Главная » 2012»Октябрь»1 » Размышление об опасности учений о временах и сроках
00:24
Размышление об опасности учений о временах и сроках
Автору и создателям следующих постов http://outpouring.ru/news/2012-09-04-5268 http://outpouring.ru/news/2012-08-04-5167 и подобным, а также всякому читающему, да пребудет Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами.
Не буду критичен и категоричен в суждениях о вышеуказанных учениях о временах и сроках, но постараюсь быть осторожен... Однако замечу, как написано в Древнем Патерике: "Спросил однажды старца Пимена: если будет нужно говорить с ближним: то как тебе кажется - лучше ли говорить с ним о Священном Писании, или лучше об изречениях и мыслях старцев? Старец сказал ему в ответ, если нельзя молчать, то лучше говорить об изречениях старцев, нежели о Священном Писании. Ибо говорить о Священном Писании не мало опасности".
И еще: " Братья, не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго." (Послание Иакова 3:1)
И потому не буду категоричен, и уподоблюсь Гамалиилу... " И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками." (Деяния св. Апостолов 5:38,39)
Ведь даже Иоанн Креститель, испытывая самого себя, послал своих учеников, спросить: " «Ты — Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?»"
Я только умоляю Вас быть крайне осторожным в предположениях, особенно если это касается Слова Божьего. Помните, что даже праведники споря с Иовом, да и сам Иов, кто в большей, кто в меньшей степени заблуждались. Но Иов более правильно рассуждал, более правильно, но не безупречно. Также умоляю Вас помнить и о том, что иудеи, предавая Христа на смерть тоже глубоко верили, что они правы, и что даже убивающий будет думать, что служит Богу.
Конечно, похвально увидев веревку, "предостеречь человека от змеи"... Но разве похвально увидев муху, предостеречь человека от слона? Вы уж простите за такие сравнения, это не от желания отождествить "степень греха", но для усугубления понимания и мысли: Что если даже убийцы в сердцах уверены в своей правоте, то не тем паче ли учителю, наставнику, служителю следует быть крайне осторожным в своих мыслях и, тем более, словах.
По моему скромному убеждению, изучать и исследовать Писание следует, но не сколько в части времен и сроков, а сколько в части Господа и Его спасения, святости, чистоты, любви... Ибо в этом и есть Его Благая весть.
Ибо сказано: "Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…" (Деяния св. Апостолов 1:7)
Ибо разве не вначале есть власть и воля Господа, а от этого уже времена и сроки? Т.е. вначале Бог пожелал, затем сотворил, а затем возникли срок и время. Однако разве по сроку и времени возможно узнать мысль Бога?! И разве Бог желает согласно установленному сроку и времени? Не следует забывать, что вначале было Слово и Слово было Бог, и только затем уже появились времена и сроки.
Отождествление с "Ноевым" потопом, также свидетельствует о предположениях, а отсюда и возможной ошибке. Почему Вы предположили (хотя это было больше похоже на утверждение), что именно через 120 лет должен был произойти потоп? Вот Ваша фраза: "Яхве сказал, что через сто двадцать лет придет Потоп. Так и произошло. На тот момент была только информация "сто двадцать лет" и Ной также в тот момент не знал "ни дня, ни часа". " Т.е. этот вывод Вы сделали отсюда: Быт.6: 3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет
Почему так? Ведь раньше, согласно книги Бытие люди жили до 1000 лет (один день у Бога)? Как сказал Бог, что умрет Адам в тот же день, так и свершилось. Почему Вы считаете, что здесь определен срок до потопа, а не сокращение жизни человека с 800 лет до 80 (максимум до 120) и т.д. Можно предположить, что это могло произойти за счет увеличения температуры тела человека и/или учащения его дыхания (вдоха-выдоха). На самом деле я не знаю, я лишь предполагаю, потому что даже учеными установлена причинно -следственная связь между этими показателями и продолжительностью жизни человека. Кстати,нет человека, который жил бы больше 120-121 года. Пожалуй, один сомнительный случай, свидетельствует о превышении человека 120 летнего рубежа, но, думаю, там просто была ошибка в документе.
Так почему Вы так считаете? Что 120 лет - это 120 лет до потопа, а не 120 лет жизни человека (людей). Мы не можем это знать. Но можно предположить, что Бог "положил в Своем сердце" сократить число дней человеческих. Момент, когда это произошло доподлинно не известно, но однозначно известно, что это произошло после Ноя. Мы все и наше тело тому свидетель.
Есть и другие предположения, на которых, по моему убеждению, не стоит основывать учение. Писать много не всегда полезно для тела.
Однако основной посыл моего поста заключается в призыве к осторожности и необходимости испытания суждений, взглядов, мировоззрения, а не в поисках возможных ошибок. Оно никакой богопротивной деятельности не несет, если это просто мысль и рассуждение. Но если это учение?!...
То все это может и навредить. Вы спросите, чем? Чем может навредить это учение? Ведь оно не против Христа, но за! Оно исповедует Христа, разве это не полезно?!
Вред может понести человек не крепкий в суждениях, питающийся молоком. Поскольку я не считаю, себя мудрым и разумеющим, но неопытным и питающимся молоком. То смею предположить, что при призыве бодроствовать, в этом учении может возникнуть соблазн расслабиться и отдохнуть.
И потому считаю, что единственное правильное Учение - это Учение Христа, которому уже больше 2000 лет. Остальные же учения, пусть даже основанные на Его Учении, могут быть соблазнительны для немощных. Посмотрите, как осторожен апостол Христовый в этом: "И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего." (Первое послание к Коринфянам 8:13) Вспомните о нежелании соблазна Самим Христом при входе в храм: " но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир"
Вы спросите: "В чем искушение, в чем соблазн?!"...
Не отвечу Вам прямо. Но приведу притчу (басню) Л.Н. Толстого: "Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает,— не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо."
Разница только в том, что в басне мальчик специально обманывал мужиков. Но ведь оттого, что он мог просто предположить, в результате ошибочного представления (померещилось, показалось, привиделось, исследовалось) конец басни не изменится.
И потому, если сказано, бодрствовать и ожидать Христа 2000 лет назад. То бодрствовать и ожидать нужно было все 2000 лет. А все иное может быть от лукавого. ...итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. (Св. Евангелие от Луки 21:36) ...Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. (Св. Евангелие от Марка 13:33)
А если бы сказано было (Слава Богу, что не сказано), что Христос придет в период с 2012 по 2016 г.г. или такая то печать снимется тогда то, ой сколько душ погубленных бы стало?!Наверное, в сотни тысяч или даже миллионов раз больше. Я не знаю, Бог знает. Вот в этом и искушение, вот в этом и опасность этого учения. Смею предположить, что это учение "призывает ко сну.", хотя и содержит призыв к бодрствованию, в этом и опасность его. И потому призываю к осторожности в суждениях.
Согласитесь, даже не разумно, бодрствовать и ждать поезд на перроне под дождем или в сорокаградусный мороз, когда знаешь наверняка, что поезд придет через сутки. Сильный духом, закаленный телом, ради закаливания и укрепления тела может и будет стоять, да еще и на одной ноге, и без еды и пития. А что делать слабым и не закаленным?! О, бедные, немощные! Разве справедливо будет, что на поезд сядут только первые, а последним как быть?! Увы мне, ибо я немощен и слаб.
Умоляю Вас, будьте осторожны. Не желаю проявлять разномыслие, чтобы искусить Вас либо читающего. А если так кто воспринял, простите мой грех. Ибо лучше я погрешу в этом, пусть даже имея бревно в своем глазу, чем умолчу о соринке в глазу ближнего, ибо эта соринка может повлечь целый "бревнопад". Быть может Господь простит мое бревно, простите и Вы.
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (Первое послание к Коринфянам 11:19)
Давайте лучше уподобимся мы некоему разбойнику, который прибегает с постоянством к своему сундуку – сокровищнице и пересчитывает свое злато, и, найдя недостаточным его, размышляет о путях своих для еще большего стяжания и приумножения его, дабы злато это принесло ему большую пользу. Так и мы, да прибегнем к нашему Сокровищу – Слову Божьему, Господу нашему (Слич. Ин.1,1) и, найдя его недостаточным в нас, с постоянным дерзновением всем сердцем будем искать пути для еще большего стяжания Его, дабы Оно принесло еще большую пользу в нас. Ибо где сокровище наше, там будет и сердце наше. (Слич. Мф.6,21. )
Так уподобимся же искусному человеку, который идет по натянутой над землей веревке и, дабы не упасть с нее на землю, держит в руках своих жердь и ступает осторожно, наблюдая за каждым движением своим, ибо если поспешит в суете и отвлечется от занятия своего или сделает какое – нибудь неверное движение, или отбросит жердь свою,- тот час упадет он, так и не дойдя до конца. Так и мы, встанем на путь Господний, возьмем Слово Его и с рассудительностью со страхом Божием, дабы не сделать нам неверное движение даже в мыслиях наших, дабы не упасть нам и не сойти с пути Его, согрешив пред Ним Святым, будем держаться пути Его, полного блаженства и всяких благ для подвизающегося.
Но как же нам не упасть? Ибо и искусный человек, идущий по натянутой над землей веревке, не всегда сможет избежать падения своего. Истинно это, но если рассудителен он и мудр и не самонадеян чрезмерно, то предусмотрит себе место падения своего, а может даже возьмет себе помощника, дабы, упав, не разбиться на смерть и имеет он надежду снова восстановить свой труд, поднявшись. То кольми паче мы, имеючи Самого Господа Помощником нашим, и ангелов Его, кои и на руках понесут тебя, да не преткнешся о камень ногою твоею (Пс.90,12)....
Умоляю Вас, будьте осторожны в этих учениях. Не соблазняют ли они кого-нибудь? Не создают ли почву для дремоты? Не усыпляет ли немощного и неопытного, или не производит ли гнев и категоричное несогласие у опытного? Ведь и то и другое не полезно. Не отложит ли неопытный и немощный свое покаяние на более позднее время, осознавая, что еще пока рано, еще не снята такая-то печать, еще не звучала такая-то труба?
Призываю Вас к осторожности, ибо если и Вы не оступитесь, то откуда знаете, не оступится ли кто-то другой, прочитав и приняв эти учения о временах и сроках?
Да укрепит Господь Вседержитель нас, силою Своею, десницей всесильною и непоколебимою на поприще нашем. И да будет благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми нами.
Мир Вам и всякому читающему через Господа нашего Иисуса Христа!
Хорошо, тогда и я скажу, что ты , Гость, слишком осторожен, для того что бы бежать дисстанцию..Так бегите!, что бы получить! написал Павел, но я внемлю твоим предупреждениям ибо ты дело говоришь, мне даже показалось, что эт Сам говорил через тебя..
Вы правы- бежать надо. Но обратите внимание на осторожность спринтера. Как он разминается, как он готовится к забегу. Его скорость даже производит восхищение и восторг, но он не бежит "сломя голову" и/или "расталкивая локтями соседних бегунов". Приведу небольшую аналогию... Сказал ученик аввы Арсения, говоря как бы об ином некоем, а может быть это он сам был, что когда один из старцев сидел в келии своей, пришел к нему голос, говорящий: поди, покажу тебе дела людей. И, встав, вышел, и привел его в некоторое место и показал ему Эфиоплянина, который рубил дрова и сделал большую вязанку, попробовал нести ее и не мог и вместо того, чтобы убавить из ней, он пошел и еще рубил дрова и прикладывал к вязанке. И так делал много раз. И проведя немного, показал ему человека, который стоял у колодезя и черпал воду из него и выливал ее в сосуд разбитый, и вода выливалась в колодезь. И говорит ему еще: поди, покажу тебе иное. И вот увидел он храм и двух мужей сидящих на конях и несли бревно наискось один вопреки другому. Хотели же они через дверь войти в храм и не могли, потому что бревно было поперек, и не смирил себя ни один, чтобы стать позади другого, дабы нести дерево прямо, посему и остались за дверьми. И сказал ему: это те, которые несут как бы иго правды с гордостью и не смирились, чтобы исправить себя и идти смиренным путем Христовым, потому и остаются вне царства Божия. А тот, кто рубит дрова, есть человек, имеющий много грехов; вместо же того, чтобы покаяться, он не убавляет своих грехов, но иные беззакония прилагает к своим беззакониям. А наливающий воду есть человек делающий и добрые дела, но поелику примешивает к ним и худые, то губит и добрые свои дела. Посему надлежит всякому человеку быть бодрственным в рассуждении дел своих, чтобы не тщетно трудиться.
Бегите, входите вратами тесными, подвизайтесь ко Спасению Его, но не только нам беговая дорожка, и не только нам тесные врата и Спасение Его. И потому да будем еще раз и более чем осторожны, дабы не впасть нам в вышеизложенные напасти.
"Бог сказал, что через 7 дней придет потоп на землю, после чего Ной вошел в ковчег закрыл дверь " Написано, что Бог закрыл дверь в ковчеге а не Ной ! Сори но так написано !
Я конечно прошу прощения....НО Не рассуждать о Сященном Писании ссылаясь на Пимена, в то время, как Господь сказал, пребывать в нем день и ночь и вникать и размышлять над ним...это странный призыв...
Второе я так понимаю, что в 6 абзаце про Ноя, вы имели ввиду Иова ..
А что касается Ноя, то Господь Ною за 7 дней предупредил, что начнется потоп...читайте внимательно... Бог сказал, что через 7 дней придет потоп на землю, после чего Ной вошел в ковчег закрыл дверь и стал ждать... и ровно через 7 дней начался дождь....
Хотя соглашусь, что для не зрелых христиан подобные размышления могут быть проблемой, если они увлекутся какой нибудь теорией и начнут продавать дома и на эти деньги закупать тушенку и так далее ))) Поэтому думаю правильно учить людей не тому, что не надо размышлять над Писанием, а развивать личные отношения с Господом, чтобы не попасть под обольщение от различных ложных учений
По поводу, абзаца,- да, опечатка, извините. Бывает такое - иногда и автоматически. А по поводу призыва не вникать в Писание?! Очень жаль, что у Вас сложилось такое мнение, ведь я написал это именно в контексте времен и сроков, но никак не вообще. А по поводу того, что будет "через 7 дней" - вот именно сказал, а не Ной этот срок и время сам исчислил исходя из каких-то примет и/или знаний. Пусть человек попробует исчислить свой срок и время, или хотя бы своего мизинца?! Но мысль и волю Бога не исчислить не кому, если Бог Сам не откроет ее явно. Ною же он открыл ее явно. По всей видимости, все же есть доля искушения в этой теме и потому, буду только за, если эту тему удалят. Простите.
Отличный материал, Гость,это для меня. Жму руку.Константин со своим учением порвётся как старая газета. Ещё раз благодарю. Есть ещё порох в пороховничках!)Ура товарищи!)
Однако цель материала не в постыжении кого-либо, не в желании кого-либо унизить и осудить, "образумить", но в созидании и осторожности, не спешности суждений, как делал Гамалиил. Я не говорю, что парашютист не правильно делает, прыгая с парашютом с высоты 1000 метров, я говорю об опасности его действий. Я не говорю у вреде действия архитектора, проектирующего небоскреб, но об опасности падения с высоты или погребения заживо в обломках этого здания невинных людей. Я также говорю об ответственности того архитектора, который, совершит быть может даже совсем незначительный просчет. Цель материала не искусить и не вступить в конфронтацию и противостояние.