не принимает Его единственным Спасителем своим, Путем своим, Вратами своими, Первым и Последним, Господом своим, того и надо сторониться и быть осторожным. Ибо лукавый уже создал общества, признающих Христа как сына Божьего, но не как единственного Спасителя своего, ибо и бесы признавали это (от Луки 8:28).
Да будет единство между всеми сообществами Христовыми, меж теми, кто принимает Его благодать и спасение, меж теми, кто исповедует всем сердцем и устами своими Его, кто принял Его как путь свой, как врата в жизнь вечную. Сердце же может видеть Господь, ему и оценивать истинность или лицемерие того или иного сообщества. Да не будем мы поспешны на суд даже в мыслиях наших. Если и есть лицемерие и мерзость какая в сообществе, то да исторжена она будет Господом, Ему же слава, и да будет воля Его в этом.
И потому не смею я писать что-либо о каком-нибудь сообществе, ибо не может знать негодный и грязный отросток ногтя мизинца левой ноги обо всем теле или о какой-нибудь его части. Я не знаю ничего в ничтожестве своем и в немощи своей и в великой греховности своей, и больше, чем то, что создало избыток в сердце тем паче, ибо не может сосуд излить более, чем было влито.
Не разделяйтесь и не осуждайте друг друга, не ищите ни бревен, ни тем паче соринок в других сообществах, считайте свои соринки и соринки своего сообщества, будьте едины, и да благословит вас Господь!
Слава Господу Богу и Духу Святому через Иисуса Христа, единственного Спасителя нашего. Да пребудет благодать Его со всеми.
(Частично и избирательно из источника: Размышления некоего читателя о Древнем Патерике )
спасибо, вижу ваше искрение сердце в отношении любьви БОЖЬЕЙ, и не спорить, тем более не судить, не хочу, когда ходила я в храм искренне молилась, прежде выбрав для молитвы надлежащую икону, и искренне верила, что именно икона мне и поможет и только познав СЛОВО БОЖЬЕ после покаяния, узнала, что БОГ живой и только Он спасает, и вот так многие, многие миллионы людей верят в силу иконы и верят, а потом ЧТО!!!!!!!!!!?как говорит ГОСПОДЬ, отойдите от МЕНЯ, Я ни когда не знал вас, ведь ни в одной церкви я не слышала, что икона ни что, а люди целуют их и верят.
гость,все в ДУХЕ написано, но вы так и не ответили мне на вопрос, библия говорит, не поклоняться изделию рук человеческих, я в недоумении...одно соблюдать? другое считать не столь важным?
Бог - сердцеведец. Женщина, страдающая кровотечением, также думала о прикосновении к изделию рукотворному.И прикоснулась к краю Его одежды. Но Господь сказал: Вера твоя тебя спасла! Идол - ничто. Но человек поклоняется идолу, если не поклоняется Богу. Помните апостольское наставление о идолопожертвованном? Если в Вас возникло некое смятение и недоумение. И нет еще твердой и устойчивой позиции на этот счет, молитесь Господу, чтобы Он открыл. Истину скажу, что даже если писать сотни книг об этом, это не откроется без воли Господа. Помните слова Господа: Благодарю, тебя Боже, что открыл это младенцам, но сокрыл от мудрых, знатных и сильных. Умоляю вас, будьте младенцем в этом случае. Не ищите ответа в букве, ибо и фарисеи там искали. Ищите в духе, ищите в сердце, слезно стремящемся к Господу живому.
Если тот, кто молится через образ и целует его, но не направляет свое сердце Господу, молитва того пуста. И он, действительно, молится рукотворному и тленному. Его молитва не услышана будет и не избежит он наказания своего за это. Ибо это ложь пред лицем Его.
Если тот, кто молится через образ и целует его, но стремит сердце свое Господу, тот и молится Господу и молитва его будет услышана.
Итак, одно и тоже действие имеет разный плод. Как разобраться? Никак. Не надо судить кого-то если он прикасается и падает на колени пред крестом рукотворным, ибо не ведомо нам его сердце. Быть может он стенает в нем и вопиет внутренне к Господу.
Помните, что крест Христов, тоже был рукотворным, и венец на Нем, и одежды Его, которые делили, и плащаница, в которую Он был завернут и даже гроб, в который был положен. Но разве на пали бы Вы пред крестом этим рукотворным или пред гробом, где Он лежал? Разве встали бы Вы пред гробом этим с возвышенным и горделивым сердцем, что это рукотворное творение - Ну и что, что в нем Господь лежал?!
Молитесь Господу, молитесь, чтобы Он открыл, молитесь, чтобы успокоил в Вас Ваше сердце, и не было у Вас смятений и недоумений. Истину напишу, что ни у одного фарисея не было смятений и недоумений. Даже когда считали Господа богохульником.
Итак,как не всякое целование есть признак любви, ибо и Иуда целовал, так и не всякое действие приносит один и тот же плод... Здесь важен плод духа, а не буква. Можно встать пред стеной плача и кланяться ей (ибо она рукотворная), а можно кланяться пред ней рукотворной, но Господу. Видите - одно и тоже внешнее действие, но разный плод, и разное действие сердечное.
Фарисеи омывали сосуды снаружи, Господь омывает их изнутри. Фарисеи читали Слово Божие и знали его в букве, а в духе не знали.
Если Вы молитесь в комнате, Вы молитесь стене или окну, или потолку? Ибо вокруг Вас они есть. А если молитесь возле моря, Вы молитесь морю или песку, или солнцу? Ибо и тут они Вас окружают.
Не сердце ли здесь важно, не внутренний ли сосуд? Если молитесь Вы и направляете свой взгляд на небо, то означает ли это, что молитесь Вы облакам?
Станьте нищим духом, молите Господа обо этом. я не могу что-либо пояснить и ответить, потому что и я немощен и слаб. Но Господь может... Ибо разбойник, висящий на кресте, не знал о том, что было написано в библии, а те, кто его судил знали. Но разбойник, незнающий, исполнил заповедь Господню, а те, кто знал библию (тору) наизусть не исполнили. О велика премудрость Божия!
Да откроет Он нам свои тайны. Не погрешу я, если напишу, что заповедь о запрете поклонения идолам, кумирам содержит в себе запрет на духовное поклонение рукотворным предметам, людям,животным, облакам, солнцу и т.п. Т.е. на отсутствие духовного поклонения Богу живому (т.е. поклонения всем сердцем, всем своим разумением, слезно и со стенаниями или ликованиями).
Но тот, кто впитал в себя первую заповедь, то не порушит и эту. Ибо не может любящий Бога и поклоняющийся Богу живому поклоняться идолам. Не может из одного сосуда изливаться вино и доброе и помои.
не способен я объяснить это. Не могу я излить ничего, кроме того, что влито. Господь может влить это в Ваш сосуд напрямую. Молите Его об этом. Молите пред небом, пред землею, пред облаками, и солнцем, пред кроватью, либо пред окном, пред компьютером или пред стеной, нет у Вас образов? -молите Его без них, есть они у Вас, - не надейтесь на них, но на Бога живого. Да молим мы Его, Его живого и вездесущего. Молим, чтобы Его вездесущность была и в сердце нашем и приумножилась в нем. И пусть Господь очистит наши сосуды, и откроет нам глаза, и да обретем мы свободу в Нем. Ему же и слава, Ему и хвала!
В продолжение... Вдова и фарисей тоже сделали одинаковое действие принеся жертву, но сердце у них было разное. И Господь сказал, что вдова положила больше фарисея, хотя и фарисей положил больше вдовы. О премудрость Божья, как велика бездна твоя!
не хочу осуждать,но если не послушаю и умалю СЛОВО БОЖЬЕ, то я и не ЕГО.исайя 44.9-20.46.5-8.рим.1.25.откр. 22.14-15.и вся библия этим предупреждением пронизана!!!!! пренебречь?
Хорошо поступаете, что не осуждаете, но и Пилат не осуждал? Можно принять нейтральную позицию и просто омыть руки. Но и этот путь не самый лучший. Еще не известно, кто лучше Пилат или фарисеи? Итак, об опасности пренебрежения...
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Послание к Римлянам 2:4)
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою… (Св. Евангелие от Матфея 22:5)
Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения… (Деяния св. Апостолов 4:11)
И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают. (Екклесиаст 9:16)
Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается. (Притчи 13:13)
и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением… (Притчи 5:12)
Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением… (Псалтирь 9:26)
зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? (Вторая книга Царств 12:9)
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. (Книга Бытие 6:3)
Так удастся ли оправдаться такому, кто только лишь не осуждал, но только пренебрегал? Может ли быть пренебрегаемо слово висящего на кресте разбойника? (того, кто просил Господа)Пренебречь ли нам его словами? Или мои слова о другом? Или истинное слово только из уст зрелых наставников и учителей, а младенцы никогда не говорят правду? Да управит волю вашу Господь, Ему и только Ему слава и хвала.
Есть такой закон у Бога: каким судом судишь других - таким и осужден будешь - это должно привести к страху Божьему и смирению и только тогда, не раньше (для тех, кто считает себя зрелыми христианами) появится возможность встать прямо перед "зеркалом" - ИСТИНОЙ и увидеть себя - увидеть в своих глазах бревна и палки. Это "зеркало" - Слово Его, а отражение - наше исполнение Его заповедей, в первую очередь, но никак не наше мнение о себе и даже не поддержка окружения. Человек слаб и легко впадает в приятную душе лесть, исходящую от духа, который через всё, что ему принадлежит говорит: "не умрете, - ведь Бог не злой и не кровожадный, - Он всё понимает, поэтому поступайте как хотите, всё уже куплено для вас, но при этом будьте хорошими и милыми" и преподает, при помощи мест писаний темы:"что такое хорошо и что такое плохо", намеренно пряча Слова Жизни - учение Иисуса, на вторые и третьи планы, пока не сотрет совсем и не украдет даже то, что человек имел. И вот прощение уже не является чем-то важным, а суд стал обыденным образом мышления - это всё плоды дерева познания, сказать по другому - плоды не послушания заповеди, которые несут смерть, хотя и человек уверен в том, что он жив: Ты думаешь, что ты жив, но ты мертв, сказал Господь.
Есть Слово: "Кому грехи простите - тому простится, на ком оставите - на том останутся", церковь и верующие принимают эти стихи за свою власть прощать грехи. В одно время она даже продавала индульгенции (это плоды работы дьявола и тогда и сейчас) - до такого дошла, бродя во тьме, пребывая без Слова - Света Жизни. И сегодня витает тот, же идейный дух - возвышающий человека в своих глазах, уничижая без милости других, но об этом ли сказал Господь? поделюсь откровением: тот из нас, кто простит грехи другим, ( Бог же проницает всё и постоянно видит состояние сердца каждого из нас и Он никогда не будет толкать на противное Слову, ведь Он и есть Слово ) - будет и сам милостиво прощен, а кто не простит от всего сердца - будет нести на себе тяжесть греха (власть дьявола над своей жизнью), пока она - эта тяжесть его не смирит окончательно и пока, смирившись делом, а не словами только, исполнит заповеди о прощении: "прощайте и прощены будете". Если же внутренний мир человека так и не войдет и не пребудет в гармонии со Словом - с Богом - с истиной, человек так и останется во власти греха, притом избрав своё, вместо того, чему учит Христос, а дьявол заберет его душу, как не пожелавшего смириться и признать Слова Господа - Словами Жизни и спасения и хорошее поведение и одобрение большинства, как в случае с молящимся фарисеем не принесет никакого оправдания. то же самое с судом над другими.
Нужно добавить, что Сам Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы вошли в гармонию с Истиной и спаслись и всякому, кто пожелает этого больше всего остального в жизни поможет и введет во всю Истину. Аминь.
Искренне верю, что "спаси и помилуй" было обращено именно к Господу!
И в продолжении об идолах и идолослужении, о служении и поклонении пред рукотворными предметами, напомню всякому читающему, о женщине, страдающей кровотечением еще со времен земной жизни Христа:
И вот женщина, больная кровотечением двенадцать лет, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его. Говорила она себе самой: если только прикоснусь к одежде Его, буду спасена. (Св. Евангелие от Матфея 9:20,21)
Сказал ли ей Господь, О жена, что ты сотворила?! Ибо прикоснулась ты к творению рук человеческих, в надежде, что эта одежда спасет тебя?! Зачем Ты сотворила кумира и поклонилась рукотворному предмету?
Но что сказал Господь? Дерзай, дочь Моя, вера твоя спасла тебя. И спасена была женщина в час тот. (Св. Евангелие от Матфея 9:22)
Так почему же брат осуждает брата, если брат тот верит в то, что облобызав крест Христов он исцелится? Или брат этот осуждающий не пал бы пред крестом Господним (хоть даже и пред древом рукотворным), если на этом древе (кресте) кровь Его? Не стал бы он целовать венец терновый, который был на Господе, ибо и на нем была кровь Его? Не рукотворный ли был сей венец терновый? Не целовал бы он сандалии Христа (хотя и были они рукотворными)?
Итак, почему брат осуждает брата, если он только лишь от образа Христа верит в исцеление? И лобызает образ этот? Да! Не лобызает он живого Христа, но только образ Его! Но неужели он не может иметь веру и надежду как у той женщины, страдающей кровотечением, которая прикасалась (или даже целовала) рукотворную ткань, что была на Нем?
Да не осуждает брат брата за сие действие, ибо важно здесь сердце человеческое.